В погоне за кроликом

Некира
Я получила от некого, предпочетшего остаться анонимом, в подарок или скорее как должное, сертификат на прохождение реалити-квеста.
Этот квест не такой, коим нам приходилось когда-либо его видеть. Суть та же, но правила изменены, а основное правило – ты в одного его проходишь без каких-либо союзников. И особенность, отличающего от других квестов- время прохождения не фиксировано, соответственно , никто не откроет дверь по завершению, кроме тебя самого.
Звучит пугающе, не правда ли?
Количество комнат- бесконечно.
Вскоре приходит осознание того, чем быстрее найдешь выход, тем быстрее спасешься. А от кого мне спасаться?
Загадки  становятся нелогичными, пазлы не сходятся, нервы на пределе.
Что ,черт возьми, здесь происходит? Для чего я здесь? Я потерялась.

Я шла сюда воодушевленная и беззаботная. А теперь что? Я сижу на полу и не понимаю ни-че-го.
***
-Можно мне уже свалить отсюда?
Вообще-то, я даже и не надеялась на ответ. Но что-то зашуршало и до меня донесся голос, явно с издевкой:
-Еще нет.
Еще нет? Вы, гребанные маньяки, мои друзья знают где я!
-Но у тебя же нет друзей.
-Есть! У меня много друзей!
-Так, а почему же ты так часто говоришь, что их нет. Ты в порядке?
-В порядке ли я?! Я сижу в чертовой комнате, даже не зная как из нее выбраться!
-Забавно. Попробуй через дверь.
-Но она ведь заперта.
-Скорее ты выглядишь запертой, чем она.
-И в самом деле, не заперто.
-Ну а как ты думаешь кому могло понадобиться держать тебя взаперти..?
-Я даже не знаю кто подарил мне этот чертов сертификат!
-Знаешь, но сейчас не об этом, сейчас займи себя чем-нибудь .К слову, по комнатам можно даже передвигаться. Спорим, ты бы не додумалась до этого?
-Ну..э..я поддалась панике.
-Иди уже.
-Хорошо, а вы(ты) где будете?
-Глупая, я здесь.

На дом ужасов похоже не было, но я все равно шла оглядываясь, сердце бешено колотилось. Что я должна найти? Что? Я не понимаю. Везде только разбросана бумага с непонятными надписями. Ладно, я уже убедилась в том, что не замечаю очевидного, как это было в комнате с открытой дверью, в этом вся я. Придется быть повнимательнее.
Бумаги, записки, одним словом- хлам. Но кроме него ничего больше нет. Пытаюсь собрать в одну кучу эту макулатуру. Присмотревшись, я замечаю знакомые слова, фразы , не те, которые носят обыденный характер повседневной жизни, а те которые я сама использую. Да ну, не хочу это читать. Стыдно. Неловко. Чувствую себя котенком, который никак не хочет справлять нужду в лоток, и вместо этого гадит на пол, а его тыкают мордочкой в его же экскременты .
Ладно, все в порядке.полном. Я должна что-нибудь уже сделать, скооперировать все и найти выход. Беру первый попавшийся листок в руки.
Что это у нас тут? Похоже на разговор с кем-то, но больше напоминает монолог. Я будто перемещаюсь во времени.
Осень, второй курс. Серьезно? Это правда написано мной? Какие-то глупые рассуждения о том, что надо бы уже заняться саморазвитием, читать умненькие книжечки и в конце концов начать ходить в зал. Я покраснела. И да, этого всего не произошло. Ну, что теперь на очереди?
Это не разговоры, это пустой треп, треп глупой девчонки.
Я не выдержала:
- Я что, должна читать весь этот бред?
А мне в ответ лениво:
-Нет, ты никому ничего не должна.
А потом еще добавил :
-Не будь должна, не оказалась бы здесь.
-Ладно, придется продолжать увлекательное чтение.

