Преданный

Аскар Гали
                (по мотивам дневника Николая II)

                Уральские казаки помогли пережить тягостное до боли «вчерашнее» событие и дали силы понять, что Россия со мной, а провокация социалистов показала, насколько они решительны в своих желаниях и насколько безжалостны они к простыми людям, замороченным лживыми обещаниями. Нужно найти этого лжепророка Гапона в какую бы щель не забилась эта тварь. Девятое января переосмыслило понимание всей сути каннибальского менталитета социалистов.

                Назначил новым генерал-губернатором московской губернии Трепова.  Думаю, справится. Человек немалого ума и железной воли. Гессе с Мирским считают это решение верным.

                Депутация рабочих с фабрик и заводов утвердила мысль о том, что я все сделал правильно, и, самое главное, окончательно  стало ясно, что бредовые идеи социалистов далеки от желаний рабочих.

                По настоянию Булыгина решил ознакомиться с некоторыми «творениями» социалистов. Какие же они казуисты!  Утопия и не более того. Продираясь сквозь джунгли их словесных нагромождений, совсем ослаб головой. Нужно отдохнуть.

                Хорошо, что среди солдат нет этого разлагающего смрада социалистов всеми силами предающих свою Родину.  Эти семеро храбрецов-окопников с ампутированными ногами держались хорошо, хорохорились, да так, что сердце кровью обливалось, но что делать, на войне как на войне. Я ведь тоже в погонах и мой срок службы – «до гробовой доски». Если нужно, и я отдам свою жизнь за Отчизну. Четверо оказались настоящими героями и бесстрашными солдатами, не раздумывая ни мгновения, немедленно наградил каждого георгиевским крестом.

                Опять эти подонки показали свое черное нутро. Ну что им сделал дядя Сергей?  Несчастный был позером и грубияном. Да, он был не самый лучший человек на свете и болтал лишнее. Но по сути ничего плохого он не сделал никому кроме порчи нервов своим близким. Они с остервенением добиваются своей цели невзирая на лица. Кучер-то при чем? Зачем убивать таким изуверским способом, взрывая все вокруг. Сколько людей могло еще пострадать от безжалостных осколков? Неужели им никого не жаль? Какие дикари…

                Придется реформировать систему внутреннего надзора.

                Казаки! Какие молодцы!  Нет лучше воинов. Преданнее своему Отечеству не сыщешь людей в земле Российской! Эта сводная кавказская дивизия казаков отправляются на Дальний восток. Думаю, что теперь он под надежной защитой.  Настроение после их посещения достигло небывалых высот, какой подъем от их уверенности и силы! Гордость и за мою принадлежность к военному братству окрыляет душу.

                Доклад Булыгина опять заставил глубже изучить теории социалистов. Нужно понять их нутро. Не так они просты, как показалось вначале. Читал  до одурения. Но польза есть.

                Скрепя сердце, подписал это рескрипт по поводу созыва местных представителей для законотворчества. Не знаю, будет ли от этого добро России. Лишь на Бога уповаю. Может и вправду пришло время для таких перемен?

                Господи, благодарю Тебя за моих детей! Бедняжки без устали всю ночь  делали конверты для раненых санитарного поезда. Старались успеть сделать больше. Ольга даже улыбалась, но было видно, что держится из последних сил, а Анастасия, как она ловко все делает. Как чутко они все понимают, что тяжело всем, но каждый должен приложить максимум усилий для общего дела. Какие умницы!
 
                Известия с Дальнего Востока все сквернее день ото дня. Подлые снабженцы, разворовав все, что можно, загубили снабжение войск. Солдаты голодают. Оружие не годное! Алексеев распылил пехотные части по всей территории. Рождественский поступил еще подлее, ничего лучше не придумав, как сдаться врагу без единой попытки дать бой. Брошенные им морские силы действовали в разнобой. Сражался не флот подобно единому кулаку, а мелкие тычки пальцев этого кулака пытались неумело ткнуть в броню японской армады. Генеральный штаб подвел меня и Отчизну, неверно оценив степень организованности молодой японской армии. А ведь я говорил им, насколько сильны среди японского народа патриотические чувства!  Я был в Японии и видел, насколько силен в этой нации нравственный дух от простого крестьянина до высшего сановника.

