Музыка связала

Игорь Витренко
сценарий короткометражки


НАТ. У РЕСТОРАНА. НОЧЬ

АЛИНА (20) стоит у ресторана, она одета в ширпотреб, достает из кармана мобильник, кидает на него взгляд, на мониторе 23:17. Алина идет по улице. Из ресторана выходит ШАЛАМОВ (50). Он навеселе, на нем дорогая одежда. Шаламов догоняет Алину, обнимает ее сзади, разворачивает, хочет поцеловать, она отмахивается.

ШАЛАМОВ
Куда же ты, Арина?!

АЛИНА
Алина.

ШАЛАМОВ
(икает)
Прости. Не спеши, Алиночка. Сейчас поедем ко мне… Помчимся на крыльях любви. На бесплатном такси.

АЛИНА
Как это?

ШАЛАМОВ
Я плачу только за любовь. За такси – никогда. Говорю водиле, кто я такой, и еду бесплатно.

АЛИНА
А кто ты такой?

ШАЛАМОВ
Эх ты! Молодо-зелено. Ты поди этот… Хип-хоп слушаешь? Айрн-би?

АЛИНА
Какой еще айрн-би?

По дороге проезжает машина. Шаламов кидается к ней с поднятым вверх большим пальцем. Машина объезжает Шаламова.

АЛИНА
(раздраженно)
Может, по телефону такси вызвать? Нежарко.

ШАЛАМОВ
Нее, надо ловить.

АЛИНА
Ну лови тогда. Или я домой.

Шаламов бросается к дороге с вытянутым большим пальцем. Останавливается такси. Шаламов открывает дверь, заглядывает в салон.

ШАЛАМОВ
На Дзержинку надо.


ТАКСИСТ (ГЗК)
Пятьсот.

Шаламов поворачивается к Алине, машет ей рукой.

ШАЛАМОВ
Поэхали!

Шаламов машет Алине рукой, она подходит.

ШАЛАМОВ
(шепотом)
Смотри… Смотри щя, как будет. Ни копейки не заплачу.

Шаламов открывает заднюю дверь. Алина залезает в машину. Шаламов садится на переднее сиденье.

ИНТ. САЛОН МАШИНЫ 2. НОЧЬ

За окном такси мелькают огни. В салоне не играет ни радио, ни магнитола. ТАКСИСТ (35) сосредоточен на дороге. Шаламов кашляет, хмыкает, всячески пытается привлечь его внимание, но безрезультатно.

ШАЛАМОВ
(таксисту)
Любезный, простите. Я тут расспрашиваю всех, с кем приходится общаться. Такой соцопрос… наверное, так называть можно.

Алина хмыкает.
Ответите мне на пару вопросов?

Таксист кивает.
Я хотел узнать: вы музыку слушаете?

ТАКСИСТ
Чтоб для удовольствия - нечасто. У меня жена, Галька, в музыкалке работает, на пианино бренчит постоянно. Мне эта музыка во где сидит.

Таксист проводит себе ребром ладони по горлу.

ШАЛАМОВ
Но какие-то любимые есть песни?

Таксист пожимает плечами.

ШАЛАМОВ
Хорошо, тогда второй вопрос. Вот эту слышали?
(напевает)
Каждый таксист знает,
Жена, как собака лает,
Когда он приходит домой под хмельком,
Пусть даже с тугим кошельком.
У каждой жены таксиста…

Алина фыркает. Таксист внимательно смотрит на пассажира.

ТАКСИСТ
(недоверчиво)
Шаламов?

ШАЛАМОВ
Ну да.

ТАКСИСТ
(обрадовано)
Тимур Шаламов?

ШАЛАМОВ
Ну да! Да!

ТАКСИСТ
Вот Галька-то обрадуется, когда узнает…

ШАЛАМОВ
Хотите, могу автограф для нее дать.

ТАКСИСТ
Да нет, ни к чему.

Таксист бьет локтем по лицу Шаламова. Темнота. Крик Алины.

ИНТ. ГАРАЖ. НОЧЬ

Просторный гараж, освещение плохое. Шаламов и Алина сидят, привязанные к старым стульям. Их лица разбиты, во рту - кляпы. Входит Таксист, он оглядывается за спину.

ТАКСИСТ
Вот сюрприз, смотри.

Входит ГАЛИНА (35). Таксист показывает на Шаламова. Шаламов и Алина мычат. Галина вскрикивает.

ТАКСИСТ
(продолжает)
Че орешь-то, дурища? Это ж "кумир" твой, Шаламов. Ты ж сама с ним перетереть хотела.

ГАЛИНА
Боря - ты идиот. Ты клинический тупица. Развяжи их! Немедленно развяжи их и отпусти, слышишь?

ТАКСИСТ
Ты че, дура что ли? Я их отпущу, они в ментовку пойдут. Оно мне надо?

ГАЛИНА
Допился совсем.

Галина разворачивается к двери.

