Ёшкин кот

Арина Ермолова
 
                " ...пересекая  траекторию движения человека,
                ёшкин кот вводит во взаимодействие своё биополе
                с биополем человека, изменяя его..."
         
                absurdopedia.net

                " Давайте будем честны : больше, чем с самим
                собой, мы не разговариваем ни с кем."

                Т.В.Мужицкая,
                професссиональный
                социальный
                психолог
               


     Аня проспала. Опаздывала...
     Ах, как некстати опять забарахлил замок. Дверной ключ ну никак не хотел сделать свою простенькую работу. Возможно, тоже ещё спал.

     - А  Я  ГОВОРИЛА  ТЕБЕ :  "ВЫЗОВИ  МАСТЕРА". НО  ТЫ  ЖЕ  У  НАС  "ПОЛНОЦЕННАЯ" - ВСЁ  РЕШАЕШЬ  САМА .
     - Заткнись.
     - НУ,  ДАЙ  Я  ХОТЬ  СУМКУ  ПОДЕРЖУ,  УДОБНЕЙ  ЗАКРЫВАТЬ .
     - У тебя отросли руки?
     - АХ,  ЁШКИН КОТ !  ЗАБЫВАЮ,  ЗАБЫВАЮ...В  ТАКИХ  СИТУАЦИЯХ !!!

     Ключ проснулся и дважды повернулся вокруг оси...
     - Лифт, конечно , не работает!  А-а-аааа!!! Карррауууул! На шпильках - с седьмого этажа!
     - А Я ГОВОРИЛА ТЕБЕ: "ВОЗЬМИ   СТАРЕНЬКИЕ   СМЕННЫЕ   ГОМ...ДАВЧИКИ."
     - Да заткнись ты, наконец !

     Аня , как горнолыжник, ставя стопы параллельно ступенькам, начала "схождение".
     Сегодня у неё - защита архитектурного проекта - итог её двухлетней работы. Ради неё Аня забросила личную жизнь, друзей, даже привычки. Всё - ради этого решающего для неё дня ! И  проспала !  И всему виной -  Яна.
     - Да, да, ты - Яна!  И не возражай! Это ты вчера канючила : "Выпей на ночь валерьянки и чайку с мёдом. Тебе нужно выспаться как следует, чтобы завтра свежо выглядеть".  И сама задрыхла , и меня не разбудила.

     Яна молчала. Она никогда не возражала , если была виновата. Потому что была  "внутренним содержанием" Ани.
     Началось это с рождения.
     Родители никак не могли единодушно дать имя дочке.
     Папа хотел, чтобы та носила имя Аня, а мама - "ровно наоборот" -  Яна.
     Каждый звал по-своему. Их девочки росли. И  когда, спустя два месяца,  "официально" победил папа, Аня, не желая расставаться с Яной, попросила её остаться.

     Обе об этом ни разу не пожалели и хоть грубили и возражали друг другу постоянно,  знали, что у Ани - замечательная внешность, а у Яны - всё остальное. И гордились друг другом.

     - ВЫЗЫВАЙ  ТАКСИ !
     - Знаю.Чёрт, занято.
     - ПОШЛИ  К  ДОРОГЕ,  КРАСОТКЕ - НЕ ОТКАЖУТ.

     На улице Яна молчать не могла. Её всегда ошеломляли большие пространства ! Аня её жалела:  Яне было тесновато внутри.

     - О, ВЕСНА  БЕЗ  КОНЦА  И  БЕЗ  КРАЮ -
       БЕЗ  КОНЦА  И  БЕЗ  КРАЮ   МЕЧТА!
       УЗНАЮ  ТЕБЯ ЖИЗНЬ!   ПРИНИМАЮ!
       КСТАТИ,  АНЬ,  СЕГОДНЯ  -  1 МАРТА!  ПЕРВЫЙ  ДЕНЬ  ВЕСНЫ!   ЁШКИН КОТ,  АНЬ, ТЫ  МЕНЯ  СЛЫШИШЬ ?
 
     - Ещё бы мне тебя не слышать.

     - ПРИНИМАЮ  ПУСТЫННЫЕ  ВЕСИ!
       И  КОЛОДЦЫ  ЗЕМНЫХ  ГОРОДОВ!
       ОСВЕТЛЁННЫЙ  ПРОСТОР  ПОДНЕБЕСЬЯ
       И  ТОМЛЕНИЯ  РАБЬИХ ТРУДОВ!
       АНЬ,  АНЬ,   ЭТО ЖЕ  БЛОК  ПРО   ТЕБЯ  НАПИСАЛ:   СЕГОДНЯ  КОНЕЦ  ТВОИХ РАБЬИХ  ТРУДОВ!   А ЗНАЕШЬ ,  АНЬ,  ОН ЖЕ  В ОКТЯБРЕ  ЭТО   СТИХОТВОРЕНИЕ НАПИСАЛ.   ПРИКИНЬ?   ГЕНИЙ!  ОСЕНЬЮ  ТАК  ПРО  ВЕСНУ  НАПИСАТЬ !
   
