Хронологический дневник мыслей

Отто Римский
(Сахалинские  записки)
  Излагаемые ниже мысли нигде  ни у кого не заимствованы, и являются плодом личных рассуждений. В конце приводимого известного изречения я обязательно указываю имя, которому оно принадлежит.
 Если бы нужно было придумать эмблему философии, то я бы предложил такое обозначение, где между знаками ? и ! стоит символ бесконечности 8, означающий, что отгадав истину, мы не можем знать, отгадали ли мы её, а заблуждаясь, не можем быть уверены, что заблудились.
«Подобно тому, как если предположить, что люди ищут золото в тёмном жилище, содержащем множество драгоценностей, и потому каждый из них думает, что натолкнулся на золото, когда случайно схватит что-нибудь лежащее в этом помещении, но в тоже время никто из них не убеждён, что нашёл золото, если даже случайно и напал на него. Подобно этому и множество философов приходит в этот мир, как в некое великое жилище ради искания истины». Ксенофан (отрицание критерия истины).  Применяемый  мной термин - «ассоциативная философия»означает тот род мыслей, который рождается по ассоциации мышления. Это - сравнения от впечатлений постигнутых знаний, либо наблюдение аналогичных явлений в окружающем нас мире. Ассоциативная философия не является повторением одних и тех же истин, облачённых в новую словесную форму выражения. Это движущаяся мысль, развивающееся утверждение, уточнение объяснения, сравнение с иным, близким по роду, явлением, что и является ассоциативным мышлением.
                --------
     Право на критическое опровержение зависит не от  того, кто его доказывает( министр или матрос), а от того, как его доказывают, ибо не всякий профессор философии – философ, как сказал Феербах, и не всякий философ- профессор философии. Серьёзным недостатком любого философского утверждения является - отсутствие подробного хода индукционного (наводящего) мышления, что уже предстаёт в роли некого доказательства. Без логических доводов философия – не философия, а словесное утверждение, которое легко разбить другим, противоположным первому, таким же словесным утверждением. Во всякой философии вредно то, что затрудняет понимание. Хорошо то объяснение, что изложено доступными словами. Для философского объяснения должен метод аналогичного сравнения с чем-то более понятным, сходным по смыслу, или по природе с исследуемым.
Предлагаю вникнуть в рассуждения по этому факту древних философов. «Вот этот-то общий и Божественный разум, причастием к которому мы становимся разумными, Гераклит называет критерием истины».
     «Необходимо следовать совокупному. Хоть этот логос (для всех) обший, толпа живёт так, как будто имеет своё собственное разумение». А это разумение не что иное, как истолкование образа устроения всего. Отсюда – поскольку мы вступили в общение с памятью о нём, мы находимся в истине, а коль скоро мы возымели свои особенности, мы находимся во лжи». (Секст Эмпирик по Гераклиту.)
Существует только один принцип - это знать то, о производится исследование и критерий для выбора и уклонения – аффекты( именно, что нам сродни, то и нужно выбирать, а чему мы чужды, того надо избегать». Демокрит.
  «Мнение- это бессильное и ложное утверждение!» Стоики.
   Скептическая философия возникла от раскрытия разницы между ощущением и мышлением. Кроме того«нет ничего такого, чего нельзя было бы доказать с помощью словесных ухищрений, ибо язык человеческий так богат, что к любым мудрым доводам можно найти не менее мудрые опровержения». (С. Эмпирик.)
    Осущности счастья Аркесилай выразился так: « Счастье достигается через разумность. Разумность же проявляет себя в успешных действиях, успешное же действие то, которое, будучи осуществлено, имеет благоразумное оправдание. Следовательно,  кто пользуется благоразумной устроенностью, тот и будет счастлив!»
                -------
    Идея – это предшествие возможного действия, присущая, как одушевлённым, так и не одушевлённым формам материи. Идея – в неодушевленных формах – это код будущего превращения материи, который скрыт внутри атомов вещества. Его запись приобретает звучание под воздействием внешних сил. Так же и человеческий мозг возбуждается внешними силами; толчок мыслей происходит из -вне, после чего они текут внутри нас, подобно воде в реке от поднятой плотины.
    Мировой Разум- есть совокупность всего Разума материи. Мозг живого существа впитывает в себя импульсы Общего Мирового Разума, непрерывно совершенствуя присущее ему Сознание, и в этом смысле из всех известных нам высших живых существ на Земле, мозг человека самый вместительный. В образе живых существ материя себя видит, слышит, осязает и осмысливает. Самостоятельность человеческого разума подобна совершеннейшему компьютеру, который способен мыслить самостоятельно в заданной ему программе.
                О  СОЗНАНИИ.
   Сознание рождается в соединении чувств. Немыслимо Сознание без чувств, его образующих. Истина существует в меру достижимости для человеческого разума. «Подобное, познаваемое подобным» – вывод древнейших философов ещё до Демокрита и Платона.
    Всё, постигаемое человеком, не постигается без числового рассуждения. Соразмерность покоится в числе. Трёхмерная величина существует в бестелесном выражении. Это- начало одного рода. Любой предмет, любое явление – должны иметь своё математическое «кредо». Истины без математического «кредо» не существует.(Пифагорийцы) Но простая числовая величина скорее объясняет, чем выражает истину. Разумное бытие – это есть мгновенное выражение математических сущностей, рождающее реальный материальный мир из идеи его создания Великим Творцом.
 Объективный мир – есть мысленное представление математической истины. Сознание – есть эссенция возможного бытия. Образуясь поступательно из математических истин, оно потому способно безошибочно определять их, как бытие, как материю, которые его образуют. Нереальный мир с помощью сознания превращается в реальный. Вот почему он образуется, вечен, беспределен и неповторим. Распутать  огромный в числовом отношении клубок взаимосвязанных математических истин не под силу человеческому разуму. Потому предстают загадкой перед ним вопросы, как случилось, что материя есть, откуда она возникла, почему превращается, движется, притягивается, отталкивается и изменяется во времени? Однако, сознание уже способно уловить противоречивость в мире реального бытия, что может родить мысль происхождения сущего из не- сущего. Интересно напомнить, как по этому поводу высказывались древние философы.
«Всё возникает из не-сущего, и всё уничтожающееся уничтожается в не- сущее». (Ксениид  Коринфский).
« Если сущее вечно, оно беспредельно; если оно беспредельно, оно нигде, если оно нигде, то его нет. Стало быть, если сущее вечно, то сущего вообще нет». (Горгий)
«Если сущее вечно, то оно не произошло, а если оно произошло, то оно не вечно. Значит, если сущее ни вечно, ни преходящее, ни то и другое вместе, то оно не существует!» ( Горгий).
«Слово зарождается благодаря действующим на нас извне вещам, благодаря чувственным предметам. Слово не способно объяснить внешний предмет, а наоборот, сам внешний предмет становится объясняющим для слова». (Горгий).