Я читала, краснела. Это была долгожданная встреча с самой собой. Как сложно. Не люблю такое. Не люблю копаться в себе. Почему именно сейчас? Я больше хочу кофе и в любимую постель. Но нет, я торчу здесь и должна расшифровывать глупые записки.
Время остановилось. Я не знаю сколько времени я потратила на переворот комнаты с ног до головы. И похоже, не зря.
***
Насколько правильное умозаключение у меня вышло, я не знаю, не хочу знать. Все, что я прочла, все это были записки со всей моей огромной массой лжи. Как же я погрязла в ней, в тот момент особенно. Ладно я решила что первый ключ – ложь.
Дальше- хуже. В следующей комнате я нашла фотографии, вернее кусочки фотографий. Пазл что ли собирать придется? Знакомые губы, а если быть точнее, уголки, что вечно стянуты вниз. Нахмуренные брови. Вы издеваетесь? Спасибо, буду знать как выгляжу со стороны. И не одной фотографии, где я улыбаюсь. Вообще-то, улыбаюсь я иногда.
Ну ладно, да, я всегда с недовольным лицом.
Хотя, нет, не всегда.
-Эй, голос, не знаю как тебя по имени там, ты хочешь сказать, что я всегда так выгляжу? Не правда, ведь.

-Всегда.

-А вот и нет, я умею улыбаться! Смотри ! *улыбается во все 32 зуба*

-Ты только думаешь что улыбаешься, твое лицо настолько мертвое, что не отображается эмоций вообще.

-Это не так! Не так! Слышишь? Я знаю, что это не так, а это главное,Ха!

-Хорошо, пусть так.

-Ладно, надо заканчивать с этим непродуктивным разговором. Ты ничего по сути и сказать не можешь. Ты меня знать не знаешь, чтобы что-то говорить мне! Ты вообще существуешь? Сомневаюсь.

-Главное, что ты «существуешь»

Пришлось заставить себя пойти на путь смирения и назвать второй ключ- уныние.

-Я ничего никому не должна. Зачем вы так со мной?
Ответа не последовало, и мне пришлось идти дальше.
Под ногами чувствовались осколки зеркал или еще чего. Надо бы аккуратнее, не хватало еще покалечиться здесь!
Ложь, уныние? Такие недостатки у каждого десятого, но здесь я почему-то одна.
***
Я устала. Нашла кресло-качалку и погрузила в него всю себя. Укачало прямо в сон. Разбудил меня тот самый голос :
-Девица, в гробу выспишься.

Какой глупый, не хочу я с ним разговаривать. Кого он из себя строит? Очередной самодовольный выродок.
Надо идти дальше, у меня кроме странных слов никаких зацепок больше нет. Как же скучно. Но я же рано или поздно выберусь отсюда.

-Эй, а можно мне на подумать хотя бы пару-тройку сигарет выделить?

-Здесь не курят. Таковы правила.

-Да мне все равно, я уже умираю без сигарет. Ты подобна рабу. Раб своих потребностей\ привычек.

-Ну, я не скрываю свою зависимость. Без сигарет я становлюсь раздражительнее, злее, что я могу с этим поделать? А вообще, сейчас не об этом. Сигарет мне, пожалуйста.

-Здесь не курят. Таковы правила.

-До свидания!!

-Приходите к нам еще.

-Ты дурак?!Я и так здесь, и походу надолго застряла.

Мне не ответили. Опять.
Злость и ненависть протянула ко мне свои ласковые объятья и приютила в них.

-Эй, я кажется знаю третье слово.

-Ого, ничего себе.

-Ха-ха. Еще больше сарказма. Сейчас самое время.

-Говори, к чему пришла.

-Я думаю это..э..ну…злоба\злость?

-А ты сегодня молодец, ага.

Я чувствовала себя самой умной. Я сама без подсказок почти, нашла ключ! Я пребывала в восхищение от самой себя, пока вдруг не вспомнила где я нахожусь.

-Ладно, я молодец, а сколько всего ключей-то?

-Сколько найдешь - все твои.

-Не смешно.

-Еще один, но не думай что это конец.

-Ну все, еще один, я почти справилась! Вот посмотришь!

-Ну-ну .

Где еще взять один я и понятия не имела. Что за шоу « разгадай свои недостатки»? Пришлось обойти не одну комнату. Но все же в одной я задержалась. На стене висели фотографии моих знакомых, подруг.

-Что это за стена памяти?

-Это не память.

-Ну да.

