Записки из старой тетради

Отто Римский
Глупый человек- опасный злодей, от которого в любое время может произойти такой ущерб, в сравнении с которым зло от воров и грабителей окажется невинной забавой. По вине глупцов происходят взрывы, пожары, тонут корабли, сталкиваются  поезда, сгорают леса,загрязняется воздух, земля и вода,рушится духовная культура, гибнут люди. На
человека, равнодушного ко злу, безответственного в быту и работе, безразличного к природе, не верящего ни во что святое, должно смотреть, как на злодея, не допуская к нему никакой снисходительности. Глупость должна быть наказуема, ибо чаще всего глупец сам повинен в своей глупости. Леность,самодурство, злобность, гордыня; всё то отрицательное, что вбирает в себя негодный человек, порождает безумие.Глупец  прежде всего потому глупец, что нечестивец. Человеку дана возможность думать так, чтобы сделать что-либо,как можно лучше. Глупец не обеспокоен благородными мыслями, ибо ленив и равнодушен. Природа мудро наградила всё живое полезными для него же инстинктами. Человеку дан ум и свобода выбора. И сам к себе человек виновен в том, здоров он, или болен, хорошо ему, или плохо.Убогое состояние многих- прямое следствие собственной глупости и лени.Болезнь тела – следствие болезни Духа.Камни печени от злобности, жёлчности, безрассудство-  от жадности, «грудная жаба»- от зависти. Так что помимо других причин, много болезней напрямую связаны с состоянием чел. Духа, которое, на мой взгляд, зависит от  Добра и Зла в окружающем  мире. Наблюдается, что во время экологических бедствий резко возрастает преступность; происходит нравственная деградация людей, и зло особенно проявляет себя. В мире всё взаимосвязано. Всё «живое» и «неживое»имеет единое гармоничное устроение, как одно целое.Изъяны чел. души происходят от нарушений в природе. К последней следует отнести не только леса, поля, горы, воздух и воду, но и всё живое, и людей в первую очередь. Мудрая Природа для выравнивания гармоничного устроения включает свои механизмы, и появляются, то пророки, личности,влияющие на Дух человека, то мор и болезни, сметающие в Божьем плане зло ещё в зародыше. Человек в выборе Добра и Зла ответственен пред самой Природой.От начала мира Хаос и Порядок, Добро и Зло, противоборствуя между собой,совершают великий процесс Жизни,управляемой Богом.
                ----------
    Сознание каждого привходящего в этот мир испокон веков задаёт себе одни и те же вопросы, откуда взялось количество всей материи?Есть ли предел Вселенной?Чем объясняется её разумное устройство и весь миропорядок вещей в ней? Материя и отсутствие её? Свет и Тьма?Тепло и Холод: во всём есть и почему наблюдается закон противоположности?Фундаментальные законы физики, биологии, химии; их относительность в определении понятий человеком на Земле. Математика, как истина вне материального мира? Геометрические теоремы воображаемых фигур, линий и плоскостей, как число без исчисления, как алгебраические формулы бытия в Возможности? Как сотворил Бог Мир? Почерк Создателя, как явное доказательство сотворённого Мира Единым Богом! Как может Бог создать материальный ощутимый нами реальный мир из«ничего»? Но также сложно представить отсутствие материального мира, когда нет, ни пространства, ни времени, ни материи, ни движения; нет ничего! Но всегда останется
предполагаемая Возможность Устроения Всего через разумные последовательные идеи
творения, как наращивание идей от начал простых к сложным!  Движение материи в
протяжённости? Необходимость Всеобщего воображаемого Движения, порождающего
Пространство и Время, как основы для последующих превращений идей в Возможности
Реального  Бытия! Сами же по себе идеи не имеют, ни начала, ни конца. Поэтому Творение само в себе не имеет, ни начала, ни конца, но всегда существовала некая ограниченная возможность искажения, отрицания идей из закона Противоположности.
Горячее и холодное, жидкое и твёрдое, тёмное и светлое, порядок и хаос, Добро и Зло, движущееся и покоящееся, хотя абсолютного покоя нет и быть не может, иначе мир перестал бы существовать вообще, но невозможно не существовать тому, что не имеет, ни объёма, ни веса, ибо идея в возможности Бытия всегда была, есть и будет! Вместе с тем созидательные идеи всегда разумны, последовательны, проистекающие из объясняющих друг друга причин и следствий. Бог не творит нелепые чудеса! Божьи творения обоснованы на точнейших расчётах во всех необходимых деталях  возможного бытия,которое мы находим реальным в окружающем нас мире только потому, что Бог постоянно «держит свои идеи на плаву», а если бы не так, то остывающие температуры реального бытия пришли бы к абсолютному нулю, ибо обратной связи здесь нет. В повседневной жизни мы наблюдаем, что энергия тепла постоянно исчезает, не восстанавливаясь. Бог не только сотворил Мир, но постоянно поддерживает его существование во времени. Математические, логические, разумные, добрые, упорядоченные идеи Возможности бытия существуют сами в себе, как вечные сущности вне материального мира!! В сфере точной математики нет лжи и ошибок, хотя математика
и допускает приближённость, неделимость и бесконечность. Ещё древние наблюдали,
что в Мире есть силы Любви и Вражды, Добра и Зла, Порядка и Хаоса, хотя Хаос сам по себе –это порядок, подчиняющийся своим законам (Броуновское движение частиц в стакане воды). Из вышеуказанных посылок Платоновские философы полагали Мир реальным и нереальным одновременно. «Мир есть и нет, подобный миражам. Изменит лик в одно мгновенье! Дано ль то уразуметь нам? Сон сна во сне! Мы сами сновиденья!»
  Любовь, Добро, Порядок; не таиться ли в них самих кинетическая энергия Зла, Вражды и Разрушения, как заключённая в них идея противоположности? «Любовь сильнее всё ж ,
и в ней источник счастья!»
     Нереальность Мира в микромире может казаться человеку в связи с предельными возможностями его восприятия в физическом плане, и точно также в духовном.
     Человек творит своим сознанием продукты своей чел. деятельности. Это уже в Божьем
Плане индивидуальные запрограммированные существа, способные творить, являясь
Частью Мирового Разума, принадлежащего Богу.
