К другому берегу

Сюрреалист Сюрреалист
На дворе стоял очень душный и сухой июль 2010 года. Я сидел на берегу реки и допивал бутылку портвейна. Было жарко, тошно и паршиво. Периодически закуривал: я чередовал затяжку и глоток из бутылки. Когда докуривал сигарету, тушил бычок и закапывал в песок для будущих поколений, пришедших на это место, возможно более счастливых, чем я. Непонятная тоска тревожила сердце. Вообще-то раньше я соблюдал режим, не курил и достаточно редко потреблял спиртное…

Я был артистом кордебалета. Я танцевал! С детства я любил танцевать, и точно знал, что когда-нибудь это станет моей профессией и делом всей жизни. А жизнь моя шла обычным чередом. В 7 лет меня отдали в хореографическое училище. Там и прошли мои лучшие годы. Годы в общежитии были суровыми, но незабываемыми. Преподаватели орали на нас, но желали только добра.

 Я чувствовал это и старался еще больше. Я не хватал звезд с неба, был крепким середнячком. Как и для многих из нас  – для меня  школьные предметы проходили практически мимо. О чем, видимо,  сейчас жалею, раз вспомнил.

Портвейн приятно ударил в голову. Я докурил сигарету и поплелся за новой бутылкой.

- Бутылку «777» и пачку «LD», пробубнил я.
- 120 рублей – ответила продавщица.

Я вынул из кармана шорт две мятые бумажки и протянул ей. Взял бутылку в руки, а сигареты спрятал в карман. Доковылял до пляжа. Народу было полно. Люди отдыхали, стоял жаркий, аномально жаркий, июльский день. За последний месяц не упало ни дождинки, подчас мне было тяжело дышать. Я расположился в тени у кустов, откупорил бутылку и сделал из горла большой глоток. Вообще-то раньше я почти не пил ...

Хотя у нас в училище уже в старших классах стали потреблять алкоголь по вечерам в общежитии. Я всегда отказывался, утром надо было на станок, днем школьные уроки, вечером опять занятия классическими танцами.  Я мечтал стать солистом балета, хотя и понимал, что данных для этого маловато - я был не очень высокого роста, приходилось тщательно выбирать рацион, что бы ненароком не поправиться, да и в технике я отставал от талантливых однокашников. Но я был упорным, и надежда не покидала меня.

В старших классах в наше училище перевелась ОНА! Я не сразу обратил на нее внимание. Но со временем мы познакомились ближе и как об этом пишут в книгах: «Я понял, что она будет моей женой». Понял не так, что бы осознал эту мысль в голове – это случилось где-то выше, на уровне подсознания, не доступному моей рациональности.

Я просто почувствовал.  Как это обычно бывает, ей нравился парень из старшего класса, я спокойно к этому относился и продолжал занятия. Ее детская любовь была безответной и как-то раз она позвала меня на балет в наш местный театр, то ли для того что бы позлить своего возлюбленного, то ли ей просто нужна была компания, но так или иначе я согласился.

Она оказалась неплохой девушкой, и по дороге до общежития мы обсуждали увиденное.
Видимо моя компания ей пришлась по душе, и мы стали общаться чаще. Мы ходили на концерты,  выставки, да просто шатались по улицам вместе и болтали о всяком разном.

…Я сделал большой глоток портвейна, закурил. Жара ничуть не спадала, становилось еще жарче. Песок был раскаленным – портвейн горячим. Что бы хоть как-то прийти в себя я залез в воду. Выйдя на берег первым делом выпил, стало немного лучше, в голове появилась ясность…

Как-то так вышло, что мы не объясняясь друг с другом, стали встречаться. Вместе достаточно неплохо сдали выпускные экзамены. Меня взяли в кордебалет местного театра, а моя спутница устроилась в частную детскую хореографическую школу. Она очень любила детей.

Мы вместе росли.
Подумав о том, что уже не можем порознь – решили пожениться.  Несмотря на все протесты ее родителей, мы расписались и сняли квартиру. Мы жили замечательно, даже тогда, когда денег не всегда хватало.

Она очень гордилась, когда мне предстояло быть корифеем. Признаться, я дико волновался, она поддерживала меня и всегда приходила на спектакли где я, так или иначе, солировал. 

…Нога сильно ныла. Я, должно быть, отсидел ее…

Вообще мне грех жаловаться на жизнь. Со временем я получил высшую категорию, зарплата моя выросла.  Да и дальше все хорошо шло.

…Да и хватит воспоминаний. Ждет меня дома жена, чего тут раскотяшелся на жаре. Допил портвейн. С трудом встал, отсиженная нога никак в себя не приходила. Я побрел в нашу квартиру.

