Кухонная сказка

Заур Квижинадзе
               

               
             К У Х О Н Н А Я     С К А З К А

                (по мотивам сказок  Г-Х Андерсена.)


Действующие лица: 1. Серная Спичка
                2. Вторая Спичка
                3. Третья Спичка
                4. Котелок
                5. Ведро
                6. Корзинка
                7. Глиняная Миска
                8. Метёлка
                9. Штопор
                10. Самовар
                11. Сито



Серная Спичка -  (продолжая разговор) А известно ли вам, господа,
                что мы, серные спички,  очень высокого
                происхождения? Да, да! И не улыбайтесь! Ведь
                наше родовое дерево – сосна! А сосна – это  cамое 
                крупное и старое  дерево в лесу!

Вторая Спичка – Да! Мы оччень высокого происхождения! А как
                нам хорошо жилось, когда мы были молоды-
                зелены! Каждое утро и каждый вечер мы пили
                алмазный чай – то есть росу…

Третья Спичка – В ясную погоду на нас день-деньской светило
                солнышко! А птички рассказывали нам сказки!
                И мы понимали, что наша семья богата! Другие
                деревья были одеты только летом, а у нас хватало
                средств и зимою носить зеленую одежду…

Серная Спичка -  А однажды пришли дровосеки, и для нас началась
                новая жизнь. Глава семьи ствол получил место
                главной мачты на большом корабле, и поэтому смог
                увидеть весь мир: ведь корабли совершают
                кругосветные плавания! Сухие ветви стали
                хворостом, а  мы стали добывать огонь, светить и
                помогать  людям,  готовить горячую пищу…

Котелок   -          А я вот, как видите, простой котелок! Меня с
                самого рождения все время чистят, скребут, ставят
                на огонь. Во мне всегда варят что-нибудь
                вкусненькое! Я знаю, потому что успеваю
                попробовать, пока все это варится. Но больше всего
                я люблю лежать чистеньким на полке после обеда и
                вести приятную беседу с друзьями… Вообще то
                мы все тут домоседы, кроме ведра…

Ведро    -             Да уж! Я бываю во дворе, я даже спускаюсь на дно
                колодца! Там на дне ужжасно холодная вода! Но
                зато она чистая и прозрачная. Люди, когда пьют эту
                воду, говорят, что у них ноют зубы, Правда
                смешно? Как это зубы могут ныть!

Корзинка -          А все новости, зато, вы узнаете от меня! Ведь это я
                хожу на рынок, а рынок знает всё и про всех! У
                кого сегодня борщ готовят, а у кого ребенок
                родился, кто заболел, а кто выздоровел, кто
                приехал, а кто уехал, у кого сегодня свадьба, а у
                кого новоселье… Я сообщаю вам обо всем, значит я
                тут главная.

Глиняная Миска -  А никто и не возражает! Пожалуйста! Вот я, 
                глиняная миска, жила на берегу Балтийского моря
                в одной культурной семье, там всегда полировали
                мебель, мыли полы, а занавески меняли каждые
                две недели…

Метелка              - Ах, как интересно вы все рассказываете. Мне,
                метелке, даже поработать захотелось. Нет ли тут
                где-нибудь сора или пыли?

Ведро             -    Да! Да! А я могу водички побрызгать! Только
                покажите, куда!

Вторая Спичка – Ах, оставьте! Нам, например, вода
                противопоказана. Займитесь-ка чем-нибудь другим,
                Ну?  потанцуйте, что ли…

Корзинка -       А что? Действительно! Давайте потанцуем! На рынке
                я видела бродячих артистов! Вот уж кто танцует,
                просто загляденье!

Котелок       -  Это просто замечательно! Ну, давайте же! Вставайте в
                круг!

                ( все становятся в круг и танцуют, разделяясь, потом
                снова соединяясь в цепочку)

Метелка -      А теперь давайте попросим Самовар нам спеть! Ведь у
                него самый лучший голос!

Глиняная Миска – Это, кажется, называется кенор…


Серная Спичка -  Не кенор, а тенор вы хотели сказать.

Корзинка – Ну какая разница! Пусть споёт, а там разберемся, кенор
                он, или тенор. Я слыхала одну старую пластинку,
                там тоже кто-то пел не хуже нашего самовара.

Самовар -  Вы тут о пении рассуждаете, но могли бы меня спросить,
                готов ли я петь! И я бы вам ответил, что не готов!

Ведро – Но почему?

Самовар – Да потому, что остыл! А чтобы петь, я должен кипеть!
                Надо знать такие простые вещи!

Третья спичка – Самовар не хочет петь? Видно он решил, что
                является важной персоной! Но ведь не важнее нас!
                Не правда ли?

Корзинка -       Ах, какой конфликт! Вот на рынке сплошные
                конфликты! Я в упоении! Я просто выхожу из себя!

Штопор  -         Только не это!  Зачем выходить из себя? Как мы
                потом вернем тебя в тебя? Лучше крутанись вокруг
                своей оси! Вот посмотри, как это делаю я!

                (Штопор вращается)

Корзинка -   Какой ещё оси? Нет у меня никакой оси!

Штопор – Как это нет? У всех есть ось! Как же вы крутитесь?

Глиняная Миска – А с чего это нам крутиться? Тебе надо, вот ты и
                крутись! И вообще отойди подальше! А то от тебя
                алкоголем пахнет!