     Гипотезы начала математических идей, сотворивших Божественный Мир, принадлежат пифагорейцам. И древний философ Платон предполагал мир идей (Логос) первичным началом сотворения материального мира.(с источников древних библейских текстов «логос» был переведён, как «слово», но «логос» определение в чел. языке более точное,
не имеющее двоякого значения).По этому поводу идеалисты могут спорить с материалистами, однако, ни первые, ни вторые не объясняют начало материального мира, основываясь на душевных опытах. Идеи Высшего Разума имеют Духовное Начало,
и способны творить материальный мир, придав ему непрерывную тенденцию самосовершенствования. Иными словами, Бог создал законы Природы, а Природа творит вещи сама в себе. Не может существовать весь видимый материальный мир, никак не образовавшись! Если бы можно было подсчитать в настоящем времени все молекулы
вещества в Вселенной, то они выражались бы определённой величиной с точностью до единицы, ни больше, ни меньше, потому что образовались Богом из «ничего» на заре Его
Творения. Представление видимой материи сообразовано с мощным мышлением Создателя, исходя из которого мы существуем (по Платону), как мысленные объекты Его
мощно движущегося Разума, как бы в сравнении сна. Яркий сон включает в себя и образы,
и объёмность, и последовательность действий. Вне нашего сна этот воображаемый мир не существует, но внутри нас, видя этот сон, он существует, как объективная реальность,
словно объекты нашего сна на какой то миг рождаются и живут;очень часто у многих, как бы предвосхищают картины будущих событий в различных промежутках времени. Это известный факт! Ясновидящие видят в мыслеобразах картины, как прошлых событий на определённой местности (но не обязательно), так и будущих событий, указывая на причины подобных явлений в духовной, непонятной для нас, сфере Божественного бытия.
По Платону, мы являемся во всей протяжённости времени действующими объектами
в мощном мышлении Бога, Логоса из идей в Возможности их самодовлеющего развития вне матер. мира, ибо Логос сам по себе- закономерное вечное развитие идей.
Логос вечный, не имеющий, ни начала, ни конца! Идеи переходят в Разум, который снова
способен творить идеи вторичного порядка. Мысли, как частица тончайшего мира, способны созидать, или разрушать часть мироздания в зависимости от их волеизъявлений, и если они не угодны Богу, то вечно изолируются в Аду, или объясняя причины старения и разрушения, мудро стираются в памяти Бога. Сам Бог-это пронизывающая всё и вся огромная энергия мысли. Остановись она хотя бы на мгновение, то весь кажущийся нам «реальный мир» исчез бы в мгновенье ока, улетучился б, как  все персонажи нашего сна.Так полагали философы-платонисты.
    Энергия мысли, как показали экспериментальные исследования, способна передаваться на расстоянии от человека к человеку и к Богу, и от Бога к человеку. Может ли мысль
трансформироваться, преобразовываться в пространстве, повторяться идентично в умах других людей, отдалённых поколениями друг от друга? Мыслеобразы, озарение, или словесные формы чел. языка; как воспринимаются они в чужом сознании? Наверно, по- разному. Движения души(печаль, тоска, радость)могут быть записаны в виде музыки,открыты индивидуальные музыкальные гаммы деятельности мозга человека.
                ------------
    Если теоретически делить частицу вещества, то она способна делиться до тех пор, пока не исчерпает себя в «ничто», не имеющее матер. измерений, но являющимся  первичным началом уплотнённой материи, то перед нами предстаёт наглядный пример образования
«реального мира» из «ничего». Может ли исчезнуть образованная из «ничего» материя, то есть при обратном разложении превратится в «ничто»? Если да, то материя «не существует в Действительности; она суть выраженная противоположность Отсутствия в созидающих идеях Возможного, того чего нет, но может быть. Для Бога ничего невозможного не существует! Мощная энергия идей «Логоса» образует разумный реальный мир.Неверно суждение, что без мысли человека неодушевлённые предметы не существуют, ибо некому их видеть, осязать, слушать..В камнях, например, отсутствует сознание, но в них есть движение частиц, энергия их соединения, плотность, сила упругости, и камень «знает», что существует. Мёртвой материи не бывает, ибо в тех же атомах и молекулах заключены первичные ростки Жизни. Яркие картины объёмного сновидения - это тот же импульс энергии мысли, и представляет собой телекинез в пространстве. Картины сна могут передаваться от одного человека к другому или,отпечатавшись на «Божественной плёнке», ждать своего часа(в Судный День), чтобы проявиться снова. Если возможна передача словесного приказа, то также возможен и телекинез(передача образных видений ) на расстояние. Это явление объясняет пророческие сны. Многие люди утверждают, и я могу это подтвердить на собственном примере, что бывают случаи, когда видимые во сне картины со всей удивительной точностью передаются в будущем времени их жизни, следовательно есть  Тот, кто это будущее знает, и может его сообщать в Пространстве. Вся Вселенная с её обитателями, звёздами и Галактиками, всё движение её, как и движение всей жизни- это неугасимая мысль Единого Бога!
     Что можно сказать в заключение? Мудрость человека- ничто по сравнению с мудростью Бога! Один древний философ верно заметил: «Мы не знаем даже того, что ничего не знаем!» Только Библия, данная человеку самим Богом, указывает нам путь,
по которому должно идти  Человечеству.

                -----

   Всё, что существует в реальном мире, имеет своё назначение. Всё взаимосвязано и служит общему миропорядку. Каждый элемент, каждый мельчайший микроорганизм
является частицей частиц огромного тела Гиганта, творения и цели существования которого нам неведомы. Человек-  это одна из сложнейших клеток Создателя, возможно, и является приближённой моделью его устройства. Разгадку великой тайны  можно читать вокруг множества окружающих нас предметов и явлений; стоит только обратить на них пристальный умственный взор, уловить общее, тождественное, заметить единство, открыть законы познания; нет ничего такого, куда бы не смог проникнуть  Разум!
      Ум в действии -это, что он мыслит! Всякое  исследование идёт от неясного, но более очевидного  к ясному и  понятному для нас по смыслу. Определение –это выводы из посылок. Если полагать мышлением- движение каких-либо импульсов, энергию частиц особого рода материи, то можно допустить, что влияние на деятельность человеческого мозга имеет общее движение Вселенной, как на одну из своих частичек.
