Эхо войны

Владимир Данилевич
   

                ЭХО  ВОЙНЫ

    Воскресенье 29 ноября 2015 год, читаю письмо от Виктора из Мурманска, которое я достал из почтового ящика несколько часов назад, подруге Маше, зная, что её Родина Каменецкий район. «…Главное событие этих дней, что Таня (жена Виктора, авт.) нашла могилу деда в Каменце, но на плите выбито Казаченко А.А., а на самом деле он Козаченко Алексей Алексеевич, ФИО бабушки и другие данные указаны правильно, так что ошибки быть не может, 1914 года рождения, погиб 19.07.1944 (Брест освобождён 28.07.1944, авт.) в деревне Шишово и перезахоронен в сквере г. Каменец в 1960 году, 50-я гвардейская стрелковая дивизия, рядовой…».
     - Шишово – это моя деревня, не то удивлённо, не то радостно воскликнула  Маша, подтверждая воспоминаниями детства, рассказы очевидцев о том, что действительно был бой за освобождение деревни. А через день у меня возник обратный отсчёт.
       Очередной приезд ко мне в гости Виктора был с Татьяной осенью три года назад. Короткая пятидневная встреча пролетела, как стрела из лука. Был момент посещения Беловежской пущи. Утром мы опоздали на маршрутный автобус всего лишь минут на десять, посему ехать пришлось на такси. Приближаясь к Каменцу, я предложил посетить Каменецкую башню, памятник, символизирующий крепостное сооружение средних веков, пожалуй, единственный дошедший до наших дней в округе. В башню мы не попали, ввиду замка на дверях, а вот с окрестностями  познакомились, сфотографировались на память. У братской могилы воинов Великой Отечественной войны Татьяна стала говорить о своём дедушке, погибшем при освобождении Белоруссии. Читая фамилии, её внимание привлекла похожая фамилия, Казаченко А.А..  Тогда, мы решили, что, скорее всего это возможный однофамилец, но следует уточнить.
    И вот спустя три года потрясающая новость, на памятнике есть ошибка в фамилии защитника отечества, и, что мы уже были у захоронения деда Татьяны.
             
                4 декабря 2015 г.