    Что касается «слова», то следует заметить, что в древних источниках Библии вместо « вначале было слово» говорилось « вначале был логос», что точнее объясняло суть( логос, логика) излагаемого Евангелия от Иоанна. Анаксарх и Моним уподобляли сущее вымышленному изображению, полагая, что оно подобно происходящему во сне.
Но самую мудрую мысль высказал Метродор. «Мы ничего не знаем, и мы не знаем того факта, что мы ничего не знаем».
По Лейбницу- Разум – начало всего.( и с этим нельзя не согласиться!) Но Разум не – сущее(поскольку невидим, как предметный объект). Следовательно, началом всего есть не- сущее (для нашего трёхмерного мира), а духовное. «Бог – есть Дух, и Бога никто никогда не видел»,- говорит  Иисус Христос.
Материальное - порождено Разумом. Сама вещь в себе имеет разумный порядок, иначе бы ничто не могло существовать.  Универсальная природа должна постигаться родственным ей разумом. Разум, как подобное по природе,  постигается разумом. Любовь мы зрим любовью, а вражду зрят враждою, и оказываются враждебными для тех, на кого зрят. Поэтому некто правильно сказал: «Если вы встречаете человека, который всеми недоволен, то это и есть тот самый человек, которым никто не доволен!»
                -------
    Сознание – есть признак существования. «Я мыслю, следовательно- существую». (Сократ).  «Человек- мера всех вещей!» (Протагор) Это означает – сознание в зависимости от степени своей силы  определяет сущность. Не мыслящий камень всё же существует? Ибо и камень имеет числовую степень упорядоченности.  Сознание  не имеет чёткой границы своего выявления, равно, как не может человек мысленно определить своё начало.
 Прочно забытое- никогда не существовало, ибо, что исчезло, того нет! Время определяется памятью. Слабеет память – исчезает время. Память не способна воспроизвести ощущения. Если мне сладко, то я не могу никому передать это ощущение так, чтобы он почувствовал то же самое.
Человек, наделённый сознанием, имеет честь быть причастным частицей своего естества к великой идее Бога.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ  ДНЕВНИК  МЫСЛЕЙ
Совершенно не случайно занятие философией привело меня к мысли, что необходимо существует некая Разумная Сила, называемая Богом. Справедливо выражение Бэкона, что «философия, если отведать её слегка, уводит от Бога, если же глубоко зачерпнуть её- приводит к Нему».Дневник мыслей я решил вести, во- первых, для самовоспитания и работы над собой, тренировки в писательском искусстве, целью которого должно послужить создание в будущем творческого произведения должного достоинства, во- вторых подобный дневник помогает критически проанализировать самого себя. Кто-нибудь, читая этот дневник подумает, как это можно писать, то об одном, то о другом, то о третьем? Объясняю, что иной раз мысль шевельнётся первоначально одним словом, но развивая её дальше, напишу целую страничку.Любая мысль, рождаемая здоровым сознанием и рассудком заслуживает внимания и требует уважения. Чтобы хорошо написать нечто, важно идти «по руслу мысли» во всех её изгибах, не перескакивая на отдельные островки знания, не уводить мысль в сторону от целенаправленного изложения. Почему первые мои произведения, уничтоженные «защитниками марксизма- ленинизма» были ярче и выразительнее? Потому, что это был первый поиск, к которому я шёл по непроторённым тропам познания; мне не известны были никакие его выводы и формулировки заранее. Самостоятельный поиск истины обнаруживает в себе творческое излучение для посвящающихся в неё, и философские рассуждения только в том случае вправе считаться таковыми, если пробуждают мысли, когда «ум гудит», как потревоженный улей, и озаряется идеями при сравнении одних явлений с другими, нам  неизвестными, но сходными по своей природе с явлениями известными. «Явное – есть окно в неявное!» (Анаксагор) Нужно стремиться дать умственный отзыв на различные события в жизни. Вода никогда не бывает в реке дважды,  Прошедший день навсегда уносит частицы умственной энергии, и никогда не повторит их. Нормально мыслящий человек сомневается в своих выводах, перепроверяет себя, и иногда отказывается от них. Выводы следует делать очень осторожно. Их фундаментом должен быть Разум, независимый, а потому объективный, но не чувства, зависимые и изменчивые, а потому ложные. Следует помнить, что никто не освобождён от глупостей, которые способны посетить каждого, без исключения. Разница только в том, что одних они посещают реже, других чаще, а в третьих поселяются надолго. Философия не всегда мудрость. Она может заключать в себе, как откровение истины, так и бред (например,  ленинская «философия»). Если рассуждения нескольких независимых людей приводят к единому результату, то, сбрасывая с весов случайное, как не существующее в общей теории закономерности, легче предположить, что сказанное всеми- истина! Творчество- это всегда поиск того, что имеется само по себе, заключённое в логическом, или  в математическом «кредо»! Поэтому изобретатель скорее откапывает крупицы Вечной Истины в «кладовых» Мирового Разума, и ничего не изобретает от себя нового. То, чему возможно быть по существу, как идея сама в себе, не зависит от человека- изобретателя и продолжает существовать «в эфире» даже в том случае, если ещё никто не откопал его. Если бы все забыли теорему Пифагора, или не дошли до её открытия, то это не значит, что её нет, как возможной истины самой в себе. Подобное явление касается в первую очередь всех самых сложных технических изобретений, «чертежи» которых предоставляются человеку по мере необходимости Мировым Разумом. Вспомним, что паровой двигатель был изобретён впервые, независимо друг от друга одновременно русским и английским изобретателями. Люди на Земле, как стайка рыбок в пруду, взмахивающих синхронно хвостиками, как по команде.
                ----------
      Назначение Учителя не столько преподать, научив ученика необходимым запасом познания, сколько указать путь к вершинам его, разжечь любопытство и посеять сомнения, поставить вопросы, и не ответить на них.
                -----------
  Удивительную вещь заметил я в свойствах ума различных людей. Когда  читаешь, например, философскую мысль, то, бывает, сознаёшь, что сам смутно приходил(только в иных словах) точно к такому же выводу, чем доказывается единый источник чел. разума.Но следуя этому источнику должно бы быть так, чтобы и близкие ассоциации мышления совпадали. Однако такого не случается. Каждый мыслящий человек имеет свой почерк мышления, своё точное место в поиске истины, как бегун на эстафетной дорожке. Способности должны обязывать. Не развивая в себе мышление, можно не извлечь истину, равносильно тому, как кладоискатель, поленившись копать глубже, не достигнет клада. Кроме родственности мышления у различных людей, русло, по которому оно движется, у всех разное; у одних глубже, у других мельче, длинное, извилистое, прямое, но есть и такое, что движется в мощном потоке течения, посещая ум, как  о з а р е н и е.
