Глава 26

Диана Набиуллина
 На следующий день,в школе,многие пялились на меня,но я не обращала на это внимания(почти).А Ника я вообще старалась избегать как могла,но в конце дня он все-таки поймал меня на выходе из школы,схватив за руки чуть выше локтей.
-Что это было?-немного зло и растеряно спросил Ник.
-Ты о чем?-ничуть не испугавшись,ответила я вопросом на вопрос.
-Почему ты избегаешь меня?
-А ты как думаешь?
-Неважно,что думаю я.Я хочу знать твое мнение.
-Неважно.-уклончиво ответила я.
-Нет,важно.Я не отпущу тебя,пока ты не ответишь.-сказал он и сильнее сжал мои руки.
-...Я была пьяна.Сильно пьяна.Никогда раньше я не пила,а вчера...мне просто снесло крышу.И к тому же.Я просто не готова к..."этому"-в какой-то степени честно ответила я-Я ведь не так давно рассталась...-хотела сказать:"...со Стивеном",но у меня язык не повернулся произнести его имя-...со своим парнем.И...не знаю как сказать...
-Скажи как есть.
-Мне кажется...я еще что-то чувствую к нему...-произнесла я шепотом и стыдливо отвела взгляд.
-Мэри...-я подняла на него взгляд-Все в порядке.Я не тороплю тебя.Я понимаю это сложно.Забыть того,в кого был влюблен так долго...-сказал он и как-то грустно улыбнулся.
Не знаю почему,но у меня возникло чувство,будто он говорил это о себе.
Повисла неловкая пауза,а потом Ник произнес,снова становясь таким,как прежде,веселым и жизнерадостным:
-Может по мороженому?
-Давай.-искренне и немного по-детски улыбнувшись ему произнесла я.

***

Прошло уже три недели с той злосчастной вечеринки и на один день меньше после того разговора.Все более или менее встало на свои места.
И вот.Я стою на сцене и готовлюсь к предстоящей сегодня пьесе "Ромео и Джульетта".Просто не могу поверить в это!Я буду играть Джульетту!Это так важно и ответственно...
А вдруг я перепутаю акты и скажу не ту реплику?Или,что еще хуже,вообще забуду слова?Что мне тогда делать?...
-Мэри,успокойся!Все будет хорошо.Не будь такой взвинченной.А то еще немного и у тебя пар из ушей пойдет.-слегка улыбнувшись сказала Реджина.
-Не могу!-нервно произнесла я.
-Мэри,успокойся.Сделай глубокий вдох...-начала говорить Тина,я послушала ее и глубокого вдохнула-...и выдох.-выдохнула-Это не так уж сложно.Просто представь,что вокруг тебя нет людей,только сцена и ты на ней.Ничего кроме этого.
-Тебе легко сказать!У тебя маленький текст!-от нервов я повысила голос и начала кричать на нее.
-Ну и что.Я тоже могу его забыть.К тому же,ты ведь все три недели репетировала,да и сегодня весь день не отрывалась от текста.
-Может ты права.-немного неуверенно,но уже гораздо спокойней ответила я.-Спасибо вам.-поблагодарила я подруг за то,что они меня успокоили.
-Что?!Этого не может быть!Как ты умудрился?!Балбес!Кто теперь будет играть эту роль?!Где я тебя найду замену на одну из главных и важных ролей в пьесе за пол часа до начала спектакля?!-кричал режиссер.
Мы с девочками озадаченно переглянулись и пошли на крики,которые доносились за сценой.Картина,которая нам предстала была...ужасна.Все актеры задействованные в постановке и рабочие сцены были в сборе и смотрели на Кертиса,который с гипсом на правой ноге и костылями под мышками,стоял и оправдывался перед режиссером,а тот в свою очередь еще громче начинал на него кричать.
-Что здесь происходит?-спросила я,хотя все и так было понятно.
-Вот.Полюбуйтесь.Кертис упал с лестницы и сломал себе ногу и теперь не сможет выступать.Вот где?!Где я...-он посмотрел на часы-...за 25 минут до начала спектакля найду ему замену?!Это провал!Придется все отменить.А ведь мы,за всю историю школы,ни разу этого не делали...
-Я могу сыграть Ромео.-донеслось до нас откуда-то сбоку.
Все обернулись на голос человека,который это произнес.
Стивен.
-Что ты сказал?-удивленно и в то же время неверующе произнес режиссер.
-Я могу сыграть Ромео.-уверенно повторил Стивен.
-Это шутка такая?Знаешь мне сейчас совсем не до этого...
-Я знаю все реплики.-перебил он мужчину.
-Бал в доме Капулетти.Первый диалог Ромео и Джульетты.-скороговоркой проговорил режиссер.
Все присутствующие задержали дыхание.Никто не смел прерывать тишину,которая на пару секунд повисла в актовом зале.А потом:

Коль обижает грубая Рука
Святыню эту черствым прикасаньем,
Как два Паломника мои Уста
Вину загладят чутким ЦЕЛОВАНЬЕМ.

"Паломник милый! Вы к Руке строги,
Она не заслужила порицанья:
Касаются с почтеньем и святых.
Ладонь к ладони - чем не ЦЕЛОВАНЬЕ?"-проговорила я одними губами.

А где ж у почитающих Уста?

"Уста творят молитву, милый друг!"

Молитву, Лик Иконный?! Вот она:
Пусть следуют Уста примеру Рук!

"Лики не движутся... но жалуют мольбу."

Недвижна будь, я плод молитв сорву.

