Каллейдоскоп времени... Идти и ждать

Степан Белов Сатьяван
 
Мой первый поход помню. Раньше мы бывали в небольших однодневных походах, но там я был с мамой или с бабушкой, а тут впервые один! Это было по завершению первого класса в школе. По такому случаю мама сшила мне рюкзачок. Это был холщовый мешочек с лямками. Туда мама сложила кружку ложку и какую-то простую, но несомненно вкусную еду. Утро было пасмурное. Я накинул плащ-дождевик, одел рюкзачок и пошёл. И вот здесь - от дома да школы и была самая главная часть пути
-----------------------------------.
Жили мы тогда на ул.им. Чайковского около центральной музыкальной школы и сейчас я шёл по этой улице в сторону площади. Восходило солнце , я был совсем один. Несмело начинали щебетать птицы, прохладный ветер касался моего лица и трепал полы плаща, но мне было тепло. Я знал, что у меня всё есть, что нужно для жизни и я хочу идти вперёд , идти далеко. Я испытываю одновременно тихий восторг, уверенность, гордость и томление, влекущее меня в неизвестность и эти чувства мне нравятся. Они очень чётко запечатлелись в моём сознании.
Я путешественник, это действительно так, даже сейчас, когда я сижу в своём удивительном домике, в городе, где я родился и вырос и всю эту зиму я никуда не выбирался – я всё равно путешественник, а вернее будет сказать «путник».
----------------------------------
Как-то раз детском саду на вопрос о том, какую профессию мы выберем став взрослыми в я ответил, что хочу стать Карлсоном. Воспитатель сказала, что это не профессия и объснила, что профессия это, например : врач, продавец, тракторист, парикмахер, космонавт, кстати, профессия «музыкант» никогда не упоминалась. И тут я как-то сообразил, что именно мне нравится в Карлсоне и сказал: «Ну тогда я хочу стать космонавтом.» Я не просто сказал, я почувствовал, что именно это будет значить для меня - полечу далеко, очень далеко, так как и вообразить-то сложно. И совсем неизвестно – вернусь я обратно или этот путь будет продолжаться до бесконечности, это не важно. Я готов жить так.
-----------------------------------
И вот следующий кадр, который очень ясно предстал предо мной сейчас. Мне восемь лет. Действие происходит около комитета культуры. Я с предельно печальным сердцем наблюдаю, как ансамбль «Забайкальские Узоры» загружается в автобус – они едут на гастроли, а с ними моя мама. Я умоляю её взять меня с собой, но она говорит, что никак нельзя. И видимо в это раз это действительно так, потому что везде, где возможно было – она брала меня с собой и это было счастье. Мама говорит, чтобы я возвращался домой, там меня ждут бабушка и сестра. К сожалению, я ощущаю, что мир рухнул. Мама едет, а я остаюсь тут один и ни бабушка, ни сестра маму мне не заменят и более того – в этой компании я буду чувствовать себя более чем одиноко… А пойти куда-либо кроме дома я не могу – такого места у меня просто нет… А без мамы дом ни дом.
-----------------------------------
Я хорошо помню, к чему я завел сегодня это разговор о путешественниках и тех, « кто ждёт на берегу». Ещё одна краска к этой картиине. Мне пятнадцать и у меня двое друзей – Серёжа и Наташа. Между собой они не дружат и поэтому мы проводим время то с ней, то с ним по-отдельности: ходим в лес, тренируемся, играем в футбол, ходим на тренировки. Сегодня после обеда я пошёл в лес с Наташей и мы взяли с собой девятилетнюю девочку, которая в то время тренировалась у меня. И вот мы, наслаждаясь обществом друг друга шли так далеко, как могли и забыли о том, что у нас не так много времени до заката солнца. Когда мы решили поворачивать обратно, солнце уже садилось и, нисмотря на то, что теперь путь шёл под горку – наша маленькая девочка устала и постоянно просила возможности отдохнуть, посидеть, а темнота наступала стремительно. Она не могла идти. Тогда я предложил нести её. Мы с Наташей взяли две жердины и как на носилках понесли девочку вниз. И у нас было настоящее приключение. Нисмотря на возникшую сложность – мы испытывали радость от того, что что-то делаем вместе. Это была зима.
