Тётя Света

Игорь Рассказов
                12. Тётя Света.

Этой персоной можно было бы украсить десяток страниц в какой-нибудь книжонке с криминальной начинкой. Вот где безнравственность и безнаказанность себя нашли с первой попытки. Казалось бы, бери и сажай, но каждый раз эта особа «выходила сухой из воды». Как? А вы сейчас узнаете.
Ну, её биографию не будем сильно трепать, ибо мать у неё всю жизнь насиживала себе геморрой на всяких там должностях в системе образования. Когда же ей было заниматься воспитанием своей единственной и неповторимой дочурки? Кстати, когда на горизонте родительницы обозначились первые признаки пенсии, она свила себе уютное гнёздышко в одной из школ, что располагалась прямо около дома и там, заняв место завуча своей «пятой точкой», устроила тамошнему коллективу, чуть ли не «военный коммунизм». Ага, так подтянула дисциплину, что даже заика директор с вечно моргающими глазами слушался её, как мать родную. Молодец! Вот таких бы кадров нашему образованию побольше, а то развели сырость: то это им не под силу, то средств не хватает, то одно, то другое.
Так вот, её мать не смогла вылепить ничего путного из своего дитя, поскольку все заботы у неё были направлены на реформирование системы образования. Тем не менее, в редкие часы, когда они оставались наедине с ней, она каким-то образом сумела расставить кое-какие акценты и Светлана, так звали дочурку, усвоила, что в зависимости от той или иной ситуации надо уметь гнуться то в одну, то в другую сторону.
Собственно, поначалу это была только теория, а вот когда девочка подросла, и в моду вошли всякие там дискотеки, её гибкость стала востребованной и в прямом и в переносном смысле. Светлана быстро научилась водить бёдрами в такт музыке. Сама-то она была неказистая и ноги кривоватые. Тем не менее, как-то удавалось ей ещё себя взгромождать на каблуки, придерживая при этом руками не по возрасту развитую грудь. Кстати,  это единственная деталь на её теле, которая до самой старости бросалась мужчинам в глаза.
И вот всё это в какой-то момент, а было это сразу после школы, досталось одному здоровяку, проходившему срочную службу в пограничных войсках. Ага, этакая детина с крепкими руками и волосатыми ногами. Одним словом, обрюхатил девку и хотел сделать вид, что на этом их любовь закончилась. Ах, хитрец, какой отыскался! Тут пришлось её папане подключаться, чтобы вразумить солдатика о возможных последствиях. Слава Создателю - хлопчик оказался понятливым.
Свадьбу сыграли по всем правилам: и гармонист был, и морду одному из гостей разбили в кровь. За что? А чтобы под столом руками под чужие юбки не совался. У нас же без этой шалости люди не могут культурно выпивать. Кстати, чтобы ноги невесты не отвлекали гостей от закусок, было принято решение их тщательным образом задрапировать. Ну, напялили на неё длинное платье, а вот вырез в области груди сделали на две ладони смелее. Тут так: если есть что показать, нечего прятать. И показали! Собственно, а почему бы и не сделать им было этого? Сделали.
Потом-то у молодых родилась дочь. Тёща сама ей выбрала имя в честь государыни Екатерины и стали её называть Катюшей. Казалось бы, только теперь жить, да жить. Ага, но этот, который супруг уже через месяц осмелел и стал ходить налево. Тут его жена молодая ждёт – вся в желаниях. Вот-вот, у неё же ещё вон, сколько нерастраченных сил, а этот кобель только знает водочку в себя вливать, да всяких там блондинистых особей за мягкие места щупать. Разврат чистой воды. Когда Светлана попробовала его вразумить, он ей и сказал, что это у него такая месть им всем: и ей, и тёще, и тестю за то, что заставили его жениться.