     Сущность без противоположностей понятий заметить невозможно. «Сущее существует нисколько не более, чем несущее, поскольку и тело существует нисколько не более, чем пустота. Сущность  едина, всё остальное выходит из свойств разреженности и плотности».
Гераклит.
   Порядок- это конкретно существующее в едином варианте устройство чего-то. Любое тело не образуется без причин (действий) своего возникновения, причём действия эти строго последовательны, проистекают поочерёдно одно от другого.
      Что двигает человеческой мыслью, внутренние импульсы, или влияние внешней среды, её невидимых эфирных излучений? Вопрос вправе возникнуть потому, что в наблюдении окружающей нас среды мы везде замечаем причинную  взаимосвязь. Она утверждается в объективном  мире познания природы. Чтобы не делалось вокруг нас, каким бы  незначительным, на первый взгляд, казался бы нам наблюдаемый объект- всё имеет своё назначение для другого, состоит в неразрывной цепи следствий и причин развития материального мира. Ничего нет лишнего, ни микроорганизмов, ни звёзд, ни Галактик!
Для любого мельчайшего микроорганизма, любого химического элемента, какими они есть, и какими возможны быть в будущем, необходимы и тепло, и влага(вода), и химические элементы, и атомы, и молекулы, и Солнце, и звёзды, и Галактики, и Движение; весь материальный мир Вселенной. Всё держится одно на другом, и зависит одно от другого. Одно существует ради другого, два первых ради третьего, и так до бесконечности. И оттого, какие есть звёзды в Галактиках, необходимо существует обратная зависимость больших сущностей от  маленьких. Весь материальный мир, вся цепь взаимосвязей его изменилась бы, если б убрать хот одно звено в причинности существующих предметов, или явлений, ибо даже один невидимый атом является составной частью Вселенной. Не склеить разбитый кувшин из осколков, если убрать хоть один из них. Любое число всегда изменится, если отнять от него другое число.
      То, что приводит мышление и разумение из Возможности к Действительности, и есть Центром мышления. Его состояние зависит от состояния всего тела организма, а состояние тела зависимо в свою очередь от деятельности его Высшего Центра.
  «Если сладкое приводит чувство, или мысль в какое-то движение, то горькое в противоположное, а белое ещё по иному, чёрное противоположно белому» Аристотель.
      Мы с очевидностью наблюдаем Разум в природе вещей окружающего нас мира. Сам  человек- создание, обладающее Разумом и Сознанием, способен производить действия, как бы дублируя Разум Природы, ибо в последней отчётливо заметна общая целенаправленность всего мироустройства. Человеческий разум без речи и рук не нашёл бы никакого проявления. Великой загадкой предстаёт перед нами та очевидная разумная устроенность всего, куда бы не обратился наш взор в реальном мире. Миропорядок не плод воображения, а результат действия Разума. Какие «руки» произвели разумное устроение вещей в мире? Разум в конкретном понятии означает проявление волевого целенаправленного Сознания, выражающегося мыслью( что первично) и речью( (что вторично) Ведь прежде, чем сказать слово, человек думает, а потом говорит, как я полагаю. Какой силой упорядочиваются  все элементы( связи) реального мира?
Можно допустить, что у природы есть «руки» иного порядка, познать которые человеческому разуму не под силу! Но мы не можем утверждать, что существует бессознательный Разум, то есть всё разумное устроение вещей в природе создалось само по себе, без всякой цели и плана, лишь только мы с помощью «своего разума» выявляем эту случайную устроенность во всей Вселенной.
     Сущность материи представляется более, чем Божественной! Это не просто глина, Это живой материал с закодированными в нём схемами( программами) любых превращений в Возможности, преходящих в Действительность, благодаря неотвратимости Движения и Времени. Обе субстанции имеют неограниченные возможности именно в дополнении друг друга с добавлением к ним третьей направляющей силы( энергии Разума) созидательного характера, направленной к совершенному действию. Противоположные действия, возможные в силу Закона Противоположности вещей, аналогичны компьютерным вирусам в направлении разрушения, хаоса и дисгармонии. Раковые вирусы в теле человека работают по такой же схеме, когда размножение(ассимиляция клеток, необходимая организму) выходят из- под контроля  управляющего Центра, и образуются  дикие клетки. Движение(действие, превращение, соединение или разъединение) определяет и определяется Временем. Таким образом, время предстаёт в роли некой материальной сущности, хотя не имеет, ни веса, ни объёма, ибо абсолютно безвременного пространства не существует, как не существует ничего самого малого и большого. Если бы вся Вселенная уменьшилась пропорционально вместе с нами до размеров песчинки, то мы бы этого даже не заметили.  Деление же числа бесконечно, потому критерия величины не существует, ибо понятие( большого, малого) возникает только в сравнении. В настоящее время Вселенная растёт, расширяется. Пропорционально расширяемся  и мы сами, но заметить этого не можем. Звёзды  удаляются одна от другой и изменяют свой рисунок (созвездий) в пространстве. Эта,  пульсирующая Вселенная подобна сжатию и растягиванию пружины  потому не вечна, ( не до бесконечности же растягивается пружина) Тому, что пребывало в неком одном состоянии,ничто не мешает снова повторить его. Вода  переходит в твёрдое тело(лёд), а твёрдое в жидкое, когда лёд под влиянием температуры( движения молекул)
плавится. Философское познание мира как раз и заключается в отыскивании сходных  понятий в сравнении от понятного и постигаемого нами с непостигаемым, когда наш умственный луч натыкается на предполагаемые общие закономерности, причём даже отыскав случайно истину в своих рассуждениях, мы не можем быть абсолютно уверены, что отыскали её.
     Если свойство  материи движение в виде сменяющихся поочерёдно действий, то ничто не мешает изменяться ей в обратном направлении. Разум существовал в Прошлом,и будет существовать в Будущем времени. Ему известно всё, что было, и что будет. Прошлые и Будущие времена равноценны и одинаково равны между собой. То, что будет Будущим, становится Прошлым, а то, что было Прошлым, будет Будущим, ибо нет предела ни в Прошлом , ни в Будущем времени!
