Эссе. И ещё раз про любовь...

Лариса Евсикова
Уже далеко за полночь. Все домашние спят. А мне почему-то не спится. Я сажусь перед телевизором и, приглушив звук, переключаю один канал за другим. Везде и всюду современные сериалы. Мыльные оперы с примелькавшимися лицами молодых актёров, которые не живут, а играют на экране, уже опостылели, - смотришь и не веришь ни единому их слову. О качестве фильма сужу чисто по Станиславскому: верю - не верю.

Хочется чего-то для души. Чего-то настоящего, чистого, искреннего. Наконец мне повезло, нахожу канал, где идёт старый советский фильм "Ещё раз про любовь". Там играет Татьяна Доронина. Она исполняет роль молодой красивой стюардессы по имени "Наташа".
Наташа влюбляется в харизматичного, уверенного в себе, молодого учёного Евдокимова. Я внимательно наблюдаю, как она пытается достучаться до сердца любимого, чтобы оттуда - из глубин его души услышать то, о чём так горячо мечтает каждая женщина. (Она уже один раз обожглась, боится ошибиться ещё раз).
- Ты меня любишь? - спрашивает она и с надеждой смотрит на него.
- Люблю, - отвечает он и целует её.
- Нет, ты меня не понял, - отстраняется она от него. - Скажи, почему мы всё время говорим друг другу: "Ты - дурак, ты - дурочка?" Почему мы не умеем говорить такие слова, чтобы на душе стало тепло и светло?
Он смотрит на неё и улыбается. Ему хорошо с ней. А что её беспокоит, почему она плачет? Догадывается он? Навряд ли.
- Я хочу, чтобы меня уважали... Возможно, я не заслуживаю уважения, но всё равно хочу, чтобы меня уважали. Понимаешь? - произносит она с улыбкой, и по её лицу льются слёзы.

Наташа улетает в очередной рейс, Евдокимов её провожает. Она возвращается, он её  встречает. Она, счастливая, улыбается и опять... плачет.
- Скажи, зачем я тебе нужна? Зачем, ты же сильный? Тебе и одному хорошо!
Она заглядывает ему в глаза, пытаясь там найти ответ на свой вопрос. Он смотрит на неё с любовью, улыбается и... молчит.

Я с любопытством наблюдаю за тем, как разворачиваются события. Мне уже и самой становится интересно - ответит ли Евдокимов на её вопрос: "Зачем я тебе нужна?"

Но вот уже финал. Он узнаёт о том, что Наташа погибла, спасая людей из горящего самолёта, и, ошарашенный её неожиданной смертью, потерянно идёт по городской аллее в никуда...
Он ей так и не ответил: "Ты мне нужна, чтобы любить тебя, чтобы сделать тебя счастливой".

Доронина гениально исполнила роль одинокой женщины, горячо жаждущей любви. Фильм уже давно закончился, а у меня в голове крутится фраза из песни, которую она исполняла:
- Я мечтала о морях и кораллах.
  Я поесть хотела суп черепаший.
  Я шагнула на корабль,
  A кораблик ...
  оказался из газеты вчерашней.
 
И когда я укладывалась спать, меня вдруг осенила мысль: "А кораблик-то из бумаги!!! Ненадёжный! Как часто мы - женщины принимаем желаемое за действительность"...