И вот тут Светлана в один миг переменилась и стала просто Светкой. Ну, после такого ей оставалось только одно: выстраивать свою линию защиты. Ага, где-то раздобыла нехорошие таблетки и давай этому «мстителю» в борщи их подкладывать. Проходит месяц, другой, а этому кобелю хоть бы что. Вот-вот, ржёт как конь, рожа красная и только знает себя водочкой накачивает, изверг. Она уже хотела было той, что ей продала эти таблетки лицо расцарапать, да та её сразу же и поставила на место, мол, если только попробует, она знает что и как сказать правоохранительным органам. Светка тут же взяла себя в руки. Ещё какое-то время подождала, да и подала на развод на своего кобеля. Мать с отцом поддержали её в этом решение, мол, нечего дармоеда кормить.
Прошёл год, а может чуть больше и стало её колбасить конкретно. Правильно, тело молодое, хоть и с кривыми ногами. Вот-вот, мужика надо, а тут дитё на руках, да ещё училище, где требуется на лекции ходить, да экзамены сдавать. Ну, как-то всё же получила диплом, и даже один лысоватый педагог стал за ней волочиться, так сказать, проникся любопытством до её прелестей. Увы, ей хотелось иметь рядом с собой совсем другой калибр и не в потёртых брюках в области зада. Мать же, каким-то образом прознав про эту историю, обозвала её дурой, мол, тут сама судьба ей кусок хлеба с маслом подсовывает, а она губы кривит.
Собственно, времена тогда были интересные и в кино всё больше показывали про заграничную жизнь, а тут какой-то «кусок с маслом». Смешно! Ещё её стало напрягать то, что все её сверстницы уже как-то устроились в этой жизни, а она вроде как бы зависла между небом и землёй. И тут она крепко задумалась над тем, как жить дальше. Она на тот момент была готова через себя переступить и быть счастливой, во что бы то ни стало. Кстати, в её понимании счастья что-то было не так. Ну, она хотела стать известной и чтобы её узнавали и показывали в её сторону пальцем. Вот такая среднестатистическая особь с завышенной планкой личностного роста.
И вот она вырабатывает стратегический план и для начала идёт работать по специальности в одну из школ города. Тут чувствуется рука её матери - настояла старушка на своём. Расчёт у неё был на то, что однажды сможет пристроить родную кровиночку на тёпленькое место. А почему бы и нет? Тут тебе и связи, и преемственность, да и зарплата нормальная. Вот-вот, только надо для начала засучить рукава и школа, как раз то место, где этим можно заниматься без оглядки на других.
Ну, с чего-то надо было начинать карабкаться по карьерной лестнице. Вот Светлана, а теперь ещё и Викторовна переступила порог школы. Огляделась, хищно поведя носом, мол, где у вас тут компотом поят. Одним словом, втиснулась в коллектив без проблем. Тут же ей выдали ключ от хорового класса, поскольку училище она закончила по музыкальной специальности и потекла жизнь у неё скучная и однообразная. Проработала какое-то время и поняла, что не её это призвание. И когда об этом выложила директору, тот не сходя с места, предложил ей стать своей любовницей. Согласилась. После такого поворота уже входила к нему в кабинет без стука. Худющая секретарша, которую до неё окучивал директор, из зависти пустила по школе гулять слух, мол, у нашего «Колобка» новая пассия.
Недолго музыка играла. Что-то опять заскучала Светлана Викторовна. Тут ещё директор стал каким-то вяленьким: то ли ноги её рассмотрел, как следует, то ли пресытился кобель её прелестями. А вскоре и вовсе переключился на молоденькую практикантку, а чтобы та не артачилась, даже предложил ей выйти за него замуж. Совсем мужик обалдел от своего возраста!
Получалось, что ловить в школе ей было уже нечего. Надо было искать новое направление в этой жизни, чтобы не закиснуть. Написала заявление по собственному желанию, но в самом конце не утерпела и устроила своему уже бывшему работодателю скандал в присутствии некоторой части коллектива, обозвав его импотентом.