Серная Спичка – Ещё бы! Видели бы вы, с какими пробками он
                общается! И как таких только в приличное
                общество пускают…

Самовар  - Я, кажется закипаю! Довели вы меня своими спорами!

Котелок  -  Ну вот и прекрасно! Теперь ты нам споешь!

Метелка -  Ой! Правда! Он же теперь запоет! Давайте послушаем!

Все – Давайте, давайте!

Самовар  -  Вообще-то петь мне и не хочется, да ничего не
                поделаешь! Я ведь кипю! Или киплю? Как правильно?

Вторая Спичка – Правильно будет - закипаю!

Самовар – Спасибо! Приятно иметь дело с грамотными…
                Простите, кажется, я начинаю петь…


                Песня Самовара:

             Клокочет вода у меня в животе!
             Из носика пар вылетает!
             И хочется мне, как ракета, взлететь!
             Но что-то меня не пускает!
             Наверное, я, как и вы, домосед,
             И мне далеко до крылатых ракет!
             Да мне и нельзя никуда уходить:
             Ведь кто-то же должен вас чаем поить!
             Не зря меня все уважают:
             Ведь все мы – любители чая!
             Утро встречая,
             Выпейте чая…
             День провожая,
             Выпейте чая…
             Чай – это радость! Чай – это дар!
             Это вам я говорю, Самовар!

Штопор – Ну, знаете! Чай, конечно, это прекрасно! Но ведь есть
                Напитки и поинтереснее!...

Метла -    О чем это он? Может быть о лимонаде?

Серная Спичка – О лимонаде? Штопор? Знаем, знаем, что ты
                имеешь ввиду… Лучше бы помолчал…

Штопор – А что я такого сказал? Даже в высшем обществе…

Вторая Спичка – В высшем обществе тоже встречаются отдельные
                представители, поведение которых оставляет
                желать лучшего… Так что о твоих напитках лучше
                помолчать…

Сито (просыпаясь) – О чем это вы тут болтаете? Я так славно
                спало…

Котелок -      Вот и спало бы себе дальше! Вот я, например, тебе
                даже завидую…

Сито -          Это ещё почему?

Котелок -    Потому что, когда рядом разговоры разговаривают,
                я спать не могу. А ты можешь…

Сито -        А всё потому, что я просеиваю все разговоры через себя,
                а на тебе они застревают. Я же – наполовину прозрачное!
                А когда все ваши слова просеиваются через меня, они
                становятся такими мелкими и незначительными, что и
                внимания-то обратить не на что! Вот я и сплю спокойно!

Штопор – Вот и спало бы себе, чем тут выступать…

Серная Спичка – А не кажется ли вам, господа, что нас тут слегка
                оскорбили?

Самовар – Ещё как кажется! И я требую извинений!

Глиняная Миска – Да. Да! Пусть Сито извиняется! Нечего ему
                прощать такие оскорбления!

Ведро  - Да не со зла оно! Скажи, Сито, ты же не со зла?

Сито – Ну, конечно, не со зла! У меня зло откуда? Оно бы тоже
             просеялось и стало бы маааленьким зленочком!

Корзинка – Давайте так и будем считать! Мы же тоже не ангелы!
                И если нас немножко покритиковали, что ж, мы от
                этого развалимся?

Третья Спичка – Пожалуй, нет…

Метла – И вообще. Обижаться друг на друга мы не должны. Ведь
               нам и дальше жить всем вместе, не так ли?

Вторая Спичка – Мы согласны. Только, всё-таки хотелось бы, чтобы
                некоторые были поосторожнее в выражениях…

Сито -  Это касается меня, и я приношу свои извинения. А ещё я
             Должно вам сказать, что всех вас очень люблю.

Корзинка – И я!

Ведро – И я!

Метла – И я!

Серная Спичка – Мы тоже всех любим, и иначе и быть не должно.

Котелок – А я тоже всех люблю. Вы такие…. Лучше вас никого нет!

Штопор – Клянусь левым поворотом! Я тоже всех люблю!

Глиняная Миска – Да! Это прекрасно, что мы все любим друг друга.
                А теперь, кажется, нам пора замолчать: ведь
                ровно через три минуты сюда явится хозяйка,
                готовить ужин, а ведь женщина и не подозревает,
                что у неё на кухне вещи разговаривают…

Метла      – Действительно! Миска, как всегда права! У них на
                Балтике все такие рассудительные. Только давайте,
                Пока хозяйка не пришла, споём нашу песенку.

Все -           Давайте! Давайте! Корзинка! Запевай!   


                (поют)

Корзинка - Живет на кухне дружная семья,
                Живут здесь он, она, они и я!
Все -            И все мы очень любим этот дом,
                Где каждый занимается трудом.

Котелок -   Никто у нас без дела не сидит,
                И друг на друга косо не глядит!
Сито -         Конечно, можно спорить иногда,
Ведро -       Но это нас не ссорит никогда!

  Припев:   (поют все)
                У нас один за всех,
                И все за одного!
                И наш весёлый смех
                Не дразнит никого!
               
                Мы любим наш уют
                И наш веселый быт!
                И здесь друзья живут,
                И жизнь у нас кипит!

                К  о  н  е  ц