 
Проявляются ли идеи вне материального мира? Прав ли кто в том, что при отсутствии материального мира могут быть сами в себе логические, математические и пр. идеи?
Дух истины сам  в себе! Можно сфантазировать в Возможности бытия  миропорядок с фундаментальными законами в нём, где нечто, подчиняясь этим законам…( лист обрывается)
                ------
    «Если существует одна природа лучше другой, то существует и некая наилучшая!»
Аристотель.
     Целое не может быть хуже части. Мир- есть тело объединяющее. В объединяющем теле есть некое сострадание, как при порезе пальца всё тело приходит в соответствующее состоянии ( обгорелый лист обрывается).
      «То, чем производится разумное и мудрое, само разумно и мудро!»(Лейбниц).
                ------
В теле человека есть твёрдые и жидкие вещества, каких очень много в мире.
Есть и Разум, которого очень много в мире. Мир, будучи разумным, и является Богом.
То, что источает семена разумного, и само разумно.
       Зенон Китайский говорил: «Разумное лучше неразумного. Но во всяком случае нет ничего лучше мира! Следовательно, Мир разумный!»
« Наш космос- есть живое существо, наделённое душой и умом, поскольку поистине произошёл он в силу Божественного промысла!»(Платон)
Любопытно, что в нашем организме, аналогично, есть живые самостоятельные микроорганизмы( фагоциты), которые для продолжения своей жизнедеятельности вылавливают в русле крови микроорганизмы и питаются ими, чем обеспечивают нам защиту от микробного мира. Сами же они, конечно «не предполагают», что есть живые в живом, от которого обязаны своим происхождением. Так и человек, подобно им, предстаёт в  теле космоса в  роли «полезного  фагоцита», либо в роли вредоносного патогенного микроба, которого необходимо вечно изолировать «в гиене огненной»!
      Упорядочен ли мир? Разве нет в нём гигантских крушений, столкновений блуждающих космических тел ( комет и астероидов), или  образованных в космосе планет, орбиты вращений которых сильно приближаются одна к одной через промежутки времени. Не чередуется ли Мир в Порядке и Хаосе, пребывая,  то в одном, то в другом состоянии? Если для нас Солнце, Луна – вечность, то для Вечности –миг! Если для нас жизнь микроба миг, то для него- Вечность! Можно ли теоретически поделить секунду до её полного исчезновения? Всякая половинка имеет свою половинку! Говорят богословы, что в Аду времени нет. Но то, что не имеет времени, не существует! Но если Ад будет( а он будет), то посылка богословов неверная. Наивысшей степенью в исследовании обладают аксиомы! Они то и являются главным оружием философа, который, выдвигая гипотезы, утверждается логикой  трезвого мышления. Не буйство фантазии, а результат обобщения, сравнения, наблюдения, сопоставления и доказательного эксперимента приводит к поиску истины, но даже найдя её, философ не может быть уверен в правильности и точности своих посылок, от которых он отталкивается. Если же посылка в рассуждениях выбрана неверной, то всё представление, которое стоит не её фундаменте, рушится! Например, иной род рассуждений обнаруживает несостоятельность вышеизложенного. Время остановить невозможно! Как бы быстро не произнесли мы слово, оно уже в Прошлом. Следовательно, его нет в Настоящем. Нет его и в Прошлом, так как оно прошло. Нет и  в Будущем, потомучто не наступило. То, чего нет, ни в Настоящем, ни в Прошлом, ни в Будущем не существует вообще, как некая сущность. Следовательно, Время никакая не особая форма материи, а всего лишь величина, проистекающая от соразмерности движения тел, частиц.  Если бы никакого движения не было, то как может быть время? Но великий физик Эйнштейн  как- то доказывает, что время материально. И снова с этим можно согласится, потому что абсолютного покоя не существует. Если бы был абс./покой, то всё бы исчезло, и не было бы ничего, никакого реального мира в Действительности, но был бы Мир в Возможности. А то, что есть в Возможности, исходя из идей слова, которые не могут иметь начала, или окончания, ибо они (идеи) есть сами в себе! Если кто-то, к примеру, не знает  теоремы Пифагора, то это не значит, что её нет и быть не может. Она, как идея, есть сама в себе в Возможности, вне материального мира точек линий и плоскостей. Следовательно, слово материализуется, и с ним  нужно быть очень осторожным. В Библии так и  написано: «В начале было слово, (перевод из «логос»).Если человеку трудно представить бесконечность мира(как можно объять необъятное?), то также трудно представить необъятное небытиё, когда нет ни пылинки, ни Тьмы, ни Света, ни Пустоты, ни Пространства, ни Зла, ни Добра, ни Рая, ни Ада( для того , чтобы возник Рай, необходим Ад, вытекающий из него по закону Противоположностей). Без противоположности нет ничего, ибо они объясняют существование друг друга.  Если Ад охватит намного большую часть человечества и обретёт их на вечные муки ради того, чтобы кучка праведников блаженствовала в Раю, равно как богатство кучки  олигархов обязаны миллионам нищим, то справедливее для всех была бы полная нирвана, когда нет ни мук, ни блаженства, ни жизни, ни смерти!  Возникает  потому богохульный вопрос, а могли бы праведники, жертвуя  собой во имя нирваны « закрыть своей грудью дзот Ада» ? А если нет, то какие же они праведники? Просто  жалкие эгоисты, которые не откажутся от вечных благ ценой мучения большинства. Но в Библии поэтому поводу объясняется, что «ни мы к вам, ни вы к нам   перейти не можем», а полная Нирвана невозможна для Бога, ибо Бог вечен. Вот почему Господь обеспокоен будущим человека больше, чем он сам. Шансы даются равно каждому, но богословы утверждают, что если Бог не даст Веру, то её не будет, а не будет Веры и Смирения, то не будет и Любви и Спасения, а участь каждого уже предначертана ещё до рождения его, то есть записано в «Книге жизни», где кто будет, в Раю или в Аду.