Какое-то время не могла негде устроиться на работу. Тут ещё дочь как-то незаметно подросла и требовала к себе всё больше и больше внимания. Собственно, это естественно, ибо дети они тянутся к матерям и отцам без всякой оценки их способностей быть этими самыми матерями и отцами.
Надо отметить, что в то время в стране набирало силу кооперативное движение. Все, кто хотел разбогатеть, могли себя попробовать в чём-то подобном. Светлана Викторовна хотела этого тоже, но будучи по специальности всего-то музыкантом и при этом слабеньким, она не могла претендовать на что-то высокооплачиваемое. И что же ей оставалось?  Ну, как было ей разбогатеть, имея в кармане диплом не самого лучшего учебного заведения родного города? Нет, так-то она могла про себя наболтать с три короба, и даже были случаи, когда её за это не били и наоборот - предлагали даже работу. Конечно, она отнекивалась, ибо пела плохо и почти не владела игрой ни на одном музыкальном инструменте. И какой она после этого специалист, а тем более в области музыки?
И вот присмотревшись к этой жизни с её рыночными отношениями, она постепенно начинает подбираться к одной теме. Тут минимальный риск и не надо размахивать перед собой дипломом об образовании. Ну, если и не получится, можно просто ретироваться или на худой конец податься в тамады. Во-первых, стабильная работа. Во-вторых, всегда сыт и пьян.
И стала она нащупывать во всём этом лазейку для своей идеи. Надо было всего-то собрать детишек поющих, нарядить их в сценические костюмы и ездить по всяким фирмочкам с концертами. Там подадут, там подкинут деньжат, а то и счета оплатят за всякие там приобретения. Ну, техническую часть вопросов она на себя взвалит – тут ей не отвертеться. Но кто будет заниматься с детьми? Нужна команда и база. Стала шерстить по городу, мол, кто желает зарабатывать больше и без страха за своё будущее? На неё смотрели, как на дуру.
Пооббивав пороги, где только можно было, она спустила пар и успокоилась, переключившись на воспитание собственной дочери. Тут-то ей и подвезло – устроила её в одно эстрадное объединение заниматься вокалом, и уже через год ребёнок пел в самой столице. «Вот оно самое!» - подумала она и решила на этой базе начать зарабатывать много и без всякой оглядки на других. Руководитель объединения, такой очкастый малый, любитель Стинга, почесал свою репу и дал согласие, мол, один чёрт где-то надо же брать деньги на обновление оборудования. Тут вроде и перспектива имеется, и закон не нарушается.
Ну, она баба уже на тот момент была тёртая и все карты сразу не выложила ему. Это потом, когда коллектив собрался, и даже наметилась поездка в Израиль, она  решила раскрыться во всей красе. Была ли она понята? Уверен, что была. Состоялся разговор, где ей просто очкастый малый показал на дверь, если она попробует ещё раз заикнуться ему об этом. О чём? Так, эта шельма в своих планах доскакала до детского стриптиза и теперь это у неё была цель номер один, так сказать фишка, опередившая все подобные коллективы на целый корпус. Это сулило огромные деньги, и надо было только под видом детской самодеятельности всё это протащить на сценические подмостки. Эх, нашла коса на камень – очкастый малый был непреклонен.
Тётя Света, так её называла ребятня эстрадного объединения, решила объявить войну. Кому? А всем, кто против неё! И кто же осмелился перечить этой даме, возведшей саму себя на должность шоумена? Ну, во-первых, очкастый малый, которому всё это было противно, а тем более всё это хотели прокрутить под его крылом. Во-вторых, оставались ещё люди, которые прекрасно для себя усвоили, что такое нравственность и мораль. Вот им она и устроила перекатку. И так всё закрутилось, что в самую пору было занимать очередь к прокурору за кое-какими разъяснениями.