Подойдя к подъезду, увидел машину с открытым багажником. «Странно, никогда эту машину тут не видел».

Открыв дверь, не сразу понял, что происходит.

- Настя, ты чего дверь не запираешь ?

- Какая я тебе Настя, мудак пьяный, со шлюхой из кордебалета спутал? – злобно крикнула она из комнаты.

- Настенька, да что с тобой? – сказал я из коридора.

- Идиот, все мозги пропил, - пробормотала она, как будто сама себе и пошла к выходу с чемоданом. 

- Настя, ты куда? - закричал я

Она оттолкнула меня и захлопнула за собой дверь. Я растерялся, нога болела все сильнее. В квартире был беспорядок, везде валялись мои вещи. Полки с ее вещами были пусты. Я обшарил все шкафы. В ванной не было даже зубной пасты и ее щетки.

Наконец я нашел старые кроссовки – видимо забыла. Я обнял их и заплакал.
С ужасом я выскочил на улицу, машины уже не было. Я набрал ее номер – не отвечал.
С трудом дошел до ларька и купил две бутылки портвейна.  Я совсем запутался.

Придя домой, выпив большой стакан, я немного успокоился. Зайдя в комнату, мне бросился в глаза разрезанный гипс, валяющийся около дивана. Выпил еще стакан и воспоминания стали яснее.

***
- Что наплясался со своими бабами, - скривилась Надя, когда я пришел с работы.

- Дорогая, я выполнял свою работу, на которую, между прочим, недавно устроился.

- Ну да, ну да. Ты у нас гений, а я так, шваль бездарная, - глаза ее сверкнули.

- Я не виноват, что тебя не взяли! – Пожал я плечами.

- Да, да, ты гений, а я – мышь! – нервно хиикнула она.

- Прекрати, ты отличный педагог! – слегка повысил я голос

- Даааа?! А ты думаешь, мне нравится работать в этом балагане? Ты думаешь, я об этом мечтала? Да меня за-бала директриса, ей вечно что-то не нравится, постоянно грозит уволить.  Мы живем в этой конуре, у нас мыши в квартире! Твою мать! По кухне бегают мыши! На твою зарплату жить не возможно, танцор, бл-дь! – уже орала она.

Как будто из другой жизни в памяти пронеслись отвратительные разговоры, усталость от них, мое пьянство и странные взгляды коллег по работе. Вспомнилось, как жена не ночевала дома, как мы неделями могли не разговаривать.

…Я открыл ноутбук. По спине пробежал холодок. Я сделал большой глоток и боялся посмотреть на экран. Я знал, что увижу там нечто отвратительное. Но я догадывался – то, что там есть, восполнит пробел  в моих воспоминаниях. 

На экране висел скриншот ее страницы в социальной сети.

Vasily
С Добрым утром, родная!
Nadejda
И тебя с ним)) Милый мой...
Vasily
Люблю тебя!
Nadejda
Люблю...
Vasily
соскучился...я позвоню тебе?
Nadejda
Да я тоже...Звони я одна)

***
- Что это бл-дь, такое? – орал я не выбирая выражений.

- Я убью тебя, я….я убью вас обоих. – орал я еще громче.
Она пробиралась к выходу, я с силой толкнул ее на диван.

- Ах ты, мерзкая тварь, сейчас ты у меня попляшешь! – завопила она.

Железный табурет, брошенный в меня, попал в коленную чашечку и приземлился точно на ступню.

Пока я выл от боли, она вышмыгнула из квартиры.

Неделю я лежал в больнице с гипсом на ноге. Врач сказал, что танцевать я вряд ли смогу, дай Бог, что бы хромота прошла.

***

Теперь я все вспомнил. Вспомнил, как сбежал домой из больницы, как срезал гипс и пошел на реку пить портвейн. Вспомнил, что жену мою звали Надя,  и что нога болела из-за не долеченного перелома.

Я огляделся. Обе бутылки были пусты. Часы показывали 23:10. Я вышел из дома, на улице было очень душно, холоднее к вечеру не становилось. Я зашел в ларек и взял еще портвейна. Пляж опустел. На берегу реки я пил портвейн и курил сигареты.

Вспоминал прошлое и думал о будущем, размышлял о том, мог ли я что-то изменить или такова судьба, думал об ошибках, взлетах и падениях, успехах и неудачах, жизни и смерти.

Я допил портвейн, докурил последнюю сигарету. Нырнул в воду и поплыл. Куда я плыл? Туда, где жизнь уже не будет прежней, туда, где я исправлю свои промахи и ошибки, туда,  где сбудутся все желания.  Я плыл в новую жизнь, плыл не спеша, вглядывался в горизонт и мечтал. Я плыл к другому берегу…