                ----------
      Если мозг сверлит какое-либо начало мысли, следует сосредоточить на ней внимание, записать и развить её. В развитии  мышления и есть поиск блага для самого себя. Если полениться и не сделать этого, отложить на «потом», то нередко бывает так, что начало мысли забыто, и никакого развития её в упущенном направлении уже не будет. Так, пренебрегая тропинкой, путешественник часто отвергает нужное направление, и идёт напрямик, надеясь, если что, вернуться  к найденному указателю, но заблудившись, или не находит его вовсе, или находит после лишних затрат времени и сил.
                ---------
         Тот не философ, кто не может мгновенно выбрать удачный пример в объяснении доказуемого, ибо философия- это рассуждение, где метод тождественного сравнения используется, как рычаг для логического мышления. Пользование специальной терминологией избавляет от лишних объяснений, однако злоупотребление ею затрудняет и искажает самую суть излагаемых мыслей. Выраженные таким образом, даже верные мысли, не оказывают действенной силы на общественное мировоззрение, и являются праздным занятием их авторов. Специальная терминология- это облечение мыслей в концентрацию словесных понятий. Она допускается при поступательном подходе к себе. В этом случае мысль ещё не теряет ясности. Философия, выражаемая сплошными терминами, блекнет, выходит из рамок общепонятных слов, подобна мычанию глухонемого, в котором звуки, издаваемые им, понятны только ему одному и никому другому. Ясно, что такая речь не представляет никакой ценности, так как ничего объяснить не может. И философия, непонятная для основной массы народа, бессмысленная, потому что не достигает цели. Библейская философия проста, живая, образная, всем доступная  и понятная - это прекрасный образец донесения мыслей без лишних слов. Философия не должна являться лишь искусством доказательства, ибо нет ничего такого, чего нельзя  доказать с помощью словесных ухищрений. Язык человеческий так богат, что к любым мудрым доводам  можно найти не мене мудрые опровержения. «За порукой – расплата», - гласит древнее изречение мудрецов. Иные критические суждения напоминают болельщика футбола, который ругает с трибуны игрока за плохую игру, как будто сам он играл бы лучше.
                ---------

 Государственная философия- это политика, которая охраняет господствующие догмы, которая служит господствующим элементам по принципу « всё, что ими делается – правильно». Такая «философия» характеризует сущность власти, стремится придать  совершающимся событиям видимость закономерной неотвратимости; она всегда выступает в роли искусного адвоката, пытающегося подвести действия своего подзащитного под фатальную зависимость от необходимо возникающих причин. В Германии, например, государственная философия, ответвившись от философии Канта, Гегеля, Дицгена и других, нашла вдруг своё завершение в фашизме. Это произошло потому, что задолго до его наступления ряд новоиспеченных идей привился без критической оценки возможного результата. Так одна ошибка влечёт за собой следующие.
                -------
   Первично мыслимое- реальный образ. Вторично- его представление. Мышление отрицанием осуществляется в случаях наблюдения и сравнения отличительного характера. Мышление утверждением, напротив, происходит, когда в сравнении вещей тождественность утверждается наблюдаемой общностью свойств материи. «Наше исследование должно идти по такому образцу, чтобы достигнуть наибольшей степени вероятности».  (Платон) «Для поиска истины нужно иметь прежде всего достоверные  принципы и способы её распознания».( Мысль Аристотеля, пересказанная С, Эмпириком). Можно добавить, что истинная философия-это поиск истины, которая существует даже тогда, когда её не знают. Для отыскания истины необходимо узнать причину, её составляющую. Философское( абстрактное) мышление происходит от простого к сложному, когда возникновение одной мысли извлекает вопросы для проявления последующих. Рассуждения подлинного философа ясны и понятны, а цель исследования его настолько очевидна, что самонадеянные слушатели его порой спрашивают: «Зачем говорить об этом?» Раз нечто оказалось чуть доступным их понятию, то  уже, видимо, известно. Между тем забывают, что простое падение яблока с ветки легко смогли понять, когда закон Ньютона уже открыт, и философия- единственная наука, которая способна в кажущемся простом усмотреть сложное, а в сложном- простое.
                --------
Многие наставления людей бесплодны, потому что похожи на рецепты во всех случаях жизни, которые не всегда и не  во всём, а главное, во- время предусмотреть невозможно. Жизнь каждого человека складывается скорее стихийно, так что высказывая, а тем более, слушая советы умные, творить дела можно глупые.
                --------
Сжатая философская мысль, как эссенция, не пригодна к употреблению.И только тогда она становится потребляемой, когда растворяется в цельном напитке произведения. И мысль, впечатанная в идее хорошего произведения, становится доступной, усвояемой.
                ---------
Человек способен мечтать в любом возрасте. Мечты – это воображение того, чего нет, но  хотелось бы иметь. Удивительно то, что в мечтах человек видит себя таким, каким есть. Он не хочет видеть себя в ином возрасте, а только в таком, как есть, потому что такие мечты всегда ближе к реальности, как бы легче переносятся в Настоящее, которое всегда желаннее, чем  отдалённое Будущее. В этом кроется мудрость устроения Природы;  иначе, не умей человек довольствоваться тем, что имеет, он бы сгорал от тоски за каждым ушедшим днём из своей жизни. Потому спокоен старец, и не думает о своей близкой смерти. И ему кажется, доколь он жив и здоров, то смерть придёт не скоро. Что это? Мудрость Природы, или свидетельство нетленности имматериальных субстанций  Жизни?
Радость измерима  одинаково, и у бедного, и у богатого. Она не больше у миллионера, купившего завод, чем у нищего приобретшего ботинки. Каждый довольствуется тем, что имеет; все одинаково довольны своей трапезой, и богатство миллионера не увеличивает радостей больше настолько, насколько ценнее они от малых приобретений бедняка. Каждый человек имеет свой накал счастья, и он не изменяется у него, ни от того будет ли он богат, или беден, холост, или женат, будет ли много работать, подчинятся, или командовать. Человек счастлив так, как он для этого устроен. Духовное благо не приходит к человеку от приумножения материальных благ, также не увеличиваются  блага  человечества от преуспевания  цивилизации, развития науки, техники и т. п. Последние, напротив, усложняют жизнь. Увеличение духовного блага  человека приходит с приобретением нравственности, Нравственность- это добродушие, участие, соболезнование, стыд, раскаяние, благожелательность, прощение, такт, совесть, правдолюбие, жалость, самоотверженность; всё многообразие чувств и оттенков Любви. Любовь властвует без власти и насилия. Любовь- это гармония, порядок. Любовь – это Разум! Любовь- это энергия, пронизывающая всё Мироздание Вселенной!
                --------
  От того добр человек, или нет, может зависеть судьба будущих поколений. Потому важно вести  борьбу со злом, и воспитывать добро в себе самом. Человек, будучи разумным, может воздействовать на  других людей, общество, оставляя от себя свою дань в общем приобретении духовности. Быть разумным- большая честь в планах Будущего времени.