Эти лица мне знакомы, но к чему они? Они виноваты в том, что я здесь? Дайте мне только выбраться отсюда, и я им устрою.
Ну же, думай. Я долго смотрела на эти лица. У вон той слева, красивые голубые глаза. Да, я всегда о таких мечтала. У той, что выше идеальная форма бровей. А вон те, что снизу прям мечта- идеальный нос, идеальный цвет волос, губы, рост, фигура.
И что это значит? Мой идеал? То, какой бы я хотела быть? Та, что с голубыми глазами- полная дура. Живет себе в каких-то мечтаниях; дура, но с парнями проблем нет. Дева с бровями, ничего выдающегося на лице. Кривой нос, огромное лицо, но брови просто - ах!
Я ахнула и зажала себе руками рот. Меня осенило, шепотом, стараясь не слышать этих ужасных звуков я произнесла…-з..з..зависть…
***
Это не со мной. Что происходит? Как мне выйти отсюда? Выпустите меня сейчас же!
Передо мной чистый лист бумаги. Уж прости, листочек, но я вынуждена и тебя испачкать в этой грязи.

ЛОЖЬ
УНЫНИЕ
ЗЛОБА
ЗАВИСТЬ

Это уже не смешно. Я хватаю лист и бегу. Не знаю куда, не могу оставаться в этой комнате. Придя в себя, я потихоньку нахожу себе новое пристанище на ближайшие полчаса, а то и более.
И вот, что я скажу.
Эта комната не похожа на остальные, те в которых мне пришлось побывать. Бирюзовые стены, на стол остывший кофе и пачка сигарет. Наконец-то, подумала  я, но и не спешила особо к тому, что мне сейчас было необходимо.
Эта комната..она уютнее, в ней так тепло, но окон нет, как и в остальных комнатах. Я сажусь за стол, нервно закуриваю.
От пережитого волнения за последние n-часов, у меня слегка кружится голова. Не могу курить, внутри зарождаются нотки тошноты, имеющие огромное желание выбраться наружу. Я встаю в поисках чего-то, в руках по-прежнему сжимаю листок. Я вижу зеркало, до этого повсюду я видела только осколки, а тут целое зеркало.
Я с опаской смотрю в него, но это самое что не на есть обычное зеркало.
Волосы торчком, лицо испачкалось в пасте от ручки или от своей же грязи. Я чувствую легкость. В чем дело?
Изучив зеркало, я нахожу на нем несколько каракулей : то ли цифры, то ли буквы. На деле оказались буквы- Я, Д, О, Б, М, С, С. Что это за ребусы?
Я уже не испытываю ни злобу, ни-че-го.
Ко мне пришло спокойствие. Парой минут тому назад я бежала сломя голову. От себя. Я должна приложить все, усилия, чтоб придумать смысл всем этим буквам. И дело уже даже не в выходе. Глядя в зеркало, я испытала  мерзкое чувство. Омерзительное. Я будто бы смотрела на свинью, искупавшуюся только что в грязи и принявшую мое обличье.
***
У меня есть четыре ключа.
У меня есть семь букв.
Думаю, они взялись неспроста.
Найдет еще один лист. И ты, прости, все мы в грязи.-говорю я и ставлю на нем грязную точку.
***
Походу, это конец. Я испробовала по меньшей мере около ста возможных комбинаций. Что-то вышло. Я никуда уже не спешу. Вспомнила об остывшем кофе. Лучше сейчас и сразу .Сделав глоток ледяного напитка, он встал комом в горле и в этот момент я прочитала получившуюся надпись –
«Освободи себя сама»
Или «Освободи сама себя»
Подавившись кофе, что гиперболизировало эффект разгаданного шифра, я начала задыхаться. Забавно, не правда ли?
Вдох-выдох .- говорила я себе, но все вокруг давило и было против меня. Я ослабела и …
***
Очнувшись в собственной постели, меня больше волновало какую смысловую нагрузку в себе несло это послание, нежели сон это или нет.
Сил не осталось, поэтому обдумывание случившегося продолжилось на том же месте.
***
Защитная реакция организма- сон. Я не помню как я вырубилась. Я услышала шорох, но не рискнула обернуться. Пускай само все решается там, за спиной.

-А ты оказалась не такой глупой как я думал.

-Возможно.

-Теперь ты взяла на себя роль Мисс многословность?

-Я не знаю что говорить.Это..неужели всего лишь сон?