Увы, её даже это не остановило. Почувствовав себя в родной стихии, проявила сноровку и за короткий срок обобрала целый ряд фирм на кругленькую сумму. Стоит заметить, что государственную казну она при этом обходила стороной. Видно у бабёнки ещё не все мозги были в отгуле.
Возникает сам собой вопрос: «Как же ей удавалось уговаривать предпринимателей раскошелиться?» Так тут всё просто – она же старалась для детей. Вот-вот, а дети – это святое!
Вот на этой волне она и сколотила себе небольшой капиталец. Конечно, на достигнутом результате она не желала останавливаться и пёрла всё дальше и дальше, пока однажды не погорела с одной фирмой. Там решили удостовериться в её альтруизме по отношению к детям, мол, раз они есть эти самые дети, надо на них посмотреть. Ага, а на тот момент эти самые кудрявые головушки занимались в эстрадном объединении и слыхом ничего не слышали про телодвижения тёти Светы, якобы направленные на поддержание детского творчества.  Грянул скандал и даже состоялся суд. Вы не поверите – выкрутилась, шельма! Это потом стало известно, чего ей это стоило, и сколько она сунула судье и как собой расплатилась с юристом, защищавшим её на процессе.
На какое-то время она поникла. И вдруг новость – купила себе квартиру. Вот тебе и правосудие! Прямо хочется рукоплескать без перерыва этим работникам судебной системы. Браво!
Ну, а дальше время как-то её припорошило буднями. Дочь подросла, и она её пристроила к местному олигарху под бочок. Кстати, и сама пробовала устроить свою личную жизнь пару раз. Увы, оба раза не срослось что-то там у неё. Тут ещё болячки привязались, да и прошлые грешки потребовали плату за некогда буйство её плоти. Пришлось замереть на какое-то время.
Отличная пауза, чтобы переосмыслить прожитые годы, а заодно подвести итог и наметить планы на будущее. Конечно, с кривыми ногами о будущем лучше не заикаться. Вот опять эти ноги. Ну, почему их столько много и почти все они с изъянами? Может от того, что никогда она в своей жизни не ходила прямыми путями? Ага, всё больше закоулочками и чтобы обязательно с выгодой для себя.
Ну, то, что молодость у неё была ещё та, это понятно. Она же спала и видела себя замужем за каким-нибудь чиновником из коридоров власти. Ей почему-то казалось, что именно они главные люди в этой жизни. Вот-вот, вон и бизнесмены к ним в кабинеты ходят с толстыми конвертами за всяким надобностями. Она даже знала по именам некоторых из городской мэрии. Как-то изрядно выпив, она призналась в узком кругу, что ей сам чёрт не страшен, поскольку сиживала на коленях у самого главного  тогда ещё милиционера, мол, пусть только попробуют ей погрозить теперь пальчиком. Я так думаю, что в тот момент речь шла о генерале, которого вскорости перевели в столицу. Ну, вот такие они у нас слуги народа: заботливые и любят держать на своих коленях всяких там Светок за просто так. Вот не поверите  – прямо слеза наворачивается от этой милой картинки наших реалий.
Собственно, это их дело, а нам двигаться надо дальше, а тем более, тётя Света уже замышляла план «Б». Что за план такой? Тут стоит произвести некоторое разъяснение, ибо все сны об её замужестве за чиновником из коридоров власти, она на полном серьёзе считала вещими. Дура? Скорее всего, что да. Тем не менее, стала всё чаще туда захаживать в эти самые коридоры власти. Замечу, что это не так просто в наше время туда протиснуться: охрана и всякие там пропуски – это надо же как-то согласовать. Она это умела. Я думаю, что с её пронырливостью даже не составило бы труда и в сам Кремль проникнуть. Что уж тут говорить о провинциальной мэрии, где уже все знали её в лицо. Вон и советнику мэра Глебушке голову рассадила хрустальной пепельницей, когда тот полез на неё в своём кабинете. Видно, был выпившим. А как иначе? Она же страшненькая. Ну и что, если вырез до пупка? Хотя, когда глаза красные от перепоя, а эта ещё что-то щебечет под руку, может и сработать позыв. Одним словом, дала ему по башке и убралась восвояси.