                --------
     Человечество достигло два вида философии: метафизическую и материалистическую, выступающих в роли  антагонистов друг к другу. И та, и другая есть-  Мудрость. Всё дело в том, что перепутано назначение их. Материалистическая философия не годится в путеводители жизни людей, а метафизическая для объяснения технических и научных изобретений. Не в материальном, а в духовном мире замыкается круг поисков того блага, которое ищет и не может найти Человечество. Заблуждения, какими бы авторитетами они не утверждались, какими бы законами не охранялись, не в силе противостоять затмевающей их истине, так как нельзя, например, запретить закон Ома в Физике. Истина способна сбросить с пьедестала любые авторитеты. Она всемогущая сама в себе, и не важно, кто является её первым старателем. Истина, как  драгоценность, существует в духовном мире. Как серебро ценнее меди, золото ценнее серебра, так и в духовном познании проявляются истины, затмевающие одна другую. Бывает же так, что бедный старатель находит слиток золота намного дороже, чем богатый рудокоп.И в Духовном мире иногда истины выбирают себе избранников, не взирая на чины и звания.
                -------
  В человеке Разум извлекается в отведенном ему Природой «объёме». Объём этот вмещает в себя два вида Разума: материалистический и духовный. Потому получается, чем больше Разума Духовного, тем меньше материалистического, и наоборот.( из наблюдений над людьми)
                ---------
Человеческий век разный. Один живёт 50 лет, другой- 100, третий не доживает и до 50, но никто из них, будучи здоровым, не знает, сколько проживёт. Судьба каждого зависит от многих, одинаково закономерных и случайных, причин и следствий, которые могли бы сложиться по- разному.Однако, каждый человек имеет в себе точный заряд жизненной  ёмкости, вбирающий в себя определённый багаж знаний, извлекающий из себя определённое количество физической и духовной энергии. И как только исчерпывается этот запас, когда у человека нет, ни любви, ни желаний, ни воли, так жизнь становится тягостной, скучной и не интересной. Может, прав был Чехов, заметив: «Смерть страшна, но ещё страшнее было бы сознание, что будешь жить вечно и не умрёшь».( в тленном образе видения)
                --------
 Человек- существо, имеющее совесть; способен устыдится самого себя. Совесть, как бестелесное нравственное разумное  начало, точно подсказывает, что можно, и чего нельзя делать. Совесть- это проявление стыда даже перед животными. В человеке присутствует нравственная сила, запрещающая совершать мерзкие поступки: убивать, грабить, насиловать и пр. Не будь её, иной и убил бы из-за ничтожной корысти, особенно, если б почувствовал свою безнаказанность. Горе тому человеку, который, презрев свою совесть, уверовавший в безнаказанность, совершает то, что знает, нельзя совершать! Расплата придёт к нему от него самого, ибо изгоняя от себя Нравственность, что есть Разум, он оставляет себе безумие, превращаясь в скорпиона, жалящего себя собственным ядом.
                -------
Отчего иной человек испытывает душевные страдания, особенно на склоне лет? Они объясняются, видимо, тем, что не иссякшая в нём потребность любить не находит выхода. Потребность Любви- свойство человека. Потому объяснимо облегчение тех, кто обращается к Богу. Любовь здесь находит выход, изливается духовным выражением, и тем приносит покой и удовлетворённость. Чем меньше остаётся жить человеку, судя по годам его возраста, тем меньшее значение для него приобретают матер. ценности. Но человек всегда равномерно счастлив. Если не радуют его телесные вещи, значит, больше внимания уделяет он вещам духовным.
 В человеке всё хорошо в меру, как радостные, так и противоречивые чувства. Человек плох в крайностях, как первого, так и  второго чувства. И нормальный человек должен зло порицать,  а добро любить. Это и есть признаки неравнодушия к людской жизни.
                --------
   Чем величественнее ум человека, тем безразличнее он к хвале людской, и тем меньше задевают его порицания неправых. Хвала неприемлема для него потому, как знает он своё несовершенство. Неправые суждения не задевают потому, как знает он их несовершенство. Осуждая и порицая себя сам,  он стремится, чтобы причин тому становилось  всё меньше, а если достигает цели, значит, продвигается к Совершенству. Это радует, и становится целью жизни.
                -------
 В жизни каждого человека есть наивысшая точка расцвета физических, а затем и духовных сил. И приближается угасание. Всё ближе придвигается старость, всё меньше расстояние между жизнью и смертью, и всё меньшее значение приобретают материальные блага, сменяясь благами духовными.
                ------
Жизнь развивается, совершенствуется в двух направлениях: физическом и духовном. Оба направления взаимосвязаны и бесконечны в относительности  времени и пространства. Человек заключает в себе живую материю и живой дух. Поскольку они взаимосвязаны и зависимы между собой, то в одном человеке с гибелью живого материального улетучивается(гибнет) и живое духовное, также и наоборот. Отсюда вывод: со смертью прекращается бытие, как  живого материального, так и живого духовного в одном человеке. Поэтому загробной жизни для человека быть не может. Однако, как плоть в генах, передаваясь по наследству, имеет своё продолжение существования в последующих поколениях, то и дух поддерживает своё живое начало и продолжает развитие таким- то аналогичным образом.
                --------
 Несомненным наблюдается то, что вся мудрость мироустройства тождественна, то есть дублируется в большом и малом, движется по одним законам, слагается из тех же элементов. Потому, уловив нить истины, возможно, наблюдая и изучая доступное и близкое  для нас, переносить исследование в тождественные отдалённые от нас огромные, или малые миры. Жизнь в обобщённом понятии представляет собой некую общую модель, в которой духовность нравственного человека укрепляет нечто Вышнее, которое создаёт жизнь человека, дабы он питал Его сущность.
                --------
    Сила сознания, возможно, зависит кроме внутренних причин от причин внешних, как то: время, пространство, невидимые энергии… Не безразлично для оптимального проявления этой силы время( часа,  дня, месяца, года), местоположение( в лесу, в море, во льдах, в тропиках.) Сочетанное оптимальное действие всех  причин есть высшим пиком интеллектуального подъёма. От чего зависит внешняя сторона воздействия? Загадка, которую ещё предстоит разгадать. Полное исчезновение всех действующих сил приходит со смертью. Возможно ли место жизненной силы (энергии) вне живых организмов, объединяющее всё живое в едином целом? Мысль эта не новая. Упоминание о эфирной жизненной силе( пране), как называют её индусы, мы находим в рукописях древних индийских мудрецов. Но коль существует подобная энергия, то должны быть клапаны в организме для её приёма. И такие клапаны входа  энергии «Чи», как называют её китайцы, эмпирически  были найдены ими при иглоукалывании ещё 5 тысяч лет  до   новой эры, как особая система,аналогично системе кровообращения, лимф и пр. Она совершенно не изучена наукой, и требует исследований в этой области. Вполне возможно, что имеется связь её со внешней средой, что некая энергия сбалансирована, как в едином целом с другими, близкими по роду, живыми организмами. Следовательно, жизнь одного организма поддерживается жизнью многих других живых существ. О взаимосвязи различных сил в человеке говорит то наблюдение, что физическое здоровье сохраняет духовное, и наоборот, сила  духа возвращает физическое здоровье.
