Брат продолжение

Анна Неманова
     Справившись с делами по дому , уложив спать дочь, почитав ей на ночь сказок Светлана, и сама собиралась ,как следует выспаться . Работа, дела по дому, заботы о матери, дочери так вымотали ее за день, что казалось вот только голова коснется подушки и она  сразу же провалиться в сон. Но мысли ,  роившиеся у нее в голове , не давали ей уснуть.
    Она думала о том, где купить  небольшой отрезок сатина, чтобы хотя бы сшить пару мужских трусов, надо попросить коллегу  по работе, сестра которой работала в магазине,  да настали времена, что готовых трусов не купишь ,  да и черный сатин достать тоже проблема.  Думала  хорошо , что деньги, заработанные ею на летних каникулах еще в школе она потратила на ножную швейную машинку, а не туфли или платья, как ее одноклассницы. Машинку, почти такую же, как была у тети Лиды Костылевой - женщине инвалиду с одной ногой, к которой на примерку ее водила мать,  еще маленькой девочкой.
    Вспомнила, как ей интересно было наблюдать за работой портнихи, за ее проворными руками и крутящимся колесом машины. У мамы была машинка, но не ножная, а ей хотелось именно такую , как у тети Лиды. Она видела, как шила мама наволочку крутя колесо одной рукой и только второй управляясь с тканью. Тетя  Лида, нажимая не педаль единственной своей ногой, так ловко двумя руками, порхающими, как бабочки , управлялась с шитьем.
    Денег, заработанных ею на почте конечно же не хватало на эту машинку, но она решила тогда обратиться за помощью к среднему брату, который жил с семье, здесь же на поселке. Она так и сделала, но получила отказ от родного брата. Тогда она собралась и поехала к самому старшему  ее брату, который всегда заботился о ней хотя они и были сводными и он помог ей с деньгами, как много раз помогал ей во всеми всегда, она и не сомневалась никогда в том, что всегда найдет поддержку у старшего.
    Как часто она размышляла над этой ситуацией, что сводный брат, был ей дороже и ближе родного. Хотя  она сама  не делала деления на сводных и родных  они всегда были родными. Ее мысли переносили ее, то в ее ранее детство, то в нелегкое сиротское детство ее матери, то опять к проблемам сегодняшнего дня.
   Она вспоминала все ли она достала по списку, для отправки посылки в тюрьму третьему брату.

     Мысли крутились, вертелись нескончаемой вереницей в ее голове. От одной проблемы к другой. Она подумала, о дочери, которая сегодня развеселила ее рассказом о том, что воспитательница, спросила ее в садике в каком кооперативном магазине мама покупает ей платья. И с радужными мыслями о дочери она погрузилась в сон.
    Только, только она начала засыпать, как раздался резкий стук в дверь. Думая о том , кто бы это мог быть в столь неурочный час, она накинула халат и пошла к двери.
      -Кто там?
      -Я принес привет от брата.
      -От брата? Но он же сидит.
      -Я сегодня освободился, он просил передать тебе привет.
      -Только сейчас она узнала по голосу этого парня, живущего по соседству, который отбывал наказание в одном ИТК с ее братом.
И она открыла дверь в надежде узнать, что-то о брате.
     Да слух ее не подвел, это был именно тот парень. Эти маленькие глазки с характерным зэковским прищуром, с рыжеватыми редкими ресничками, эта наглая рожа и смрадный, зловонный запах перегара цветочного одеколона.
      -Проходи и говори, что тебе надо? Что мне просил передать брат?
      -Он сказал, что ты перестала что-то работать!
      -В каком смысле - перестала работать?
      -Не отправляла ему давно посылки. Он ждет.
      -А я, что корова дойная уму, посылать ему без конца посылку за посылкой?     Где его совесть? У меня дочь растет, у мамы –пенсия не велика, а зарплату нам выдают нерегулярно, да и детские пособия уже полгода не выплачивали.
       -Это вам там на нарах известно надеюсь?  Или получите свою порцию тюремной  баланды и довольны и думать не о чем не надо, разве, что о том, как с родственников посылки почаще стрясти?
     -Ну, что ты, Светлана, мы все тебя почитаем за Магдалину!) – ответил незваный гость, нагло развалившийся на стуле в распахнутом тулупе, из под которого виднелась серая майка, бывшая когда-то белой все увешанная булавками .
     -От сглаза булавками обвесился, что - ли?- со смехом сказала Светлана.
     -Ну ладно поговорили, чаем напоила – пора и честь знать, »дорогой « Гость, проваливай домой!
      Парень , поднимаясь покачнулся, разморенный в тепле от выпитого одеколона и неуверенной походкой направился к дверям. Светлана, закрыв дверь с облегчением от того, что избавилась от непрошенного гостя, подумала о том, что теперь долго не сможет уснуть.
     Подойдя к дивану, она услышала ,что раздался со стороны крыльца. Она поняла, что это свалился с крыльца ее непрошенный гость и с тяжелым вздохом стала одеваться потеплее так, как знала, что не успокоится, если не будет знать , что он добрался до дома благополучно, а ночь была морозная.
    Ее родной отец –погиб так в сентябрьскую ночь, когда ей было всего 5 месяцев от роду. Хоть этот парень и рецидивист и дрянь порядочная, но он все - таки человек. Одевшись она вышла из дома и конечно же увидела то, что и ожидала увидеть - парень скатившись по ступенькам крыльца, валялся в сугробе не в силах подняться. Она подошла к нему ,заставила подниматься, таща его за локоть, пересиливая отвращения от запаха одеколонного перегара.
    Он с трудом поднявшись и качаясь поковылял неверной походкой домой и через несколько шагов снова рухнул в сугроб. Светлана подошла и снова помогла ему подняться на ноги и решила довести его до дома. Когда они поднялись на крыльцо дома , Светлана хотела развернуться и идти домой, но не тут то было он вцепился в ее локоть и не отпускал, тянул к своим дверям. Распахнул их и стал тянуть ее в темную комнату, но ей удалось оттолкнуть плохо стоявшего на ногах парня .И ,выскочив,  на улицу Светлана заплакала навзрыд. От обиды на то, что за добро так гнусно пытались ей отплатить.
     Она побрела по дороге туда, где ее никто не смог бы увидеть плачущей . Выйдя на тихую улицу поселка ,она упала на колени в сугроб и завыла во весь голос, то и дело вскидывая руки к небу и устремляя туда-же глаза.
     Сколько она так рыдала и отхаркивала, казалось навсегда въевшийся в ее легкие запах одеколонного перегара. Немного успокоившись она решила поделиться своими переживаниями с братом и направилась к его дому.
    Но рыдания –нет ,нет да и наваливались на нее. За что, за что ей все это! За какие грехи?-спрашивала она устремив свой взгляд в небо.
    Так она подошла к дому брата –окна были темны,все спокойно спали.
О от того, что не с кем  было поделиться всеми этими переживаниями она опять разрыдалась рухнула на колени в сугроб. Хорошо ,что ни кто не видит меня в таком состоянии ,подумала она. Успокоившись и обессиленная она побрела домой.