Оттепель в феврале

Дмитрий Саночкин
На днях мне довелось побывать в музее изобразительных искусств на выставке Светланы Бакшаевой «Дороги. Лабиринты ветров». Скажу сразу, что я не являюсь специалистом в области искусства. На эту выставку меня привело чистое любопытство. А в музее я бываю примерно три-четыре раза в год.

Узнал о выставке из СМИ. Сообщалось, что автор выставки - жительница Нижнего Тагила, член Союза художников России, что она любит путешествовать, а также обращается в своем творчестве к темам философии, мифологии и эзотерики, в частности, к книгам Карлоса Кастанеды. Если кто помнит, книги Кастанеды были особенно популярны в конце перестройки, да и сейчас, я думаю, интерес к ним по-прежнему не ослабевает. Они представляют собой довольно занимательное чтение, щекочущее нервы не хуже современных детективов. Разница лишь в том, что их герои - не сыщики, а... маги. Для тех, кому интересна эта тема, отсылаю к самим книгам КК.

После ознакомления с анонсом выставки в местных средствах массовой информации, мне захотелось самому воочию увидеть отображение странного и фантастического мира мексиканского автора на холсте. К сожалению, прямых аллюзий на Кастанеду на выставке я не смог разглядеть, но вполне вероятно, что они там были. Просто я их не увидел, ведь значительную часть выставленных в музее картин тагильской художницы представляют работы в жанре абстракционизма, которые не так-то легко расшифровать.

Но больше всего мне запомнились не абстракции, - в них я, к сожалению, не очень понимаю, хотя и сумел почувствовать в таких картинах нечто особенное, - а работы, жанр которых я, не будучи экспертом, определить не смог. Например, картина, изображающая обычные камыши, была исполнена таких неожиданных форм и красок, особенно красок, что мне при взгляде на нее невольно пришла в голову мысль, что, возможно, так могло бы видеть мир ангельское существо из параллельного мира. Иными словами, взгляд этой художницы на мир ярок, необычен и своеобразен.

Подумалось, что такого яркого и необычного взгляда на мир, отраженного в живописных картинах, которым делится с жителями нашего города художница Светлана Бакшаева, подобно весенней оттепели, как раз не хватает в эти серые февральские дни...

10.02.16 г.