Все уставились на Стивена во все глаза.Он произнес все без единой запинки,с выражением проговаривая каждое слово и так естественно и реалистично,что,мне кажется,все поверили,что он-Ромео.А режиссер произнес:
-Сцена на балконе.Прощание Ромео с Джульеттой.Последняя реплика Ромео.

Прощай! Спокойный сон к тебе приди
И сладкий мир разлей в твоей груди!
А я к духовнику отправлюсь в келью
Поговорить о радости и деле.

Все также уверено произнес Стивен.Мне показалось,что даже режиссер искренне удивился(мягко говоря) этому.У всех был минутный ступор.Но потом режиссер произнес:
-Роль твоя.Но ты все равно должен повторить текст.-мужчина протянул руку к Кертису,а тот недоумевающе уставился на нее.Когда режиссер не получил того,что хотел,он крикнул на экс-Ромео:
-Кертис!Текст!
Тот понял,что от него хотели и сняв с плеча рюкзак,открыл его и достал текст,а потом отдал его Стивену.
-Как тебе зовут-то хоть парень?
-Стивен.Стивен Смит.
-Ну что ж,Стивен.Ты спасешь спектакль,если,хотя бы,не забудешь слова.Но,если ты их еще и расскажешь так же,как минуту назад,но уже на сцене,я сделаю все,что попросишь!
-Боюсь вы не сможете дать мне то,что я хочу.-произнес как-то грустно Стивен и посмотрел на меня.
Я,не дожидаясь пока мы встретимся с ним глазами,отвела взгляд.Потому что,если бы мои глаза встретились с его,я бы просто не выдержала и плюнув на все,обняла бы Стивена и произнесла:"Я..."
Нет!Стоп!Хватит об этом думать.Нужно сосредоточиться на тексте.Да!Точно!Нужно сосредоточиться на тексте...
-Стивен,сначала сходи и переоденься в костюм Ромео,а потом повтори весь текст от начала до конца,если успеешь конечно.-скомандовал режиссер.
-Успею.-произнес Стивен и ушел переодеваться...

***

И вот.Я стою и готовлюсь к тому,что через две минуты мне нужно выходить на сцену и выступать перед целым залом людей.Но был и плюс.Почти все старшеклассники не любили(так скажем) спектакли и поэтому должны прийти только пару человек,которые увидят драму под названием "Самая обсуждаемая в школе парочка,которая рассталась по непонятным всем причинам-Стивен и Мэри,играют Ромео и Джульетту!"(примерно так бы это и звучало) и родственники тех,кто играет в спектакле,но кроме моих(к счастью) об этом никто не знает.
-Мэри,иди сюда.-позвали меня Тина с Реджиной.
-Сейчас.-сказала я подругам оторвавшись от текста.
-Быстрее.-подгоняла меня Реджина.
-Что случилось?-спросила обеспокоено я,увидев их взгляды направленные на меня.-У вас такие лица,будто вы увидели привидение в зале.
-Хуже.-сказали они одновременно,а потом Тина произнесла приоткрыв шторку кулисы:
-Посмотри.
Я посмотрела в образовавшуюся щелочку и мои глаза непроизвольно расширились от увиденного.В зале собрались родители выступающих(включая мою маму и сестру) и все старшеклассники школы.Не только те,которым нравились школьные постановки,а вообще все.Похоже кто-то разболтал о том,что я и Стивен будем исполнять главные роли в сегодняшнем спектакле.Черт!
-Все по своим местам!Мы начинаем!-крикнул режиссер.
Мдаа...Ближайшие пару часов обещают быть незабываемыми...

***

-Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство,я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.
"Не могу поверить,что это происходит со мной!"
-Святой отец,пожатье рук законно.
Пожатье рук-естественный привет.
Паломники святыням бьют поклоны.
Прикладываться надобности нет.-проговорила я.Наверное,это прозвучало жалко и совсем не убедительно,потому что режиссер посмотрел на меня взглядом говоря:"Ты что творишь?!"
-Однако губы нам даны на что-то?
"Ну почему именно я?!"
-Святой отец,молитвы воссылать.-уже более правдоподобно.
-Так вот молитва:дайте им работу.
Склоните слух ко мне,святая мать.
-Я слух склоню,но двигаться не стану.
"Вот черт!Сейчас же..."
-Не надо наклоняться,сам достану.
И он делает это!Стивен целует меня!В этом поцелуе столько боли и любви.Я так не могу.Я физически ощущаю как этот поцелуй причиняет ему боль.Как его сердце разрывается,от осознания того,что это всего лишь спектакль,что он уже не сможет меня целовать так же,как прежде.Что все это фальшь,здесь нет никаких взаимных чувств(хотя кого я обманываю?!Я знаю,что он мне не безразличен,но вот он не должен этого знать.Хотя...).Я со всей нежностью,на которую способна,отвечаю на его поцелуй.Пусть думает,что это все только для спектакля.Он не должен знать,что этот поцелуй мне так же необходим,как глоток свежего воздуха.Не должен знать,что я к нему все еще что-то испытываю.
-Вот с губ моих весь грех теперь и снят.-продолжает Стивен отрываясь от моих губ.
-Зато мои впервые им покрылись.-проговорила я даже не задумываясь над смыслом произнесенных мной слов.Я утонула в его глазах.Глазах,по которым я так скучала и,которые снятся мне каждую ночь с момента нашего расставания.
-Тогда отдайте мне его назад.-не отрывая своего взгляда от моих глаз,произнес Стивен.
-Мой друг,где целоваться вы учились?-лукаво сказала я,понимая смысл этого выражения и вспоминая наши с ним поцелуи.
-Тебя зовет мамаша на два слова.-произнесла девушка,игравшая кормилицу.
Я кинула прощальный взгляд на "Ромео" и ушла к "маме".