ТАКСИСТ
Стоять!

Галина останавливается.

Хотела с Шаламовым поболтать, - так болтай.

ГАЛИНА
Боря, ты о чем говоришь-то? Боря! Ты что, с ума сошел?

ТАКСИСТ
Ты ж сама, как услышишь "У каждой жены таксиста"… Сама ж говоришь, что убить его готова. Че, не так?

ГАЛИНА
Боря, ты не в себе.

ТАКСИСТ
Ну! Хочешь убить, так убей!!

Таксист залезает в карман, достает пистолет, протягивает его Галине.

На! Давай!

ГАЛИНА
Рехнулся! Точно рехнулся!

Галина пятится от Таксиста, он стреляет в нее. Галина падает. Шаламов и Алина мычат особенно активно. Таксист поворачивается к ним.

ТАКСИСТ
Нет, ну не сука, а? Целую неделю ведь со мной не разговаривала! Неделю!!! Я уж ей и цветы дарил, и украшения совал. Как о стенку горох. Вот решил ей подарок сделать, настоящий, царский, от души чтоб. Она ж, как тебя слышит по радио…

Таксист подходит к Шаламову, бьет его ногой по колену, тот мычит.

…так сразу ныть начинает: "Это не песни, это не стихи, это не музыка. Была б моя воля, я б его к стенке". Сука! Мне ж отец говорил, чтоб я поаккуратней с интеллигенцией этой. А я думал:  прорвусь. Че-т не вышло.

Таксист подносит пистолет ко лбу Шаламова. Он мычит, Алина тоже. Таксист некоторое время думает.

В общем так. Лишнюю кровь на себя брать не хочу. Но и свидетели мне нахрен не нужны. Короче, один из вас убьет другого? Я это на мобилу сниму… И если че, ну к ментам там пойдете, то вы не жертва, получается, а соучастник.
(Шаламову)
Правильно?

Шаламов молчит. Таксист легонько ударяет его стволом, это больше унижающий жест.

ТАКСИСТ
Правильно, я спрашиваю?

Шаламов утвердительно мычит.

ТАКСИСТ
Вот так. Запись не запалю, не ссыте. Да и незачем мне это. Ну че, певец завалишь бабу свою?

Пауза. Шаламов никак не реагирует.

Ты пойми: или ты ее или она тебя. Усек?

Пауза. Шаламов никак не реагирует.

Что ж за день-то такой?!

Таксист подходит к Алине, та пытается отодвинуться от него.

ТЫ че скажешь? Мочканешь певца?

Алина отрицательно машет головой.

Придется вас обоих того…

Алина мычит.

ГотовА что ли?

Алина кивает. Таксист вынимает кляп из ее рта.

АЛИНА
Давайте! Давайте!!

ТАКСИСТ
Вот так бы сразу.

Таксист убирает пистолет в карман, развязывает Алину, она протягивает руку, рука дрожит. Таксист достает из кармана нож и вкладывает его в руку Алине.

ТАКСИСТ
На!

Таксист смотрит на удивленное лицо Алины, смеется.

ТАКСИСТ
(продолжая)
Че, думала пистолет тебе дам? Ага! Щя! Давай иди, режь певца.

Таксист достает пистолет и смартфон. Включает запись видео, направляет мобильник на Алину. Алина подходит к стулу, на котором сидит Шаламов, медлит. Шаламов мычит.

ТАКСИСТ
Давай!

Алина бьет ножом себя, кричит и падает. Шаламов мычит еще громче.

ТАКСИСТ
Э! Ты че? Ты че?

Алина лежит неподвижно. Таксист подходит, наклоняется над ней. Алина резко бьет его ножом. Таксист кричит, падает, инстинктивно стреляет, ни в кого не попадает. Шаламов опять мычит. Алина вскакивает, бьет Таксиста ногой по руке, выбивает у него пистолет, поднимает оружие, стреляет в Таксиста. Шаламов плачет.

АЛИНА
(брезгливо, Шаламову)
Свинья! "Каждый таксист знает…" Говно!

Темнота. Выстрел.

НАТ. ОКРАИНА ГОРОДА. НОЧЬ.

Алина идет по улице. Куртка застегнута и окровавлена. Алина достает телефон, набирает номер.

АЛИНА
Алло, Катя… Привет. Прости, что поздно. Я завтра на зачет по хирургии не приду… Нет, с утра я не могла позвонить. Я - в больницу. Да ничего опасного… Точно не опасно… После расскажу. Пока.

Алина сбрасывает вызов, убирает телефон. Она практически в голос начинает напевать Аллегретто из 7-й симфонии Бетховена. Постепенно ее голос вливается в звучание симфонического оркестра и растворяется в нем.

ИНТ. ГАРАЖ. НОЧЬ

Неподалеку от трупа Таксиста лежит мобильник, он продолжает снимать.

                Игорь Витренко
                +79209930174
                +79537416217