     - Яна, заткнись!  И хватит скакать внутри меня ! Мне неудобно. Следи лучше за такси!

     Метрах в десяти от них, из дворового переулка, ловко вырулило красное авто.
     - TOYOTA GT86.КУПЕ.  СВОБОДНО!- объявила громко Яна и подняла вверх Анину руку-крыло.
     Авто, не успев разогнаться от поворота, покорно остановилось перед Аней.
Водитель, наклонившись и слегка коснувшись грудью пассажирского сиденья, широко распахнул дверь.
     - Утро доброе. Я очень спешу. Проспала. У меня защита. Замок совсем никуда. Волнуюсь. Лифт не работает, - глядя на водителя, затараторила Аня.
     - Я знаю. Садитесь , пожалуйста.
     - ХОРОШАЯ МАШИНА,  МОДИФИКАЦИЯ 2АТ,  ЛЮКС АЭРО,  АВТОМАТ, 200 Л.С., ЗАДНИЙ ПРИВОД , - проговорила Яна ртом Ани, - ПРОСТИ,  АНЬ,   НЕ УДЕРЖАЛАСЬ...

     - Да, не плохая. Как и всё японское.   Бобтейл, - сказал парень и протянул руку Ане. Она пожала её и ответила : "Аня". Рука была нежная и даже, как ей показалось, пушистая.

     По дороге разговорились. Вернее, говорила только  Аня , а он молчал, кивая и улыбаясь. Удивительно было и то , что молчала  и Яна.
     Парень оказался замечательным водителем - домчали к Аниной архитектурной мастерской "быстрее ветра".
     Но Аня всё же  успела рассмотреть его : стройное, даже изящное для мужчины,  мускулистое тело; сильный , волевой подбородок; большие, слегка раскосые миндалевидные глаза.
     Вот  только имя...Бобтейл ?
     Да что уж к имени придираться, если у самой - "АНЯЯНА".
     Обменялись телефонными номерами.

     Защита прошла блестяще.
     Заказчик, казалось, был счастливее Ани.
     Действительно, счастливее, потому что Аня постоянно прислушивалась, но не слышала Яну ... Она даже несколько раз ходила в женскую комнату глянуть в зеркало. Иногда она поверх своего контура видела контур Яны. Но сейчас и контура не было .
     На "Эге-гей, Янка, ты где?" - тоже тишина.

     Человеческий "хоровод", банкет, "тары-бары"... День был , по существу, бесконечным ...
     Захлопнув за собой дверь ночного такси, Аня реально ощутила жуткий холод внутри.  Прямо холодильник.
     " ОДИНОЧЕСТВО" ,- гаркнула, хлопнув, дверца холодильника.
     Лифт работал. Дверь открылась легко.
     Аня прислушалась к холоду внутри. Одиночество ? Она не ослышалась ? Тихо так... и внутри, и в квартире...

     - ЧТО  ЗА  ЧУШЬ ?!!!    ЭТО Я ,   Я СКАЗАЛА!   НЕВОЗМОЖНО  ОСТАВИТЬ  ТЕБЯ НИ НА   МИНУТУ.    ТЫ  ПОДПИСАЛА  СЕГОДНЯ  КОНТРАКТ  НА  СКАЗОЧНУЮ  ЖИЗНЬ!  ТЫ ДОЛЖНА  СКАКАТЬ  ОТ  РАДОСТИ,   КИПЕТЬ ,  КАК САМОВАР!    А  У  ТЕБЯ   ВНУТРИ - ХОЛОДИЛЬНИК !

     - Господи, Яна, ты - на  месте?  Где ты была ? Я переживала.

     - АНЯ,  Я ПООЩРИЛА СЕБЯ ВНЕПЛАНОВЫМ ОТПУСКОМ.  МОГУ Я ЗА 27 ЛЕТ ЖИЗНИ НА ОДИН ДЕНЬ УЙТИ В ОТПУСК ?

     - Ты уходила? Уходила из меня совсем ?

     - ЁШКИН КОТ!   ДА ЧТО Ж ЭТО ?   "ЗНАЙ КОШКА СВОЁ ЛУКОШКО?"   ДА?

     - Яна, я волновалась!