Трудно с этим согласится. Ведь написано: « Царство Божье Силой берётся!», а Иисус Христос в Откровении Иоанна( гл.3, стих 5) говорит: «  и не изглажу имени его из книги жизни(значит, могут и изгладить, если человек того не заслужит) и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред  Ангелами его». Или (стих 15-16, гл 3)Знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о если б ты был холоден или горяч! Но как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Или (гл 3 ст ) написано: «Если же не будешь бодрствовать, то я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
То есть в спасении человека главная роль отводится самому человеку. И человек говорит о непреложности своей судьбы, когда переносит свершившиеся события в своей жизни( а они происходят всегда в одном варианте, хоть могло бы быть и иначе) в призму Настоящего времени, и это будет не всегдаверно. Ибо не стоит отбрасывать в сторону роль молитвы, когда Бог корректирует судьбу человека, играет роль случай и т.д.Разве Бог не отменил пророчество Ионы, когда помиловал жителей Ниневии. Конечно, Бог может знать будущее, но не потому, что сделал преднамеренно его непреложным, иначе не было бы смысла каяться и молиться, коль непременно  свершится то, что должно свершится! Бог даёт человеку сознательный свободный выбор, но Творец, может точно предполагать его поступки и решения. Кроме того всегда есть место для Божьей Милости.

                -------

  Учение о коммунизме не выдерживает малейшей критики. Его даже трудно назвать научным, ибо здесь нет никаких доказательств истины.Любые научные утверждения не могут доказываться  простым- «будет», так как оно легко разбивается таким же простым «не будет». Как можно считать научным то, что не доказывается никакой из категорий наук?Зачем же открывать «Вечный двигатель»? Как можно делать ставку на какое-то привходящее чутьё? Достаточно простым созерцанием чуть глубже вникнуть в детали, чтобы убедиться во всей нереальности подобной идеи. А если уж опереться на ряд дисциплин,( история, психология) то выводится аксиома, доказывающая полную несостоятельность  этого учения. Мало того, если допустить возможность возникновения подобного общества, то ничего хорошего ожидать от него не следует. Это было бы началом дегенеративного процесса самого рода человеческого, старение и смерть цивилизации. Потому что вмешательство в природу человека, как и вообще в любую природу, может привести к катастрофе. Сущность не обнаруживается без противоположностей. Уберём одну из них, исчезнет другая. Убрав Зло, не обнаружим Добро. Однообразное  существование без борьбы и лишений превратит человека в какое то аморфное существо, в « морлоков» из «Машины времени» Г. Уэльса.
                -------
    Свойства любой сущности не могут быть стабильными при различных условиях её существования. Так и фундаментальные законы науки для макромира могут быть одни, а для микромира совершенно другие.
                -------
  К бесконечности (миров) нельзя ничего прибавить, или отнять, потому что ничего нельзя ни прибавить, ни отнять от того, что не существует. Бесконечность означает понятие неуловимого прибавления, но не означает любой величины, которую она могла бы выдать, ибо в таком случае можно также заявить, что «некая» конечная величина больше  бесконечной, что кажется нелепым, но и в обратном утверждении, что бесконечная величина больше любой конечной возникает аналогичная нелепость, потому что можно возразить- любой отрезок бесконечной величины равен какой- то конечной, то есть исчисляемой величине. Ведь сам счёт на л ю б о м  «бесконечном» отрезке  своего исчисления выражает конечную величину. Следовательно любой конечной, равно, как и бесконечной величины, не существует.
                -------
   Мы знаем, что в Природе любого вещества заложена огромная энергия, которая и есть одной из начальных степеней «жизни» всего, из чего состоит Мир. Следовательно, «мёртвой» материи не существует.
                --------
      Любое явление в Природе таит в себе видимую для проницательного ума иллюстрацию идеи, истины или закона.         
                -------
   Надо мыслить, что в расширяющейся единой материи Вселенной равномерно расширяется и большое, и малое, то есть человек и планета; всё пространство материального мира.
                --------
  Приобретённый  Разум - это примерка понятий(представлений) известных к неизвестным, но близким им по природе. Потому человеку невозможно представить то, в чём ничего подобного он не наблюдал, например, вечность, Божество.
                --------
  Общий разум Вселенной – это Живой Бог, создавший человека по своему образу и подобию. Поскольку природа материи едина, то можно предполагать, что и природа  Разума также едина. Отличие одушевлённых от неодушевлённых предметовсостоит в
Сознании присущем высшим живым существам, способным мыслить, наблюдать, анализировать, изобретать.А о том, осмысливает ли  своё существование, например, планета Земля, или другие организованные космические тела, нам не ведомо. Если  б мы могли предположить подобное, то можно было бы сделать вывод, что в природе существуеттакже более вечная отличительная форма жизни. И в совершенстве  Земли кроется, возможно, сознательная сила, благодаря которой определено её упорядоченное разумное устройство: круговорот веществ, концентрация элементов, магнитное поле, сила притяжения, движение, теплообмен, растительные и животные популяции, вращающийся спутник, земное ядро, плазма, атмосфера, вулканические извержения, мировой океан, землетрясения и пр. свойства, каждое из которых имеетвлияние на экологическую жизнь, и наконец, люди, представляющиеся, то ли её мозговыми клетками, то ли«полезными микроорганизмами», как фагоциты в теле человека, то ли иногда «паразитами», загаживающими и обезображивающими её тело. Планеты также зарождаются, живут и умирают, то есть разрушаются с тем, чтобы образовать новое поколение, новое космическое тело в другой части Вселенной. Что- то кроется в этом общее, почему не совсем безумным кажется столь смелое предположение. Конечно, невозможно, чтоб каменья мыслили, но  и у человека, ни кости, ни мясо, ни кровь, взятые в отдельности, не мыслят. Однажды Нильс Бор сказал своему ученику: «Ваша идея не настолько безумна, чтобы быть гениальной!»
                ---------
   Световой луч выхватывает из кромешной темноты живого пространства частицы влаги и пыли, и поэтому становится видимым. Тот же луч света, срывая саван с вакуумного мёртвого пространства, частично перевоплощая его в живое, темноту однако не осветит, ибо отражение света в имматериальном мире невозможно. Да и как поведёт себя свет в вакууме? С какой скоростью распространятся фотонные частицы его во все стороны?