                Непрофессиональный подход в военном деле хуже предательства. Но больше всего поражает настрой российской интеллигенции. Не ожидал от них такого низкопоклонства перед всем иноземным. А эти газеты и журналы остервенело поливающие грязью все русское. С ума там все сошли что ли? Когда нужно поднять патриотизм как знамя, ведущее к победе, эти продажные писаки, сидящие глубоко в тылу, описывают вымышленные события и за горсть серебряников  готовы очернить все усилия, направленные на поддержание боевого духа солдат. Мобилизованное пополнение едет на войну с мрачными пораженческими чувствами, отравленные зловонным ядом выплевываемого  нашей же Российской прессой. Эти ли не предательство своего народа! Они называют это свободой слова!  Войска деморализованы уже в тылу, а там, на войне, они руководимые бестолковым командованием несут жестокие потери и проигрывают одно сражение за другим.

                Вечером пристрелил несколько ворон, мерзко каркающих и своим естеством напоминающих клеветников-бумагомарателей. Их черные крылья, распростертые на белом снегу, похожи на тени, отбрасываемые темными силами оплевывающими наше Отечество. Как жаль, что нельзя так же запросто пристрелить всех зловонных тварей. 
 
                Добрались социалисты и до Черноморского флота. Несчастные офицеры «Потемкина» пострадали и сполна ответили за свою безалаберность. Как можно было допустить такое сильное разложение моряков лживой пропагандой социалистов. А привело это к массовой гибели несчастных моряков, разоривших спиртовый склад, и упившихся до такой степени, что при поджоге они, заживо сгорая, не чувствовали своей смерти, а некоторые и вовсе утопли в бочках с вином. Да, это конечно мерзко, но виноваты в этом не прокламации революционеров, а офицеры, допустившие их появление на корабле. По большей части нижние чины по восприятию сродни детям и верят каждому проходимцу с хорошо подвешенным языком.

                Опять забастовки на Балтийском. Не справляются господа министры.

                Вот в Москве молодцы, справились с революционерами, устроившими настоящее побоище на улицах.  Действуют все более дерзко. Откуда у них столько денег на оружие и снабжение? Кто им помогает? Наши близорукие меценаты или родственники? Но это скорее больше Вильгельм троюродный дядя старается, чем двоюродный брат Георг. Очень уж хорошо и педантично все продумано. Не могу сам за всем уследить, то раненных солдат принимаю, то крестьянские депутации, то группы офицеров на представление, то из думы документы на рассмотрение, голова просто пухнет от всего, своих сил на все не хватает, а помощники мои похоже нерасторопны. Что бы отвлечься от распиравших голову мыслей пошел и поработал в лесу лопатой.  Снег пушистый, летит далеко. Очень помогает от мигрени.

                Опять было покушение на Столыпина, и снова все тот же изуверский способ с бомбой. Двадцать семь невинных душ погибли в одно мгновение, тридцать три ранены! Пострадали и его дети! Дочь и сын, трехлетний малыш! Креста на них нет!  Какая жестокость в достижении своей черной цели. Кажется, я теперь понял, почему именно так. Эти подлецы боятся глядеть в глаза своей жертве.  А так и душегубство свое сотворили и трусливое свое тело спасли, но не душу. Бог то он все видит.  Думал он в отставку подаст, ан нет ни полслова про это. Сколько отваги может быть в человеке. За Отечество и жизни ему не жаль. Горжусь, что являюсь соотечественником такого гражданина!

                Ну что же, я был прав все-таки дядя. Он показал свой хищный оскал, посягнув на Сербию. Деваться некуда. Нужно готовиться.

                Война. Опять война. Что за время. Готовы мы плохо, но народ на подъеме. Очень не хочется снова ввергать Отечество в эту пучину, но все вокруг словно с ума сошли. Все хотят воевать. Мало им было прошлой войны. Кто здесь мутит воду? Не брат ли мой двоюродный Георг здесь приложил свою руку?

                Да, я был прав. Теперь стало все ясно. Он боялся, что дядя отнимет его колонии и хотел опередить, для чего и меня втащил в это горнило. Теперь понятно почему, эти подлые писаки, обливавшие грязью все в японскую вдруг все хором запели хвалебную песнь в помощь братьям славянам возбуждая наивный народ. Опять подлым способом отрабатывают свои серебряники. Очень это низко со стороны братца так все повернуть.

                Нет ничего подлее политики.

                Пока все идет с переменным успехом. Много раненных. Тетя Саша молодец, хороший лазарет для раненых организовала в Киеве.
 
                Опять не хватает на все времени. Осмотрел второй поезд-баню, отправляемый  в Сарыкамыш. Лично испытал автомобиль с полозьями системы Кегресса. Хорошо идет по снегу, думаю, для фронта будет очень полезен.