     - " ПОЗДНО  ПТАШЕЧКА  ЗАПЕЛА  -  КАК БЫ   КОШЕЧКА    НЕ СЪЕЛА..."

     Только сейчас Аня поняла, что голос Яны, да и сама Яна - не внутри.
     - Яна,  ты сейчас где ?

     - ГДЕ-ГДЕ?   НА  ДИВАНЕ  ЛЕЖУ,   УСТАЛА  Я  САМА  ВСЁ  ДЕЛАТЬ. ПРЕДСТАВЬ?    "КОШКИ  НА  ДУШЕ  СКРЕБУТ",  НО Я "  НЕ  СТАНУ  ТЯНУТЬ  КОТА  ЗА ХВОСТ" :   ТЫ,  АНЬ,  НЕ ОБИЖАЙСЯ,   НО  Я  В  ТЕБЯ   НАЗАД    НЕ ПОЙДУ!

     Аня присела на краешек дивана, провела рукой по подушкам.
     - А где же ты будешь... житЬ?- в ужасе спросила Аня.

     - Я  ЗНАЮ , АНЬ,   ЧТО  ВСЁ  БУДЕТ  ХОРОШО.    Я ХОЧУ  БЫТЬ  ТАКОЙ , КАК ТЫ .   Я  БУДУ  ТАКОЙ.   ПРОСТО  НЕ  МОГУ  ТЕБЕ  ЕЩЁ  ВСЁ  РАССКАЗАТЬ.

     Что-то тёпло-мягкое обняло плечи  Ани и она, вздрогнув, "потекла " слезами. Сквозь слёзы она видела своё прозрачное отражение (как раньше, в зеркале), но отражение жило своей жизнью : ворковало, гладило  Аню и приговаривало: " ВСЁ БУДЕТ  ХОРОШО, Я ЗНАЮ."
     Обнявшись и обложившись подушками , АНЯЯНА уснули. Ане снился сон :  Красивая белоснежная кошка сидит в лукошке , умывается и мурчит  "мурАня-мурАня-мурАня".

     Аня открыла глаза одновременно с мыслью "Сегодня - выходной!".
     Голос Яны стрекотал где-то на кухне, она  пела... Аня пошла на песню.  Кто-то с утра  уже похозяйничал : это было видно по вскипевшему чайнику и разложенным повсюду продуктам.
     Лёгкая тёплая волна скользнула по щеке. Поцелуй.
     - УТРО  ДОБРОЕ,  АНЕЧКА.   МЕНЯ   "РАСПИРАЕТ"   С  ТОБОЙ   ПОДЕЛИТЬСЯ... ТОЛЬКО  ЧУТЬ-ЧУТЬ...   Я ТУТ  В  ПОДЪЕЗДЕ ,   ПОКА  ТЕБЯ  ВЧЕРА  ЖДАЛА, ПОЗНАКОМИЛАСЬ  С  МЕСТНЫМ  КОТОМ...   СТАРЕНЬКИМ...  И  ОН  МНЕ   ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО   МАРТОВСКИЙ КОТ   НАДЕЛЁН   СИЛОЙ ВОЛШЕБНОЙ,   НЕОБЫЧНОЙ.  НО НЕ  ВСЕ КОТЫ ,  ПРАВДА ,  ИСПОЛЬЗУЮТ   КОРОТКИЙ   МЕСЯЦ   МАРТ   ПО НАЗНАЧЕНИЮ.   ДА, ВПРОЧЕМ,   КАК  И  ЛЮДИ ... ВСЮ   СВОЮ   ЖИЗНЬ...

     - Ты разговаривала с котом ?

     - ПОЧЕМУ Я  НЕ МОГУ  РАЗГОВАРИВАТЬ   С КОТОМ ?    МОГУ!    ТЕПЕРЬ МОГУ! МНЕ  НЕЛЬЗЯ  ТЕБЕ  ВСЁ  ГОВОРИТЬ,  НО МНЕ ,  АНЯ,  НУЖНО   НАУЧИТЬСЯ   ЖИТЬ САМОЙ ,  ВСЁ  ДЕЛАТЬ  САМОЙ!   ТАК,  АНЬ,  СТРАШНО,   ТРУДНО,   АНЬ... НО  Я   ДОЛЖНА   ПРОЯВИТЬСЯ!    Я  ТАК   ХОЧУ   ПРОЯВИТЬСЯ!

     - Что значит "проявиться " ?