Да что там говорить, если она, будучи в столице, когда её дочь засветилась в юном возрасте там, на телевидении, и то заявила, что супруга Ельцина приходится её Кате бабушкой. Бред сивой кобылы. Тем не менее, она на этом настаивала с такой решительностью, и даже не краснея, что ещё чуть-чуть и можно было в это поверить. Собственно, всё не совсем так: просто она мутилась с одним мужичком по имени Витя, который приходился Наине Ельциной каким-то там племянником. Она быстро сообразила, что из этого факта можно кое-что отжать в свою пользу. И отжала. Нет, в Кремль её не пустили, а вот у себя в родном городе некоторые чиновники угодливо стали ей уступать дорогу. Ну, уж после такого она решила эту тему и дальше развивать и, не моргнув глазом, вписала самого Черномырдина в список своих воздыхателей. Вот баба рулила, так рулила!
Заметьте, что проверить этот факт и все другие намёки на её связь с людьми из власти никому и в голову не приходило. А зачем? Вот-вот, тем более слухи всякие ходили про тех, кто оказался наверху. Ага, а тут она вся такая подкованная подробностями их интимной жизни до самой макушки и вот результат: верили ей и буквально приседали в реверансе при встречах.
Думаю, стоит вернуться к истории, когда она погрела на одной фирме – деньги взяла, а до детишек не донесла. Там ещё был такой эпизод, где она неправильно себя повела с теми, кто её курировал. Эти ребята, так сказать были с ней в доле. Она-то им давала по чуть-чуть, мол, больше нет. Ага, а тут вышла статья в местной газете, что она намыла столько-то и столько-то. Ну, понятное дело, её «крыша» предъявила ей счёт, на который та не смогла ничего внятного объяснить. Те почесали свои репы, да и пустили её по кругу, так сказать в назидание ей на будущее.
Ну, сейчас всё это в прошлом. К примеру, как она чуть было не лишилась своей дочери. Там как раз фигурировал этот её сожитель, племянник Наины Ельциной. Он, видите ли, где-то раздобыл цистерну нефти и решил на её продаже подзаработать. Ага, и к этому мероприятию притянул её, мол, раз спим вместе, давай и деньгу зашибать, так сказать, на пару. Та волосёнки распустила и ринулась с места вскачь. А тут что-то у них отношения как-то покачнулись и эта «бизнес-леди» решила кинуть своего партнёра и вырученные деньги за продажу этой нефти припрятала от своего Вити. Она-то думала, что эта цистерна его, а оказалось, что это ему братки работёнку подкинули. Выходит, что она замахнулась на их доход, а это уже совсем другой расклад получается. Ну, он её тут же и сдал всю, как она есть: при её скрюченных ногах и с вырезом до солнечного сплетения. Тётя Света пошла в отказку, мол, ни у кого ничего не брала, и если будут надоедать, она знает к кому обратиться. Ну, что с дурой разводить беседы? Правильно – сработали по знакомой схеме. Какой? А взяли её дочурку и спрятали в надёжном месте. И как тут было не вернуть ей им причитающиеся деньги? Вернула всё до копеечки. После этого с племянником Наины Ельциной она порвала окончательно.
Собственно в её прошлом скрыто много и других историй. Если все их перебирать, ночи и дня не хватит. Сейчас, коней своих она попридержала. Возраст он же никого не щадит. Вот и груди её стали похожа на пару сморщенных груш и уже так призывно она ими не размахивает при ходьбе. Сменила походку, да и больше никто не подаёт ей на развитие детского творчества. Вот и остаётся, что потрошить кошельки родителей, чьи чада ещё надеются покорить сцену. Зачем им это? Наверное, чтобы было, что вспоминать в старости. Вот и её запомнят, как тётю Свету. Кино, да и только.