                --------
  Самое трудное одержать победу над собой, воспротивиться соблазнам, которые подстерегают нас на каждом шагу. Это и невоздержанность чувств(отрицательные эмоции), и алкоголь, и табак, и вредное общение, и пустая трата времени. В становлении личности каждый проходит, видимо,  сначала через пороки, а затем отбрасывает их. Если человеку удаётся, раскаявшись во зле, не повторить его, значит, он духовно возрос. Совершенствование тела проходит таким же  образом.Устойчивость ребёнок приобретает после падений; реакции движения оттачиваются после проб и ошибок. В духовном росте помогает воля, разум, характер, и заложенное в человеке стремление  к Любви и Добру. Пред свершением любого, противного разуму, деяния появляется соблазн- «сделаю это один раз и потом не буду!». Так приучаются к вину, табаку, наркотикам и прочим пагубным вещам. Проявление искушений, противоположных нравственности, в большей, или в меньшей степени заложены в каждом человеке. Люди давно заметили это двойное свойство человеческой натуры; нравственность и, противоречащее ей, желание изведать греховное, толкающее к бедам и  гибели.Негативные свойства чел.  натуры приписывают дьявольской силе, действующей на человека. Наблюдаемая противоположность в мире вещей переносится в противоборство сил Разума и Соединения с силами Хаоса и Разрушения. Мы наблюдаем эти две противоборствующие силы в окружающем нас мире. Кто не знает разрушительную силу стихий? Человек – часть Природы, и то же заключено в нём самом. Силы созидания таят в себе потенциальные силы разрушения, и наоборот. Равносильно, как груды кирпича таят в себе - возможность упорядоченного устроения в виде здания, а построенное здание - хранит в себе возможность разрушения. И то и другое, и Хаос и Порядок, не вечен. Мы живём в фазе Порядка, проявления сил Соединения( Любви). Духовное выражение материи – это бестелесная идея  Нравственности, аналогично математическим и логическим идеям, что способствует наращиванию и сохранению сил  Соединения, создания упорядоченной материи. То же самое выражение Духа определяется в стремлении вечного существования в живой форме материи, и становится ясно, что кроме чувственно- воспринимаемой материи, существует бестелесное духовное выражение её, именно то, что разумно соединяет, строит, совершенствует и сохраняет. Всем ясно, что с помощью Сознания человек  способен упорядочивать материю; из груды металлов создавать( по задуманному плану) сложные машины. Точно также не могло сложиться само по себе во стократ  сложнейшее ( без разумного плана) всё то, что окружает нас в  упорядоченном мире. Каким образом это происходит, с помощью  чего совершается добрая воля, мы не знаем, потому что это выше чел.  разума.  Существуют и  Силы Вражды(разрушения), противоположные Силам Любви.  Устаревшая церковная религия не лишена сомнительных идей, но намного больше есть заблуждения в атеизме, пытающегося  доказать сотворение мира самым нелепым образом. Почему многих не посещает сомнение перед нелепыми чудесами, проповедуемыми атеистами, которые доказывают разумную устроенность мира случайным совпадением, то есть всё разумное сложнейшее устройство мира создалось само по себе, без всякой цели и плана, и лишь только мы с помощью своего разума открываем эту случайную гармоничную устроенность? Невозможно построить с помощью одних рук любое техническое сооружение без сознательных плановых расчётов. А организм любого насекомого намного сложнее, созданной человеком, машины, и так же не может образоваться стихийными силами, как то доказывают атеисты. Если одно создано ради другого, два первых ради третьего и т. д., то это уже есть свидетельство разумного плана творения Мира.
Внимание! Эти строки я писал в начале 80 – годов, не будучи верующим; так нас воспитывали с детства в школе и дома. Библию никогда не видел, и в руках её не держал, и голову мне забивали научным коммунизмом, идеями  марксизма- ленинизма и прочим бредом! Только врождённая  склонность к рассуждениям подвела меня постепенно к открытию Бога, для которого ничего нет невозможного!
    Сохраняя критичность по отношению к  религии, следует согласиться с её бесспорной мудростью. В ней выражена та высшая Нравственность, в приближении к которой возможно уничтожение зла и торжество справедливости. Поэтому религия, а именно вера в Бога, как законченная философия морали, не может быть отбрасываемой, ибо это чревато губительными для человечества последствиями. Необходима новая религиозная школа, не отрицающая веру в Бога, а разумно воспринимающая духовное наследие всех развитых религий мира, которые по существу не отличаются друг от друга.Ни один философ не может дать более мудрого совета, к а к  н а до  ж и т ь   правильно? Человеку дана свободная воля. Эта воля может победить зло, но может завести и к гибели, если, отвергая всё разумное приобретение человечества, самоуверенно отбросить величайшую истину Разума – признание Создателя. То, что Бог есть, не секрет для многих. Но одно сознание этого факта, даже если бы все уверовали в Бога, не достаточно. Нужна реставрация преподавания закона Божьего в школах в обязательном порядке, введение религиозного культа на всех уровнях власти, так чтобы пред принятием жизненно важных решений в парламенте молитву совершали, дабы Бог научил разуму принять реальные законы, чтобы судья, прежде, чем вынести приговор, помолился Богу, дабы посоветовал ему, какое решение принять? Наступило время борьбы за нравственность, ибо на земном шаре развелось ужасающее количество людей  нечестивых. Исправлять Человечество может только Бог, если непрестанно совершать покаяния, и просить его об  этом дружно всем миром,  на  теле - радиоканалах, заменив рекламы ( все до единой) строго обязательными молитвами, а кто бы от этого уклонялся, да анафема! Если бы так было,и не только молитвы,но и исполнение всех заповедей, то  наступил бы Рай на Земле, и раскаялся бы  сам Сатана вместе со своими демонами перед Творцом. Но, увы! Мы ничего не знаем! У Бога для этого есть свой план, чтобы быть на страже Мироздания, ибо Божьи мысли, не наши мысли, и Божьи пути, не наши пути!
                -------
      Неверующих нет! Одни верят в то, что  Бог есть, другие верят в то, что Бога нет! Необходима Новая наука, Новая религия во всех учебных заведениях, в Академиях и Университетах с признанием того, что Бог есть, как  единый Творец Вселенной! Вечный Живой Могущественный Правитель, желающий Добра и Счастья всем небожителям и людям на Земле!Непослушание  опасно! Что может быть ужасней попасть в руки живого разгневанного Бога!