     - Я  ДОЛЖНА  ПОЛУЧИТЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ  БИОЛОГИЧЕСКУЮ  ТКАНЬ.   ВЕРНЕЕ,  ОНА У  МЕНЯ  ЕСТЬ ,   НО ВНУТРИ ТЕБЯ  ОНА  СТАЛА  ТОНКОЙ ,  ПРОЗРАЧНОЙ... Я - ОБЛАДАТЕЛЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ЗАРОДЫШЕВЫХ  ЛИСТКОВ:   ЭНДО-, МЕЗО-, и ЭКТО-  ДЕРМ.  ЗА  МАРТ  Я  ДОЛЖНА   РЕПРОДУЦИРОВАТЬ  30 ТРЛН.  КЛЕТОК  И МОЙ  ЭФИР  ПОЛУЧИТ РЕАЛЬНУЮ  ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ  ТКАНЬ!    РЕАЛЬНУЮ!    ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ!

     - Глупости, где ты этого начиталась? Нельзя за месяц вырасти до 27 лет !

     - АНЬ, ПОВЕРЬ, Я ЗНАЮ,  Я ВИДЕЛА...   КАЖДЫЙ  ЧЕЛОВЕК  ПОЛЧАСА  СВОЕЙ ЖИЗНИ  БЫЛ  ОДНОЙ-ЕДИНСТВЕННОЙ  КЛЕТКОЙ...   КАЖДУЮ  МИНУТУ  В  ЧЕЛОВЕКЕ УМИРАЕТ  И  РОЖДАЕТСЯ  3 МЛН. КЛЕТОК.   КАЖДЫЕ  27  ДНЕЙ  ЧЕЛОВЕК  МЕНЯЕТ СВОЮ  КОЖУ.   ВСЁ РЕАЛЬНО!
     НУ, ГЛЯНЬ  НА  МЕНЯ ,  АНЬ!   Я ХОТЬ  ЧУТЬ-ЧУТЬ  ПРОЯВИЛАСЬ ?   Я  СТОЯЛА СЕГОДНЯ  ПОД  СОЛНЦЕМ  У  ОТКРЫТОГО  ОКНА  ЦЕЛЫЙ  ЧАС!   КАК   ЭТО  ЗДОРОВО - СТОЯТЬ  ПОД  СОЛНЦЕМ!
     СМОТРИ,  Я СМОГЛА  ДОСТАТЬ  ПРОДУКТЫ  ИЗ   ХОЛОДИЛЬНИКА  И  ЧАЙНИК  САМА ВКЛЮЧИЛА !

     Аня плюхнулась на стул ! Нет , это - не вчерашний алкоголь. ВСЁ - реально. И сейчас она отчётливо видит лёгкий, будто мыльный пузырь, контур Яны.  И продукты , и чайник...

     - АНЬ, КАК ЗДОРОВО БЫТЬ СНАРУЖИ!  КАК ХОРОШО! ПРЕДСТАВЬ, КАК ЗДОРОВО , ЧТО У ТЕБЯ БУДЕТ  СЕСТРА. И У МЕНЯ.
     Она тарахтела и тарахтела, двигая своим переливчатым телом-плёнкой...
     А  Аню всё больше обнимал ужас, ужас  непредсказуемого.

     - Заткнись!-  завизжала она вдруг ,- что ты несёшь ? Ты - просто мой внутренний голос!  Голос ! Я просто переработалась,  устала в последнее время. Устала !  Схожу к врачу... Отдохну ...  Не можешь ты быть  человеком ! Не можешь!  Марш - назад в меня! Быстро !

     - ДА, ОН   ПРАВ,  " У ЗЛОЙ ХОЗЯЙКИ И КОШКА ХУДАЯ" , - странно-печально сказала  Яна.
   
     - Да что ты всё про котов да кошек?  Пословиц вчера начиталась ?

     - "ЗАХОТЕЛА  ОТ  КОШКИ  ЛЕПЁШКИ" - еще более печально прошептала Яна.

     И вдруг её лёгкий "мыльный" абрис часто задрожал и Аня услышала прерывистое дыхание, всхлипывание, переходящее в ... плач...
     Яна не плакала  раньше никогда! Слёзы мелкими капельками стекали по её , ставшему каким-то запотевше-размытым, контуру ниже, ниже... И абрис таял, исчезая на глазах...
     Маленькая тёплая (!!!) лужица на полу - всё , что осталось от недавно подвижного,  свежеродившегося тельца.

     Аня поняла , что убила Яну. Убила жестоко, эгоистично. Мысль отозвалась резким, неконтролируемым криком:
     - Яна, Яна, Яночка!  Прости! Прости меня ! Мы всё исправим -  ты проявишься!! Я верю!  Я помогу! Мы сможем!  Где ты? Где ты? Я хочу тебя слышать ! Я хочу тебя обнять! Я так люблю тебя !
     Безмолвие. Тишина, Мёртвая тишина.
     - Яночка, ты всегда учила меня быть сильной. Где ты? Не молчи! Ты слышишь меня? Яна не молчи ! Я виновата, Яночка, прости меня... Нет, не прощай, но только не молчи!  Ты говорила мне всегда , что можно найти выход из любой ситуации. Яна, я найду, я смогу!