Вернулись в школу мы уже когда время ужина прошло. Показалось, что никто особо нашего отсутствия на ужине не заметил, но вот я захожу в оркестровый класс, а там мама. И чего она выдала тогда мне. Это была очень эмоциональная тирада о том, что она уже не знала что и думать, уже представляла, что мы где-то погибли и не знала куда бежать, где искать. Она передала в этом монологе все свои страхи и досаду о моей бессознательности. И я всё это прочувствовал вместе с ней и мне стало очень тяжело. Я-то об этом не думал. Мне было хорошо в лесу – я шёл, я радовался своим друзьям, дышал и переживал полноту чувств. В тот момент я испытывал полноту бытия. И тут - на тебе! Произошла негативная передача. В следующий раз, когда я пошёл в лес – эти эмоции где-то на переферии теперь маячили в моём уме и полноты радости уже не было. Когда я вернулся - я сказал маме, чтобы в следующий раз она так не делала никогда, потому что получилась очень плохая штука.
- Я был счастлив полностью и ты могла сорадоваться мне, а теперь ты поделилась со мной своими страхами. А ведь ты самый близкий человек. Тебе удалось передать это мне и это плохой подарок , - так я сказал маме и она согласилась со мной, что так делать не стоит. Больше таких моментов не повторялось и я продолжал свои вылазки в лес и постепенно ум мой пришёл к балансу.
----------------------------------
Когда я пребывал в лесу один, ходил, бегал по обезьяньи, тренировался - я часто пребывал в состоянии блаженного безмыслия. Как я счастлив, что наш город расположился в таком красивом месте среди лесов и в любое время у нас есть возможность быстро оказаться там.
Лесные пробежки полностью удовлетворяют мою жажду путешествий сейчас, но всё осложнено тем, что я травмирован. Я не могу бегать так долго и много, как хочется. Прошлой осенью судьба преподнесла мне необычный дар, он же и важный урок. Мимо Читы прошли несколько путешественников, с которыми я имел возможность пообщаться. И двое из них произвели на меня особо сильное впечатление. Эти люди просто оказались очень родными для меня. Но они пришли и ушли дальше, а я остался на месте. Я, кто обожает дорогу, остался на месте и я с трудом это переживал. Я стал больше бегать, стал бегать по ночам, один. И в такие моменты я чувствовал, что не существует границ, я чувствовал единение с ними и чувствовал некое безграничное удивительное пространство. Один из путешественников это русский человек Сергей Лукьянов. Он идёт исполнять свою мечту детства – путешествие вокруг света пешком. Ему сейчас шестьдесят лет, но это очень молодой человек! Когда его спросил наш друг близкий к нему по возрасту: «А не беспокоят ли вас артриты?» Сергей ответил: «Знаешь ли, когда выходишь прогуляться года на два на такие мелочи уже не обращаешь внимания.» А второй человек гостил в Чите дольше и мои друзья могут подтвердить, какой это удивительный божественный ребёнок. Он младше меня на два года и теперь он мой брат. Я конечно благодарен за эту встречу очень, но, когда они отправились дальше, каждый в своё время – я затосковал.
---------------------------------
Теперь я снова испытал в полной мере чувства тех, кто остаётся «на берегу».
И тут я начал анализировать - вспомнил себя в пути. Всякий раз, когда я отправлялся в путь - у меня менялось восприятие этого мира. У путника мир совсем другой. Всё. И для того, чтобы понять того, кто остаётся «на берегу»– нужна серьёзная душевная работа, которую в принципе делать не хочется. И можно сказать, что раз ты не хочешь понять, то ты эгоист полный, но ведь и тот, кто остаётся «на берегу» очень часто не может и не хочет понять и принять чувства того, кто в пути. А путник очень часто испытывает полноту бытия и радость от действия, от движения вперёд , внутреннюю тишину и да, это дары путника. И «остающимся на берегу» надо помнить, что люди, которые нам дороги и которые сейчас далеко, могут испытывать очень важные дары пути -дары, которые бывает сложно испытать оставаясь на месте. Важно учиться сорадованию. Когда случается сорадование – мы приобщаемся этих даров. И вот я вспомнил слова из своей песни, в которой в какой-то мере отражены эти дары. И теперь я что-то пережил заново и я стремлюсь войти в состояние сорадования. Да благословит нас всех Всевышняя Любовь постичь это в полноте.
«Ни брат выводил из ворот твоего коня -
Его вывел ветер, что горек и светел.
Ночною тропою не выждать тебя
И тёмною чащей не водит тот ветер.
…А руки крепки, солнцу открыты глаза.
Для братьев дары ты несёшь, но дорога в кольцо не совьётся.
А дома заждались, заждались тебя.
Эх, коней седлайте, за братом поедем.»