Удалятся ли в вечном движении в бесконечность, или, разорвавшись в клочья, жадно поглотятся чёрной утробой мёртвой вакуумной пустоты? Чёрная Дыра! Может, это и есть тот, почти абсолютный мёртвый вакуум, отрицательное давление в котором разорвёт любое материальное тело до полного исчезновения его, и насытившись им, образует новую часть пространства Вселенной?      
                -----
МИР  САМООЩУЩЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА – это мир чувств, эмоций, различных видений,  к коимотносятся сновидения, ясновидения, галлюцинации. Различные субъекты обладают различным  количеством и силой тех или иных самоощущений.Разнообразие внутренних ощущений становится  чаще свидетельством совершеннейшего развития душевных сил индивидуума, но иногда является признаком болезненности сознания его. Внутренний мир ощущений в разной степени принадлежит различным видам живых существ. Собаки и змеи, например, предчувствуют землетрясения. Есть люди, которые чувствуют воду и металлы, пророки предсказывают будущее, ясновидящие находят преступников. Крысы обладают тончайшим обонянием, кошки- зрением, летучие мыши- слухом, рыбы и птицы – ориентацией. Каждый вид животных обладает преимущественно теми анализаторами чувств, которые помогают ему выжить в условиях обитаемой им среды.
                -------

     Скептическая философия возникает от восприятия разницы между ощущением и мышлением. Нет ничего такого, чего нельзя доказать с помощью словесных ухищрений, ибо язык человеческий так богат, что к любым  мудрым доводам можно найти не менее мудрые опровержения. «За порукой- расплата!»- гласит древнее изречение мудрецов.

                -------
Идея – это предшествие  возможного действия, присущая, как одушевлённым, та к и неодушевлённым формам материи. Идея в неодушевлённых формах – это код будущего превращения материи, который имеется на уровне атомного строения вещества. Его запись приобретает звучание под воздействием внешних сил. Также и  человеческий мозг( разум) возбуждается внешними силами; толчок мыслей происходит извне, после чего они текут внутри нас, подобно воде в  реке от поднятой  плотины.
      Мировой  Разум - это совокупность всего Разума материи.  Мозг живого существа впитывает в себя импульсы Общего Мирового Разума, непрерывно совершенствуя  присущее ему Сознание, и в  этом смысле из всех известных нам  высших живых существ мозг человека самый вместительный. В образе живых существ материя себя видит, слышит, осязает и осмысливает. Именно, в осмысливании материи –великое назначение разумных существ в Природе.
                -------
    Нет, и никогда ещё не было общества, в котором  не обнаруживалось никаких  изъянов. Одни признают только силу власти, желая пользоваться её покровительством, не противятся ей и считаются гражданами благонадёжными. Другие же говорят об этих изъянах и желают усовершенствовать законы существующей власти. С точки зрения Высшей Нравственности нельзя в споре между сильной и слабой сторон, между большинством и  меньшинством, придерживаться позиции силы или большинства. «Пусть погибнет Мир, но восторжествует истина!»  Однако  любая власть от Бога, и нельзя  ей препятствовать. Бог, будучи сердцеведом каждого человека, способен изменять сердце царя (правителя) в любом направлении, ибо история народа в первую очередь зависит от Бога, пути которого неисповедимы.
                --------
Если ценой Зла и Добра вместе приобретается другое  Зло и Добро, то последнее нельзя полагать справедливым. Не может считаться Добром то, что достигается ценой уничтожения другого Добра!
  Тесня и уничтожая, например, животный Мир, отнимая у него всё больше территории для своего существования, человек оставляет себе Зла ровно столько, сколько вытеснено им (своего рода- закон Архимеда) Добра, ибо уничтожая Добро, мы всегда совершаем Зло. Проходит время, и Зло даёт о себе знать. Природа, защищаясь,  мстит человеку.

ИЗ  ЗАПИСНОЙ  КНИЖКИ.
  Старший лейтенант Кованов любил прихвастнуть, что с начальником штаба,  майором Лыковым, вместе в один год военное училище заканчивали.
Как-то в клубе части увидел я портреты офицеров с надписями под ними, сперва фамилия, а затем звание. Были здесь портреты, и Лыкова, и Кованова. И надписи соответственно, Лыков- майор, Кованов – ст. лейтенант.
Проникшись сочувствием к лейтенанту, я несколько слов приписал в скобках под его портретом. Получилось; Кованов– ст. лейтенант ( а мог бы быть майором!)
                --------
     Подъехав на велосипеде к трёхэтажному зданию, Х прислонил свой велосипед к бамперам.стоявшей во дворе, машины. Поднялся на третий этаж, в 16 квартиру к тов. Н, который ожидал его с нетерпением по очень важному для него коммерческому делу.
  После чая вышли на балкон покурить.и Н, увидев возле своей машины велосипед, со злом воскликнул: « Какой это дурак велосипед к моей машине приставил?» И неожиданно по какой- то неудачной ассоциации мысли очень вежливо спросил с присущим ему еврейским акцентом: «А вы как добирались?» Коммерческая сделка не состоялась


О  ГОСУДАРСТВЕ.

Введение.
Тысячи лет до потопа  ещё не существовало уголовного кодекса, и первобытные люди племени эль- Расса( допотопный период) применяли холодное оружие( палку или камень), не задумываясь. Самые ловкие, сильные и жестокие становились вожаками племени. Палка усиливала и удлиняла естественный рычаг руки, а бросаемый во врага камень положил начало изобретению непрерывно совершенствующихся метательных снарядов. Первобытное оружие помогало не только одолеть врага, но и дало толчок для прогресса от человека- собирателя до человека- охотника.
      В охотничьих племенах, как известно, главенствующее положение занимал мужчина, и благополучие рода зависело от удачи и силы охотников.
