О сериале Тальянка

Вячеслав Вячеславов
           Шизофрения в обществе зашкаливает, и не только на Украине, за которой, всё же, интересно наблюдать, у них хоть что-то да происходит: ну да, и у нас происходит — воруют и воруют; видят, наказывают, но воз и ныне там,  а что, если жёстче наказывать, за убийство на дорогах не гладить по головке, приговаривая: Как же я тебя понимаю, сам такой.

Верховная Рада захотела получить компенсацию за нашествие монгольской орды Батыя: не понимаю, а почему не с Германии, которая ближе и во времени, и в пространстве?

Ах, говорите, со своих не берут? Тогда, всё верно. Советские войска били-били фашистов, не добили: яичко выросло и собирается проглотить курицу, снесшую это яйцо.  Молодые немцы уже и не помнят, с кем они сражались в той войне, и, кто там победил, уж не русские, точно, иначе они бы сейчас не жили бедней церковной крысы, и не при демократии, ибо последняя предполагает смену власти, а в России прижилась монархия.

Как долго смогут просуществовать две страны, Украина и Россия, вот в таком, подвешенном состоянии, когда всем плохо? Но, конечно, не до такой степени, как это было во времена Сталина, поэтому, как бы, весьма терпимо. Идущий в эти дни сериал «Тальянка», забивает очередной нержавеющий гвоздь в крышку гроба сталинского режима, и, всё равно, как сказал поэт Пушкин: «Что прошло, то будет мило».

В начале 90-х годов я ждал таких сериалов, чтобы народ понял, осознал, в каком ужасе они жили, но, вот, лишь сейчас такой сериал появился. Нельзя сказать, что и до этого не говорили правду о том времени, но здесь всё оформилось довольно выпукло, и даже ошибки сценариста почти не замечаются, потому что многие уже не помнят то время.

Героиня, как Настасья Филипповна в «Идиоте», бросает крупную сумму денег в пылающую печку! С какой стати  у неё соберется такая сумма, пусть даже за погибшего мужа?! Если до этого она плачется, горюет, что денег не хватает! А в колхозах деньги, вообще, не выдавали, лишь «палочки» ставили.

А купить надо было всё, от керосина для ламп, свечек, до мануфактуры и обуви, да ещё и облигации приобрести! У многих этих облигаций набирался целый чемодан, и народ не знал, что с ними делать. Да, два раза в год проходил выигрышный тираж, номера печатались в газетах: люди с замиранием сердца искали нужные номера,  и не находили: мы тогда не догадывались, что выигрышные номера расходились между членами правительства — всё подстраивалось. Помните эту историю, когда у одного такого члена после ареста обнаружили выигрышную облигацию, не успел распорядиться ею.

И другой, крупный прокол в сценарии: да, вырубали плодовые деревья, но не столь демонстративно, понимали, чем это чревато, подпиливали ствол, травили, чем могли. Но, самый существенный прокол — сюжетообразующий.

Ну, не мог капитан привезти итальянку в нищую и разорённую Россию! Для этого надо быть кретином, до войны жить с закрытыми глазами, чтобы не видеть бесчинства НКВД, повсеместную и ежечасную несправедливость властей на всех уровнях!

Поэтому, единственной страдающей стороной в сериале, является итальянка, которая, действительно, могла не знать, что творится в СССР, любила мужа, и, как декабристка, последовала за ним в чужбину. Героя Мерзликина не жалко, а думаешь: Так тебе, дураку, и надо, привёз жену на издевательства, поделом тебе.   

Но, в любом случае, сюжет динамичный, захватывает, становится любопытно, как сценаристы выстроят сюжет, пусть, и весьма сказочный, мы все любим сказки, даже сами сочиняем. Да и картинки живописны, красочны, это не депрессивные черно-белые фильмы Алексея Германа. 

У режиссёра, явно, были психические отклонения, которые прощались как таланту, ибо истинная шизофрения и делает произведения привлекательными  — после излечения человек становится скучен и неинтересен, как отшлифованный письменный стол, который пригляделся за много лет работы за ним.

                Ставрополь-на-Волге