         Метафизические законы, рождённые железной логикой философского мышления, должны быть восстановлены на пьедестал. Истина в словах великого Канта: «Звёздное Небо надо мной, и нравственность во мне неопровержимо свидетельствуют о существовании Бога!» Бога никто никогда не видел, но мы стоим перед фактами Его творения! Ни церковь, ни учёные никогда не смогут объяснить чел. разумом, как это произошло? В критериях познания истины человеком существуют пределы. Я уже приводил свой пример. Человек может изучить анатомию муравья, но не муравей человека! Так и человеку невозможно познать до конца Вечного Бога. Да  и себя самого узнать до конца человеку не под силу!Прогресс технический остановить невозможно, и рост цивилизации неизбежен! Без нравственного компаса цивилизация может привести человечество к гибели! Во всём Божьем творении обнаруживается  п о ч е р к  С о з д а т е л я, который везде и всюду в оптимальной степени соединил простое с сложным. Этот вывод напрашивается удивительным тождеством многих схематичных идей материального и духовного миров. Каждый, наделённый сознанием, человек имеет честь быть причастным частицей своего естества к Великому Божьему Плану во Вселенной! Бог и человек имеют общее назначение – творить Добро!
                -------
      Жизнь людей на Земле всё больше напоминает муравейник, но не тот нетронутый муравейник, который благоденствует где- то в лесу, а муравейник, который только  что разрушен злой стихией, и обитатели его бегают взад-вперёд, не зная, куда бежать, что ожидать дальше, и как избавиться от нахлынувшей на них беды!
                -------
      Иногда нам приходится видеть необыкновенно живые сны, как будто действия происходят наяву, когда персонажи нашего сна говорят, двигаются в объёмном пространстве, и картины нашего сна ничем не отличаются от картин воспоминаний, канувших в прошлое. Древнегреческий философ Платон полагал, что реальный мир- это, как «сон сна во сне» в чьём- то могущественном воображении. Не оживляются ли духи тех, которых мы  видим во сне, как бы выступая в роли Создателя? Однажды мне приснился сон, действия которого в точности повторились через несколько дней. Каким образом картины сна предвосхитили события Будущего!
                --------
     Человек в буквальном смысле получает живительную силу Земли от соприкосновения с ней. Древние высказались об этом в легенде о Геракле,Установлено, если уснуть с медным заземлённым проводником, касающимся тела, то утром просыпаешься бодрее и здоровее.
                ------
  Отчего радуемся мы, когда наблюдаем любого здорового зверька, или птичку? Оттого, что чувствуем в них жизнь, как данное им благо! Они  пробуждают в нас Любовь, потому что Любовь- есть устремление к  благу!  И здоровая порхающая птичка, прыгающий зверёк радуют нас, вызывая чувство умиления, которое сродни любви. Любовь подкрепляет жизнь, исцеляет тело, стимулирует Разум, потому полезна и необходима для каждого.Мы радуемся цветкам, лесу, ветру, Солнцу, потому что во всём этом есть проявление Жизни; она объединяет нас в Едином Целом.
                -------
  Однажды в ночь пустился я в далёкую дорогу на мотоцикле, и заглох двигатель, и меня застал дождь, и остался я один среди мрака, прохладного ветра, дождя, молнии, без укрытия, мокрый и голодный! Но в момент этой чрезвычайной опасности чувствовал я над собой невидимого Охранителя.
      В другой раз меня охватило чувство страха смерти. Причина была объективной. Я сделал себе укол, и лекарство оказалось непереносимым для меня; голова, как бы начала таять (упало давление крови). Мне сделалось страшно, и захотелось, чтобы возле меня рядом было хоть какое живое существо. К счастью, в квартире моей была канарейка, в клетке. Поставил клетку в изголовье своей кровати, и снял с неё чёрное покрывало. Птичка радостно задвигалась, запела, и я почувствовал, как с каждым движением её, с каждым проявлением этой крохотной жизни вливаются в меня самого струи жизненной силы! Жизнь маленького существа представляла собой спасительный резонанс, возвращающий к жизни. Не окажись дома этой птички, я бы, казалось, умер от анафилактического шока, настолько был уверен, что он наступит.
      Живительные лучи жизни передаются нам от животных, вверивших свою жизнь от  доверия к  Человеку. Все мы- дети Природы, и птицы, и собаки, и люди; все связаны между собой общими волнами жизни!
                -------
      Если бы сократить(условно) до секунды всё время существования Вселенной, то в этом Настоящем мгновении сложилось бы в одной точке, и Прошлое, и Будущее, как некая божественная запись судьбы мира. Можно сказать, что  Будущее есть в Настоящем потому что  н е и з б е ж н о! Наша жизнь поддерживается в нас не только сердцебиением, кровообращением, нервными импульсами, что внутри нас, но и причинами внешними: воздухом, необходимым для дыхания,  и невидимой жизненной энергией, (праной), пронизывающей всю Вселенную!
                --------
  Наследие духовного мира хранится в памяти книг. Книги дают возможность умственного перевоплощения  духа  людей от прошлого времени в будущее, повторяют переживания, возрождают мысли и чувства давно умерших людей в душах живущих, позволяют завершить дело, начатое ими и двигают его дальше, и дальше. Духовный мир, от азов чувственных восприятий до вершин откровения глубоких истин, повторяясь множество раз, способен входить во многих людей, как бы  извне; выраженный в словесных понятиях, он один и тот же. Откровение истин духовного мира во многих избранниках свидетельствует о том, что таковой существует, как идея вне материального мира. По отношению к материальному он является первичной и высшей субстанцией, постигаемой человеческим разумом,    Многообразие чел.  речи так велико, что возможно составить запись  самых сложных духовных понятий. Посредством книг происходит, и  происходило непрерывное совершенствование духовного мира в поколениях людей. Само развитие чел.  речи, способность выразить всё многообразие чувств и мыслей- есть история  совершенствующейся духовной культуры Человечества.  Духовный мир, как идея, существует вне материального мира, как  имматериальная субстанция, общий живой Дух, пронизывающий всю Вселенную! 
                -------
      Человек не должен делать чего-то, когда внутреннее чутьё( оно есть у каждого, как компас души) подсказывает ему, что этого делать нельзя. Но и человеку дано право решать, если речь идёт о высшем благе. Совершенно глупо не истреблять вредных насекомых, не наказывать преступников, не бороться со злом. И, уничтожая зло, никто не почувствует укоров совести.