Патриархат временно одерживал победу. Постепенному усилению патриархата способствовали исторические причины. В доледниковый период богатейшая флора девственных лесов была главной кладовой питания предков человека. Растительная пища являлась доминирующим продуктом для вида приматов. С изменением погодно- климатических условий постепенно расширялся в борьбе за выживаемость видов и ассортимент блюд, предлагаемых Природой. В меню первобытного человека всё чаще стали появляться продукты животного происхождения. Видимо, наблюдая птиц и хищников, один из наших прародителей, не насытившись корешками и ягодами, решил попробовать утолить голод сырой рыбиной, застрявшей на перекате извилистой речки. И хоть впервые сырая скользкая рыба, наверняка, показалась  ему отвратительной на вкус, но голод был утолён. И чем сильнее впредь ощущался голод, тем менее отвратительной казалась рыба или найденное мясо  травоядных животных, растерзанных хищниками. Не от хорошей жизни стал человек Всеядным. Последнее обстоятельство,впрочем позволило ему выжить. Изменяющийся климат изменял изобилие и постоянство питательной среды, как для человека, так и для многих животных. Многие из них были обречены для вымирания.  Некоторые их виды исчезли, но другие, приспособившись к изменяющимся условиям, выжили. Памятуя голод, многие животные(и человек в том числе) научились собирать и заготавливать пищу, как говорится на «чёрный день». Жилища первобытных людей, как известно, представляли собой естественное укрытие
(пещеры, углубления в скалах). Рыболовно-охотничьий период жизни первобытных людей способствовал их дальнейшему прогрессу, изобретению
новых орудий в появившихся новых сферах труда. Появились обработанные каменные ножи, скребки, костяные иглы, каменные наконечники копий, каменные топоры, позднее лук и стрелы, изготавливались снасти для рыбной ловли. Чем больше улучшались орудия труда, тем напряжённее работала
мысль дикаря, а с развитием мыслительных способностей совершенствовались орудия производства. В первобытном стаде дикарей,  не существовало семейного уклада жизни. В эпоху матриархата женщина занимала главенствующее положение; она сама выбирала себе мужчину, рожала и растила детей, поддерживала огонь в очаге. Женщины и дети, пища и шкуры животных; всё было общим( это  первое олицетворение коммунизма). Первобытная женщина была неподкупной, свободной и неверной в любви. Разъярённые соперницы на глазах у безучастных мужчин убивали друг друга. Изгои и недовольные родовой иерархией иногда оставляли соплеменников и уходили далеко на новые поселения. Так постепенно расселялись на Земле люди. Со временем обжитые территории (с появлением скотоводства) становились тесными, и племена, населяющие их, враждовали между собой. Сильные покоряли слабейших. Покорных пленников превращали в рабов, принуждая их выполнять различные работы.
   Уже в конце каменного века, как полагают учёные, люди научились приручать травоядных животных. Развивающееся скотоводство резко повышает их жизненный уровень, и необходимость родового уклада постепенно отпадает. Родовой уклад, который диктовался необходимостью совместных усилий в добывании пищи, в борьбе с хищниками и стихийными силами Природы, заменяется – семейно- общинным. Так что ещё на заре развития человечества первобытный коммунизм, как некогда вынужденная форма существования, отвергается свободным и независимым человеком. Разорванные цепи родовой иерархии стремительно высвобождают творческий разум человека. Вступление в медный век, в век металлов несёт прогресс развития орудий труда и охоты. Человек занимает царственное положение в Природе. Хищные звери в борьбе за существование отодвигаются на второй план, уступая своё место самому человеку. Самым опасным врагом человека становится человек. Охотничьи и рыболовные угодья порождают раздоры между враждующими племенами на прилегающих заселённых территориях. Разбойные нападения их друг на друга вынуждают к объединению групп людей, связанных между собой кровным родством. Первобытные стойбища людей ограждаются укреплениями. Мужчины- охотники становятся воинами, призванными защищать род от вторжения чужеродных племён. Вожди и старейшины рода произвольно становятся военачальниками. Иерархия снова обретает силу, образуя первые ростки Государства.
    Дальнейшее развитие скотоводства требует территориального перемещения. Чумы переносятся на кибитки. Появляются многочисленные кочевые племена. В военном отношении кочевники имели преимущество над  оседлыми племенами. Групповая внезапность нападения, а с ней и страсть к лёгкой наживе превращает их в грозные разбойничьи организации. В ответ на их нападения происходит разделение обязанностей в оседлых охотничьих племенах. Устанавливаются сторожевые посты и создаются боевые дружины во главе с их вождями. Усиливается власть вождей над соплеменниками. Утверждение власти требует её защиты. Вожди или князьки создают постоянные боевые дружины. Для их содержания собирается дань со всех членов племени. Военные трофеи становятся в первую очередь добычей князя и его дружины. На собственное усмотрение князь вершит суд и расправу над соплеменниками, казнит злодеев, наказывает непокорных.
    Постепенно произрастает феодальный уклад жизни общества. Возникновение земледелия возвращает кочевые племена к оседлости, и ещё больше утверждается неравенство. Если первые вожди выбирались соплеменниками, то с возникновением  значительного неравенства власть вождя передаётся по наследству старшему сыну.
