Пропагандистъ. Кузьмич

Владимир Павленко
     Скатерть внезапно поползла и я подхватил стаканчик, а бутылкой надавил на столешницу. Спустя миг показался красный нос в обрамлении могучей бороды. Кузьмич вскарабкался и со вздохом присел рядом с тарелкой.

- Здрав будь, домовладелец.. -прохрипел,- Пируешь, значит?

- Так.. пельменей, вот, сварил.. -замялся я.Сценарий прозрачный, наливать придётся. Не хотелось.

- Жируешь. Некоторым здоровье поправить нечем, а ты просто завтракать собрался, с "беленькой". Где социальная справедливость? Доколе трудящиеся будут влачить?

- Таааак.. Где это мы лозунгов поднахватались? -поинтересовался я.- И не тебе ли я специально бутылку на День домового ставил? И колбаски с сыром? А где взаимный результат? Где обещанный порядок "как у тёти Сони" ?

- Та шо ты про ту тётю.. Я сказал? Значит, будет порядок! Хоть это и мещанские пережитки. Ещё Луначарский предупреждал..

- Стой, стой, стой! Не узнаю панка и анархиста Кузьмича. Может, тебя подменили? Оборотень , блин, в бороде.

- Прилипчиво оно, знаешь ли. Собрались мы у обкомовского.. Кого,кого?. В обкоме компартии тоже наш есть, за помещением пригляд ведёт. Тихо, скатерть красная. Графин, стаканы гранёные. Обстановочка нормальная. И - лозунги по стенкам. За два дня намелькали так, что даже чуток проникся.

- Я так понимаю, отсутствовал два дня? И наглость имеешь всякой пропагандой пичкать? Сгинь, нечисть!

- Не по понятиям.. -засопел Кузьмич, изображая обиду.- Хотел предложить выгодный вариант: вступай в партию. Недорого. Рыбалка и восемь литров, не считая пива и закуски. Эт у них "пленум" называется. Кандидатом полгода всего. Поучаствуешь в разных "слётах" и "семинарах". Да не боися, это тот же пленум, тока без рыбалки. И. как говорится, добро пожаловать в ряды! Обмыть партбилет придётся, святая традиция..

- Кузьмич, ты охренел чтоль? Я столько не выпью. А какие бонусы? Что мне конкретно даст это членство?

- Эээээ... Большинство старых, будешь нахаляву по поминкам ходить. Или, если вдруг что, билет коммуниста приравнивается к справке о невменяемости. Полечат и не посадят.

- Да, умеешь ты найти заморочки..

- Вот говоришь,столько не выпью. Поделись с трудящимися..
**

      Кузьмич после стаканчика подобрел и обещал больше в доме лозунгами не бросаться..