Вопрос времени

Людмила Михейкина
               
               
   Анна Павловна проработала в ведомственной библиотеке больше двадцати лет, и, казалось, у нее никогда не бывает плохого настроения. Она отличалась вниманием к читателям, знанием их вкусов и предпочтений и могла предложить каждому литературу по интересам. Но была она женщиной одинокой, и я удивлялась, как с таким легким характером и приятной внешностью можно оставаться незамеченной в таком многолюдном месте. Я ее не настолько близко знала, чтобы этот вопрос мог показаться тактичным, но однажды в разговоре Анна Павловна приоткрыла завесу своей личной жизни и к моему величайшему изумлению сказала: «Знаете, а у меня плохой характер. Был муж, есть сын, но меня раздражает все, что происходит не по-моему».
- А какие у Вас отношения с сыном? – задала я напросившийся вопрос.
- Прекрасные.
   И я удивилась еще больше. Редкий человек может признаться, что у него плохой характер. А уж, если у нее, при этом, замечательные отношения с сыном, в его переходном возрасте ?..
   И я не поверила Анне Павловне. Наверное, просто ей встретился не тот мужчина, или она боится потерять добрые отношения с сыном, если, вдруг, кто-то в их жизни окажется третьим лишним. Выдавая книги, женщина продолжала общаться с читателями, а я, дожидаясь своей очереди, подумала: «Вопрос времени»…
   Прошло несколько лет. Я переехала в другой район и стала читательницей другой библиотеки, но однажды в хозяйственном магазине увидела ее знакомое улыбающееся лицо. Анна Павловна почти не изменилась, разве что слегка пополнела и посвежела. Рядом с ней стоял мужчина приятной наружности, и они оживленно обсуждали какую-то покупку. Улыбнувшись, я вышла из магазина. Спрашивать Анну Павловну, счастлива ли она, было бессмысленно, так же, как и ее спутника, какой у нее характер. Это читалось на их лицах.
   Но эта встреча оказалась не последней и, случайно увидев ее одну на остановке, я подошла.
  - Как Вы? Как сын? Как Ваш неуживчивый характер? – улыбнулась я, обрадовавшись ей.
          - Сын женат. А про характер знает лишь Николай Петрович. Десять лет вместе, а как один день…
          - Такая любовь?..
          - Любовь – это что-то хрупкое. Ее всегда боишься потерять…
          - Вы так думаете?
          - Самая большая любовь та, о которой не надо думать.
         -  И откуда Вы все знаете? Ведь, у Вас не такой большой опыт.
         -  Больше не бывает, - Анна Павловна засмеялась, и в этот момент я заметила, как она похорошела . - Я, ведь, библиотекарь, и передо мной проходит столько разных судеб. Кстати, Николай Петрович тоже любит читать...