                ---------
     Враждующие группировки  иноплеменных людей закладывают первые основы государственной организации. Централизованная власть правящей элиты  обретает диктаторские права над свободой всех подвластных им слоёв  населения на территории, где распространяется её влияние. Вместе с правом власти устанавливаются неписанные законы, которые обязывают, требуют, запрещают; своего рода- конституционные уклады, в рамках которых устанавливается насильственное право власти. Насильственный аппарат государства- главная характеризующая его сущность. Его принципы абсолютно неотличимы  ни в какие века человеческой истории. Торжество принципов насилия в человеческих  отношениях имеет прямую зависимость от характерных особенностей самого человека. Любая власть- есть порождение хищных инстинктов иерархического права( того же, что наблюдается в стаде животных). Власть- это право сильного, право хищника, какой и есть природа человека. Между устанавливающими насильственную власть нет никакого различия, ибо все они далеки от критериев справедливости; право человека в обществе всегда колебалось в относительной соразмерности  понятий добра, или зла тех, в чьих руках находилась власть. Формы её, как известно, различные. Это и монархия (власть, проводимая одной личностью) с помощью подвластного ей аппарата правления. В сущности – эти всякого рода придворные: министры, генералы опричники, охранники, ключники, старосты; все они поставлены в васальную зависимость друг от друга и опираются на иерархическую силу. Военная сила, если сосредоточена в непосредственной власти правящего монарха, то находится в руках иных военачальников, хитроумно поставленных в ранговую зависимость к диктатору. Там, где последнее условие не соблюдалось, часто имели место военные перевороты. Каким же способом непосредственные военачальники могут быть зависимы от монарха
(диктатора)или правящей элиты? Во всех случаях- это один способ, право на личную охрану. Подбираются специальные люди, готовые, как собаки, за брошенную подачку разорвать всякого, на кого их натравит  хозяин. От них самих Правителя защищают другие. Такой, хитроумно изобретённый аппарат власти, не брезгующий никакими средствами, как то: интриги, шантаж , подлог, яд, нож, которые способны поставить в зависимость, ликвидировать, убрать с пути и т. п. Следует вывод- насильственная диктаторская власть зиждется главным образом благодаря низменным свойствам чел. натуры. Власть средствами сил Любви, царствующей без страха и насилия ещё не обрелась, не достигшим возвышенности Духа, человечеством. Ибо человек 20-го века в сущности такой  же скот, как и тот первый кочевник- грабитель, привыкший  отбирать всё, что встречалось ему на пути.  К образцам власти можно добавить олигархию( власть высшей знати) и демократию ( власть низших и худших слоёв общества). При демократии, как при плохом начальнике, как в доме без хозяина, как правило, происходит всеобщее падение нравов. Демократия – худший из способов общественного устройства! Демократия- явление глупое и противоестественное, и потому  имеет тенденцию перехода в олигархию, а олигархия – в диктатуру. Наука о государстве всесторонне была исследована
острым умом отца мировой философии- Аристотелем. Жаль только, что многие об этом забыли. Лучшим образцом государственной власти является
царская власть, если у кормила власти находится умный, справедливый и благородный Правитель, посвятивший себя служению людям.
      С всеобщим развитием чел. Духа следует признать приход тех форм  государственной власти, которые чуть приблизились к критериям справедливости, но ни одна из них ещё не достигла вершины, ставящая в незыблемость своих принципов- защиту интересов личности, правого человека ценой ущерба многих неправых, как велят божественные законы высшей морали. Тем не менее, уже нет правителей, имеющих право лишить жизни любого подданного в угоду собственных прихотей. Неписанные законы развитой чел. морали ограничивают произвол правителя и ставят от себя в относительную зависимость всех, без исключения. Феодал ещё мог свободно позволить себе расправу над кем- угодно, грубо попирая человеческое право. Но попирание чел. прав осуществляется иными  хитроумными средствами и способами, без которых был бы невозможен сам
насильственный аппарат власти. Несовершенному ещё в своей естественной сущности человеку, однако, любая власть необходима, как средство,обеспечивающее от всех зол зло наименьшее, ибо если представить неуправляемое сборище всякого сброда, то попирание чел. достоинства в нём будет премного превышать те, которые возможны от централизованной концентрации власти. Таким образом, п р и н ц и п  г о с у д а р с т в е н н ой 
в л а с т и   д о л ж е н   и с х о д и т ь  о т  с а м о д о в л е ю щ е й
н е о б х о д и м о с т и, к а к  с р е д с т в о  с п а с е н и я,  к а к  н а д ё ж н о е  у б еж и щ е  з а щ и т ы   ч е л о в е к а  н а  ж и з н ь   и  н а  п о л ь з о в а н ие   в се м и  е ё  б л а г а м и. Разумное устроение государства не на принципах насилия какого- угодно меньшинства, а на принципах высшей морали, позволявшей судить хоть и сто, если они все виновны перед  одним правым человеком.
     Войны, которые несут неизбежно смерть младенцам, дают основательное право привлечения на скамью подсудимых развязавших её правителей. Какая же есть причина войн между государствами? И в силу, каких условий таковое становится возможным? Это, как драка двух противников, обнажающих хищные звериные инстинкты. Благородные воспитанные люди решают споры силой разума и нравственного убеждения. Ясно, что в случае отсутствия вышеуказанных качеств у одного из них, вынуждают к решительным  мерам другого в интересах защиты чести и чел. достоинства. Но это не даёт никакого права двум оскорблённым друг другом князькам вовлекать в братоубийственные войны свои народы. И происходит это только потому, что оба они имеют властную возможность вовлечения подданных в войны, как явления, безнравственные в  своей сущности. И «справедливые» и « несправедливые» войны скорее преследуют цель удержания власти. Ради этой цели «справедливая» война всё же проводится, хотя и имеет худшие последствия, чем те, которые возникли бы в результате уступки противнику. В истории имеется немало случаев, когда победоносная война одного государства над другим приносили блага покорённым народам, и благоденствие края приходило в силу предшествующих событий. Таковыми были прогрессивные войны Наполеона в Европе, благодаря
которым во многих странах было ликвидировано феодальное рабство. Любые случаи добровольного отказа от власти во имя бессмысленного кровопролития, во имя жизни детей является в высшей степени деяниями благородными, не унижающими, а возвышающими дух человеческий. Что лучше? Или город в руинах, смерть жён и детей, или жизнь всех со сменой правителей? Но в том-то и дело, что эти правители не хотят лишиться всех паразитических благ, которые обеспечивают им их власть, а они, крича о защите Отечества, готовы пожертвовать даже детьми, всеми людьми, не спросив, хотят они этого, или нет. Также, как и не спрашивают об этом и те, что с агрессией посылают на смерть своих граждан. По отношению к человечеству и те, и другие преступники. Государство, какое бы оно не было, не имеет морального права объявлять войну, какому бы то не было, другому государству, не вмешиваться  в его внутренние распри, ни под каким предлогом. Выражения зла в нём скорее прекратятся в себе самом, чем в случае какого-либо постороннего вмешательства.
Ясно, что нельзя было не противостоять фашизму с его сумасшедшими идеями низших и высших рас. Все народы равны, и имеют одинаковое право на жизнь. Во всех случаях человек разумный должен выбирать из двух зол наименьшее.
     В настоящее время обоюдная гонка вооружения, ставящая угрозу жизни всего человечества, не может быть оправдана ни с какой стороны, ибо оборонительного атомного оружия не бывает! Производство этого оружия – преступление перед Человечеством.


1984 год. Холмск, (общежитие ХБПТФ)