На Рингштрассе въезжаю

Виктория 10
На Рингштрассе* въезжаю. Дунай голубую зеркальность
мне бросает вдогонку (храню её в памяти я)...
Пусть меня обвинят в слабосердии! Сентиментальность
пусть припишут, не зная, что значит восторг бытия! –
 
я заплакала в Вене... Я встретилась с ликом историй,
что хранила на сердце до той долгожданной поры,
когда, охая, въеду на гулкость твоих территорий,
где сойдутся в коллаже цвета королевской игры:

рада Габсбургам, рада Марии-Терезии,
вижу башни Урании, вижу Стефана костёл,
Вижу Оперу, Моцарта (помню, как в юности грезили
слушать "Реквием" в Вене, войдя в отпевальный собор).

Это - площадь Героев, а это - Чумная колонна, –
горю Австрии самый печальный в миру монумент,
это - Хофбург и Хофбурга императрица-мадонна-
чаровница Сисcи и кокетливый аппартамент.

У  Музеев истории, искусствоведенья еду,
за спиною оставлены шпили святого Петра.
И богиня Афина ярчайшую Нику-победу
протянула Парламенту в знак чистоты и добра!

Я ещё не сказала о крыльях Университета,
что раскинуты в Вене с далёких и средних веков,
о готической Ратуше, с пиками жёлтого цвета,
и - изысканный Грабен с созвездьями частных домов!

Муж платок протянул, удивленье своё не скрывая, -
разве нужно рыдать, увидавши такую красу?
Пусть меня упрекнут в слабосердии... Вена, родная!
Я тебе впечатлённую душу в ладонях несу!


*Рингштрассе ("Кольцевая улица") - улица в Вене, опоясывающая центральный район - Внутренний Город. Рингштрассе проложена на месте старых городских стен Вены, которые были возведены в XIII веке.  Укрепления потеряли военный смысл уже в конце XVIII века. В 1857 году император Франц Иосиф I издал знаменитый декрет "Это моя воля",  приказав разобрать городские стены и засыпать ров. Кроме того, декрет предписывал размер новой Рингштрассе, а также размещение и функцию зданий на ней. Бульвар и здания задумывались как показатель величия Габсбургов и Австрийской империи. В последующие годы вдоль новой Рингштрассе было возведено множество величественных частных и общественных зданий.