     - НЕ ИЗ МОЕЙ.

     - Как помочь тебе? Я всё сделаю! Как помочь?

     - МНЕ  МОГ БЫ  ПОМОЧЬ ТОЛЬКО ТОТ  ПАРЕНЬ...УТРОМ...БОБТЕЙЛ.    НО И ОН НЕ ПОМОЖЕТ  УЖЕ,  Я  САМА  ВСЁ ИСПОРТИЛА.   Я  НЕ  СБЕРЕГЛА  СВОЮ ОБОЛОЧКУ...ТЕЛО...НЕ СБЕРЕГЛА.  ДРУГОГО  НЕТ.

     - Яна, у меня есть его номер телефона. Мы обменялись.

     - НЕТ, ОН НЕ СТАНЕТ, ОН ПРЕДУПРЕЖДАЛ. НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ.

     - Прекрати,  это я , только я во всём виновата. Только я. Я звоню ему.

     Обычных гудков не было, сразу :
     - Я Вас слушаю , Аня.

     Аня,к удивлению  Яны, быстро и последовательно рассказала  Бобтейлу о случившемся.
     - Я  приеду ,- коротко  ответил он.
     - Я не сказала ему наш адрес.
     - ОН ВСЁ ЗНАЕТ.

     Через несколько минут Бобтейл был на пороге...
     - Я должен поговорить с Яной наедине. Разговор будет долгий. Вы можете пару часов  погулять?
     Ответ - не предполагался.
      
     Аня, наспех одевшись, забыв про лифт, пошла по ступенькам "погулять".
     На подоконниках межэтажных площадок сидели гордые, осанистые коты, похожие на застывших воинов-самураев. У самого подъезда Аня увидела еще несколько таких же.

     - Как могла я не поверить Яне ? Как я вдруг перестала её чувствовать ? Как я могла ? Без Янки такое лёгкое тело. Отчего же мне так тяжело ?   Весна... Март... Бедная , как она жила "взаперти" столько лет?

     Присела на лавочку.
     Проходящий мимо пожилой мужчина,  улыбнувшись ей , спросил :
     - Ваш?  Какой красавец!  Как, впрочем, и хозяйка.
     Аня повернулась в сторону взгляда мужчины и увидела, сидящего рядом с собой на лавочке, кота необычайной красоты...

     - Давайте знакомиться. Бобтейл. Японский бобтейл.  Порода  такая. Имя мы выберем мне позже , совместно.  Господин послал меня , чтобы я присматривал  за  Вами. Хотя бы этот месяц. Если Вы не возражаете, конечно.

     - Я не возражаю. Какой ты... Вы красивый, гладкий.

     - "Отчего кот гладок ? Поел - да на бок!"

     - Аааа...Понятно... Вот  откуда эти кошачьи Янкины прибаутки.

     - Простите, это - мудрость веков! А прибаутки - у кота под хвостом, - ответил кот гордо.

     Аня всё поняла, всё сложилось... как пазлы в архитектурном стиле-строе:

     - постоянный "Ёшкин кот" в разговоре;
     - "TOYOTА";
     - "стройное даже изящное для мужчины, мускулистое тело; сильный волевой подбородок; большие , слегка раскосые миндалевидные глаза";
     - "приятный (мурлыкающий!!!) голос";
     - разговор с котом -старожилом;
     - коты- воины , охранники Господина.

     Мартовские Коты!!! Мудрость и волшебство веков !

     - Нам пора, - сказал Кот и , мягко спрыгнув с лавочки, пошёл впереди.., аккуратно обходя  мартовскую грязь и лужи...
     Аня шла за ним и с каждым шагом становилась всё увереннее и спокойнее.

     - У нас всё будет хорошо ?! - спросила-сказала она , заходя с Котом в лифт.

     - Мур-мур-мур, ах как ! - ответил, упиваясь своим голосом, единственный в мире обладатель широчайшего диапазона кошачьих голосовых тонов.

     - Ах как, - повторил он ещё раз, глядя прямо в глаза Ани, чтобы та смогла осознать окончательно, что она имеет дело с хранителем тайны, доступной лишь мартовским котам.

     А подтверждением этому был умопомрачительный  запах свежесваренного кофе , источающийся из  ЕГО  КВАРТИРЫ...