                --------
     Иногда человек собирает деньги через муки и испытания, и чем больше таковых денег, тем больше воплощено в них зла. С помощью денег труд перепрыгивает с одного места на другое.Если труд в радость, то деньги, рождающиеся с него,благо, если нет - зло. На первом плане нужно иметь человека, а потом его работу. Иначе человек становится рабом тех вещей, в которых заключена злая воля. Люди не станут несчастнее, лишившись излишней роскоши и прочих суетных вещей, но это случится с ними в том случае, если стремясь к роскоши, усложняя своё существование бесконечными новшествами, они лишают себя избытка жизни.Рост цивилизации сопровождается возрастающими обязанностями.Если человек правильно ведёт хозяйство, то материальное благополучие его растёт, а если нет, то организованы дела его дурно.
О Афганистане.
Если на крутую крышу вашего дома ветер занесёт тряпку, то вы  не станете посылать своего сына с риском для жизни снять её, чтобы улучшить вид здания. Почему же общество вправе рисковать здоровьем и жизнью чужих сыновей ради  мишурного блеска общественного здания? Любое дело, в ущерб чел. здоровью, должно быть отклонено в поисках иных путей его исполнения. Ясно.что не научились мы любить чужих, как своих. Но разумно потому ещё устранить зло, чтобы пресечь зло, от зла образующееся. Почему трудно остановить  военную машину? Потому что здесь образуется замкнутый круг. Деспотизм порождает войну, а война порождает деспотизм.
                ------
   Рассуждения  о переустройстве жизни появляются чаще у людей с деспотическими наклонностями характера. Так как многим из них для удовлетворения этого характера не  дано власти, то ими проповедуется  уничтожение государственной власти правителей.  Деспотизм, если только он разумный, необходим для общества людей, далёких от совершенства.Деспотизм Правителя разумный и справедливый, если в подавлении зла меньшинства производится благо для большинства от любви к людям. Если же, напротив, деспотизм употребляется для извлечения блага личного и блага для меньшинства; тех, кто поддерживает деспота, то такой деспотизм неприемлем, и должен быть уничтожен. Но бывает, особенно в порочном обществе, что мнение меньшинства разумнее и  благонравнее мнения толпы (большинства). В таком случае подавление меньшинством большинства будет оправдан разумной необходимостью.
                --------
   Революционером истинным является тот, деяния которого утверждаются несоответствием жизни с сознанием, но не тот, кто революцией удовлетворяет тщеславие и ищет от этого себе признания и почестей. О высшей нравственности и справедливости потому нередко рассуждают те, которые , будучи наделены умом, хорошо различают, что хорошо, что плохо. но из этого не следует, что они готовы для другого снять последнюю рубашку. И таких примеров можно привести множество. Иные становились революционерами, движимые честолюбием, тщеславием, местью, имея на первом плане свою, и только свою личность. Государство всегда есть -порядок. Ставшие на борьбу с существующей государственной властью,  есть  преступники, как государственные, так и нравственные. Движение «к  добру» должно иметь главный девиз- «не вредить!» Наглядный пример тому- вторжение натовских сил в дела Ливии. Вместо того, чтобы помочь придушить бунтовщиков, они стали поддерживать их, и натворили больше зла, чем было.
                -------
  Однажды купил книгу, которую не хотел покупать. Отошёл от магазина, но что-то заставило меня вернуться, чтобы купить её. Книга оказалась очень полезной. Вот так и судьба! Двигает и направляет нашу волю к будущим устремлениям времени.
                ---------
   Бывают случаи, когда человек в мгновенье вспоминает всю свою прошлую жизнь.Прошлое и Будущее время, смешавшись, вырисовывается в едином в Настоящем. Это навело меня на мысль о том, что времени, либо вообще не существует, и человек живёт вне его, либо оно выступает, как существующая в Настоящем п р о т я ж ё н н о с т ь  от вех Прошлого к  вехам Будущего. Предугадывание событий Будущего в протяжённом Настоящем объясняется тем, что мысленный луч, выпущенный в Пространство настигает«нечто», опередив его в движении. Потому одни явственно предчувствуют ход будущих событий, другие видят вещие сны( точную картину Будущего).третьи пророчествуют судьбу и т. д. Возможно, здесь и кроется разгадка известных феноменов. Выражение всего времени в настоящем моменте памяти образно представляется широкой круговой панорамой действий, длинным потоком на бренном пути прошлых и будущих обитателей мира, растянувшихся колонной в круговом движении от одного для всех сигнала. Они, как предметы, которые мы не считаем 1, 2,3,4,5, а видим сразу 5 (эйдетическая память). Вне сознания времени не существует. В движении бессознательной материи нет никаких вех, относительно которых есть  отсчёт времени. Определение времени, как соразмерности внутреннего движения частиц в механизмах Сознания с внешним движением тел проявляется в высших организмах, которое включено в них, как шестой анализатор, для соразмерности Движения. И можно рассуждать таким образом.что Прошлого времени нет, потому что оно прошло, Настоящего нет, потому что оно не останавливается. а Будущего нет, потому что оно ещё  не наступило, и весь материальный мир существует во вневременном пространстве. Что такое (на мой взгляд) время? Время- это числовая величина, происходящая из соразмерения множества различного движения, частиц, тел в среднем его исчислении. Так как соразмерения движущихся частиц, тел могут быть бесконечно разные, то и выражения их средней величины так же разные, потому время может сокращаться до некой самой малой критической величины, или увеличиваться, ограничиваясь предельной критической величиной. Тем самым, секунда- такая же относительно«бесконечная   вечность», так как предела делимости числовой величины не существует. Этим именно и объясняется тот факт, что теоретически   Настоящего времени быть не может, ибо оно не останавливается, а сразу переходит из Прошлого в Будущее.Однако при бесконечном уменьшении реальных скоростей вращения частиц они теоретически доходят до критического состояния, когда скорость их вращения по кругу приравнивается к покою, и время, и пространство почти исчезает. Чтобы легче было это понять можно выразиться так: частица, двигаясь по наименьшему кругу с наибольшей скоростью,например, с точки А в  точку «Д» двигается так быстро, что  успев выскочить с точек А, В, С, Д  сразу вернулась в точку А, пройдя их  ни за какое время, что равно покою. Образно говоря, в движении частиц существует такой момент, за который ни одна частица не может пройти никакое пространство. В этом случае п о ч т и теряется  Время. и Пространство,  доходя до критической величины своего сокращения,Но и при увеличении Пространства происходит разбавление его, приравненному к 0, (равно,  как разбавить каплю вина в океанах воды)
Представим себе(условно) единичную частицу «А», движущуюся со скоростью Х. Времени пока ещё нет здесь, потому что соразмерить её движение не с чем. Если вместе с частицей «А» движется другая такая же частица «В» с той же скоростью Х, то также ещё нет соразмерности движения, но при движении следующей частицы «С» со скоростью Х1 проявляется начальное выражение времени, исходящее от соотношения  разных скоростей движения  частиц. При возрастании круга движения частицы(увеличение кривизны движения её) происходит наращивание пространства в плоскости круга, а при сложном движении её одновременного «выхода в сторону» от  оси движения» происходит наращивание пространства в объёмности шара, чем и объясняется зарождение пространства и массы материи во Вселенной. Если бы движение частиц и тел во Вселенной остановилось до 0, то материя мгновенно бы исчезла, снова превратившись в «ничто», из которого она и образовалась Всемогущим Создателем, ибо без Бога не было бы никакой частицы и никакого Движения! Таким образом, проистекает вывод- материя образуется( при критических величинах Движения и Времени одна частица, как бы пребывает в разных точках одновременно, умножаясь в разных точках кругового сложного вращения, порождая пространство-материю.