                Наконец, хоть что-то хорошее. Победа в Перемышле! Сдались девять генералов, больше двух тысяч офицеров и сто семнадцать тысяч солдат. Австрияки теперь поняли, как они ошибались, объявив нам войну.

                Джунковский подробно изложил суть беспорядков и погромов, устроенных в Москве людьми запутанными социалистической пропагандой. Ну конечно вся эта провокация оплачена дядей Вильгельмом. Да как докажешь-то?

                Тяжело и горестно расставаться с родными, но похоже без меня на фронте никак. Нужно поддержать дух воинства сломленный мерзкой социалистической пропагандой. Алексей со мной. Пусть учиться и видит, как это трудно быть ответственным за все.

                Дел как всегда много. Изобретатель Братолюбов показал очень серьезные опыты с воспламеняющимися жидкостями, которые невозможно потушить. Возможно, это будет одним из самых ужасных видов оружия. Думаю об этом. Детально изучил поступившие из Бельгии бронеавтомобили.

                Благослови нас Бог. На Юго-Западном фронте прорыв. Всего за время наступления более двухсот семнадцати тысяч пленных! На юге Сахаров отбросил турок и захватил город Гюмюшхану.

                В Петрограде опять беспорядки и самое прискорбное на сторону революционеров перешли войска. Это как удар ножом в спину. Отправил Иванова с войсками в Питер навести порядок.

                Рузский прочел длиннейшую и тупую речь Родзянко. По его словам Дума безвластна и всем в столице заправляет комитет социалистов. Они требуют мое отречение! Подлецы. Алексеев передал этот бред в ставку, и главнокомандующие поддержали это! Все говорят, что ради сохранения порядка в России и поддержания фронта необходимо мое отречение. Предатели. Они думают, что будут жить лучше. Никто меня не слушает, никто не исполняет мои приказы. Связи нет. Кругом предатели. Какие-то подлецы состряпали в ставке манифест о моем отречении в пользу Миши и даже подписали его за меня. Говорят что и Миша уже «успел» отречься в пользу Учредительного собрания. Вероятно, и эту гадость сделали в одно время те же подлецы. Теперь только об этом и говорят. Меня никто не слушает.
 
                «Кругом измена и трусость и обман!»
 
                Душераздирающее прощание с армией. Прощай Могилев. Я арестован.

                В Царском селе относительный порядок. Может на самом деле все к лучшему. Пришел Керенский и арестовал Аню. Подлец.

                После завтрака вместе с детьми ломал лед у пристани. За оградой толпа зевак наблюдала за нами. Не обращаю внимание. Лишь Керенский постоянно отвлекает от работы. Зачем так часто приходит. Боится, что сбегу, или неуверен в своем влиянии и приходит сюда для самоутверждения перед самим собой или Советом солдатских депутатов?

                Ну вот, мне сорок девять лет. Доживу ли до пятидесяти?

                На прогулке с детьми спили два дерева пораженных короедом. Эх, так же надо было сделать с социалистами. Но поздно.  Поражены все корни и древо в опасности.

                Опять Керенский пришел забрал все бумаги, касающиеся внешней политики. Ведет какое-то следствие. Им там, что делать больше нечего?

                Наконец-то я могу уделить все свое время детям. Как же они выросли за это время.

                Снова Керенский. Нас перевозят в Тобольск. Ну что же. Бог им судья.

                Дом в Тобольске какой-то нежилой. Скверный сад. Срубил сухую березу и наколол ее на дрова. Поработал в саду.

                Нас опять перевозят. Не говорят куда.

                Прибыли в Екатеринбург. Перерыли все сундуки. Охрана в основном из Латышей. Дом неплохой.

                Харитон научил дочерей печь хлеб. Молодцы. Очень недурно выходит. Как славно жить, Аликс и дети со мной, и слава Богу, все здоровы, даже колено Алексея совсем не болит.

                Охрана сегодня ведет себя странно, все молчат и отводят глаза.    

                С фронта известия прескверные. В столице опять беспорядки.  Но я уже ничего не могу сделать для Отчизны, лишь болеть душой за соотечественников и проклинать предателей ради низменных и корыстных интересов, ввергнувших Отечество в хаос и войну. Я точно знаю, что служил Отчизне честно и бескорыстно, и буду служить,  пока дышу.

                Да, я за все в ответе перед потомками, но как же горько сознавать, что они могут и не узнать всей правды о преданном монархе и преданном Отечестве.