Стройотряд. Глава 7. Прелесть стекловаты

Владимир Абдулов
Итак, «в наказание» за слишком быстро проведенные раскопки нашу бригаду бросили на обмотку труб утеплителем. Это сейчас в наличии есть разнообразные монтажные пены, пенопластовые короба, а тогда только наша родимая стекловата. Причем та самая, ядреная, рядом с которой современные минералки и рядом не валялись….Работая с этой гадостью приходилось проявлять чудеса техники безопасности, чтобы не пополнить армию многочисленных хроников, страдающих от раздражений кожи, астмы, аллергии и прочей дряни, связанной с этим «чудесным» материалом, да и просто не исколоться до истерики.
Но, как выяснилось, охрана труда находилась в этих местах в каком-то замороженном состоянии, а может это просто на студентах экономили. В общем, при первом нашем появлении на новом рабочем месте кроме комбинезонов и перчаток (и за то спасибо Терразини) никаких других средств защиты, типа респираторов и очков, не было. А тепло, лето все-таки, хоть и северное. Стеклянная пыль летит во все стороны, лезет в глаза, рот и нос.
             И тут, спасибо Голливуду и недавно просмотренным фильмам про разноцветных ниндзей;, нас посетила очередная идея. Сгоняв до поселка, мы притащили запасные футболки, полотенца, у кого что было, и начали заматывать лица в стиле японских воинов ночи. В совокупности с одетыми на нас строительными подшлемниками вид получился  - «что надо!». Картину дополнили комбинезоны. В общем, когда появился очередной проверяющий из начальства, то первая, высунувшаяся из под трубы, замотанная морда заставила мужика даже слегка отшатнуться.
Но эта была только разминка для сообразительности.
           Подошло время обеда. С удовольствием бросив на время свое черное и неблагодарное дело, мы поплелись в столовую. По дороге решив, что переодеваться не будем, потому как времени всегда было мало, да и дорога занимала его изрядно. И все равно к столовке мы подошли, когда там уже была изрядная очередь. И снова чудо. Стоило нашим «остекленевшим» тушкам встать на первую ступеньку лестницы, как многочисленная очередь в футболках и безрукавках начала расступаться в стороны, как воды моря перед Моисеем. Не желавшие входить с нами в близкий контакт, работяги решили, что дешевле нас пропустить без очереди, чем потом чесаться до конца рабочего дня. Круг замкнулся, мы быстро поняли свое новое преимущество. И целых три дня наслаждались посещением столовой без обычного стояния в очереди.
           Но, как обычно, халява кончилась быстро. Наконец сообразив, что студенты банально обнаглели и ходят в комбинезонах уже не только на обед, но и на ужин и завтрак, шугая окружающих, аборигены выдвинули свою делегацию на переговоры и сделали «предложение, от которого нельзя было отказаться». После беседы с командиром, скрепя ретивое, мы пообещали, что в столовую будем переодеваться из рабочего, а взамен нам продлят время обеда.