    Философы древности допускали без объяснений возможность образования праматерии из «ничего». И действительно это может быть возможно за счёт критических величин Движения и Времени. Существует две категории «ничто». Первая 0, вторая- бесконечность! Поэтому никакое тело не находится в действительном  покое, а находится в движении. Материалистическая философия примитивно трактует факт огромного скопления материи во Вселенной простецким аргументом «материя есть, но никогда не возникла!» Но если(напрашивается вопрос) материя не возникла, то почему есть? Причём, как они утверждают, в бесконечном скоплении? Признание вечного, никогда не образовавшегося, материального мира, напротив, вселяет веру в чудеса, которых не бывает. Всё, даже сверх чудесное, должно иметь объяснение, хотя критерий познания истины чел.  разумом ограничен. Это равносильно усилиям муравья постичь анатомию человека. И я не вправе ничего утверждать, но отвергая менее вероятное.можно признать « материя есть, потому что образуется из «ничего»( в трансформированных человеческих представлениях подобное утверждение    кажется иллюзией). Материя обладает способностью самообразования и самоуничтожения в идее Возможности. Ибо ничто не мешает тому, что способно пребывать  раз в «неком состоянии», пребывать в нём вторично.
                -------
   В реальном мире Времени- Движения, в котором мы существуем, практически остановить время нам возможно только с помощью Памяти. Память- это отражение времени! Если человек нечто забывает из прошлых лет своей жизни, следовательно, в памяти стираются следы «остановок времени».  Бывает одинаковое впечатление о Прошлом и у того, кто помнит неделю из прожитого месяца, и у того, кто помнит неделю из прожитой недели. Потому и говорят: «Годы не те, что прошли, а те, что запомнились!» Остановка времени в памяти объясняется, на мой взгляд, предельной скоростью движущихся частиц мозга в соразмерении с движущейся окружающей нас средой. Эти предельные точки, последовательно отпечатываясь в механизме памяти, создают картину Сознания, движущегося во Времени. В разные отрезки времени картины сознания разные; представляясь иногда «картиной замедленной съёмки». Мы ощущаем время потому, что благодаря нашему мех.  памяти производится живое соразмерение нашего внутреннего движения( сердцебиение, нервные импульсы, перистальтика) с внешним( вращение Земли, Луны, Солнца). Ощущение времени- это анализатор движения мира с помощью соразмерения с ним наших внутренних движущихся частиц. При ослаблении или усилении движущихся импульсов памяти складываются различные числовые соразмерения, а потому в одних случаях время бежит для нас быстрее, в других - медленнее. Чувство времени зависит от того, насколько в рабочем состоянии находятся механизмы отпечатывания в нервных клетках мозга сигналов, поступающих от анализаторов чувств. Каждый анализатор оставляет разный по глубине след. Самый глубокий отпечаток в механизме памяти оставляет после себя - половой комплекс чувств. Картины любовных кульминаций запечатлеваются на десятки лет со всеми подробностями. Яркие оазисы памяти поддерживают связь в картинах прошлой прожитой жизни. Не будь их, многое бы забывалось. Потому часто при воспоминании одной картины,  неожиданно всплывает нечто, казалось, прочно забытое, однако существующее в блоках памяти. Чем эмоциональнее протекает жизнь субъекта, тем богаче ощущение им длинноты прожитой жизни. Скучная, изобилующая трудностями, неприятностями, жизнь в итоге сводится к тому, как будто и не жил человек. Время прошло, но словно его и не было. Чем больше  «чувствует» человек, тем богаче становится его жизнь.
                --------
   Развитие Духа с одной стороны приходит, как озарение, как нечто привходящее, а затем, получает собственное индивидуальное развитие, окрашиваясь сложнейшим комплексом чувств  (любви, сострадания, жалости, сокрушения,  либо(при вселении Духа Вражды): ненависти, гнева, злорадства) излучается в виде  положительной или отрицательной энергии в эфирное пространство(существует ведь явление телепатии, телекинеза).
  Определение  внутреннего мира самого себя трудно для душевного понимания,  ибо духовное постигается духовным.
                ------
  Развитие Духа в человеке определяется  тем больше, чем больше ощущает он в себе – вечность жизни. Чем примитивнее дух человека, тем меньше он осознаёт приближение физической смерти. «Моменто мори» - помни о смерти, значит, возвыситься духом.
                -------
   Если хотите достойнее создать поэтическое произведение- постарайтесь вспомнить, однажды сочинив его, написанное через много лет. Так вот, что вспоминается легче, и есть лучшее, а что забылось, следует переделать, ибо это и есть самые слабые стороны творчества. Интересно, что при воспоминании написанного автор вторично проходит  цикл сочинения. Вспоминаются невольно  связи напряжённой умственной работы, и это занятие может оказаться вредным. Всплывают в памяти многие неприятности, которые мудро были заблокированы в клетках мозга. При этом можно вспомнить их иногда до мельчайших подробностей. Ничего не уходит из памяти! Всё там складывается, но (слава Богу!) не всегда проявляется в сознании. Но, увы, не забыто, не стёрто временем навсегда! Поэтому воспоминания забытого скорее приводят к расстройству, чем к радости. Мгновенное сумасшествие и торможение всех страшных зрелищ опасных жизненных ситуаций происходит, например, как последний защитный механизм, цепляющегося за жизнь, существа. И если  вернуть в памяти картины ужаса, которые привели его к подобному состоянию, то на смену потери рассудка может приблизиться летальный исход.
                --------
 Всегда хуже не тому, кого ненавидят, а тому, кто ненавидит, и напротив, лучше не тому, кого любят, а тому, кто любит, находясь в близости с любимым(любимой).
                ---------
    Внутренний отсчёт долготы прожитой жизни? Где и в чём выражаются в человеке эти точки покоя, от которых происходит отсчёт времени? Зачастую память о прошлых годах сохраняется ярче, чем о недавнем прошлом.Человек иногда, смотря на себя в зеркало, отмечает, что постарел, изменился. Во  внутреннем определении своего «Я» он всегда неизменен. И никогда это «Я» не стареет. А то, что не стареет, не разрушается- вечно!
                -------
    Мнение ложно, потому что рождается из связи двух, или нескольких анализаторов чувств, исходит иногда от ошибочных посылок, неспособных объяснить объект, так как обман чувств очевидный, в чём не раз убеждался каждый.