-Ты можешь принимать это за что угодно.

-Спасибо, обнадежил как всегда.

-Мне пришлось это сделать. Ты потеряла много времени на ерунду, которая казалась тебе важной

-О чем ты? Про сон или вообще?

-Я обо всем.

-….

-Ты игнорировала всё и всех вокруг, даже меня. Ты можешь не слушать меня, но это уже был пик, критическая точка.

-Как я могу тебя слушать или не слушать, если я даже не знаю кто ты!  Мы раньше учились вместе? Мы вообще знакомы?

-Это не к чему. Ты можешь обманывать и дальше меня, друзей, родителей, но не обманывай себя. Ты погрязла во лжи, но как и обычно – не заметила.

-Ты снова говоришь загадками..Я не понимаю их. Хватит с меня этого сумасшествия.

-Ты так и не поняла? Ты потеряла время. Много.

Не в силах терпеть происходящее, я решилась наконец-то посмотреть в лицо этому чудику-моралисту. Как же я была не права.
Видна была лишь только тень.
Как же мне в ту секунду хотелось провалиться сквозь…сквозь…что-нибудь.
Наверняка, вам знаком фильм «Донни Дарко» ?
Не поймите меня неправильно, я не сошла с ума.
Но передо мной была тень этого огромного кролика!
Все, это финиш, я спятила..
***
Наконец, набравшись достаточного запаса воздуха и смелости , я выдала :

-Ты что, кролик?

-Нет.

-У тебя голова как у кролика.

-А у тебя как у полной дуры.

-Все, завязывай с этим, мне итак не по себе.

-Ты идешь на поводу у лжи и злобы, уныния и зависти. Ты от них настолько зависима, что без них ты будешь куском мяса, пустым сосудом. Не будь бы их, ты прям сейчас исчезла бы, ведь это твои лучшие составляющие.

-Неправда!

-Колкая правда, не правда ли?
Будучи смышленой, ты, конечно же нашла все подсказки, и даже выход смогла найти. Но ты не дала правильную оценку произошедшему.И не восприняла так как должна была. Это был мой подарок тебе. Если бы ты не нашла  в течение часа ничего, ты бы навсегда осталась бы в том доме, со своими пожирающими вытекающими. Прочитай еще раз то, что у тебя получилось. Найди смысл и обретешь свободу. Наверное, твой жалкий путь раба закончился. Мне нужно идти. Ты отняла у меня достаточно времени.

-Но кто ты?

-Я тот, кому больше всех надо.

Потеряв рассудок, я бы даже подумала что этот тот самый кролик из «Алиса в стране чудес» , который бегал с часами и опаздывал куда-то постоянно. Когда он ушел, я засмеялась, представив, как он сейчас бежит и опаздывает.
***
Что за путешествия?
Я вновь стою перед зеркалом с листком бумаги. В той же бирюзовой комнате.
«Освободи сама себя»
Я перечитала эту фразу раз шесть. Похоже на заклинание.
Мне стало опять смешно. Даже в такой ситуации мне не хватает серьезности.
Я аккуратно свернула лист на четыре части и убрала в карман. Я вернулась в те комнаты, которые в полной мере впитали мои чувства : страх, ненависть, отвращение.
Я собрала всё-всё-всё в одну кучу. Что бы с этим такое сделать? Забрать с собой нельзя, оставить тоже. Надо избавиться ,да поскорее.
Мне больше не страшно было ходить по этому дому, напротив, я разгуливала по нему как полноправная хозяйка в поисках уничтожителя этого хлама.
И я нашла камин.
О,чудо!
Но я совершенно не умею разводить огонь в камине. К счастью, новые технологии упростили этот процесс, и чтобы развести огонь, мне достаточно было нажать на кнопку, находившуюся подле камина.
Тяжелые коробки, или я слишком слаба.
Надо бы найти настоящую дверь.
И мне даже удалось это.
На минуту стала не по себе, от того что я не знаю что там,там за этой дверью.
Ну все, пора.
Я осторожно потянула на себя дверь ,и мне в лицо попал лучик света. Мне стало тепло. Вдохнув полную грудь ,сбивавшей меня с ног, свежести.
Я открыла дверь настолько, насколько она позволяла себе быть открытой мне.
Выходя из этого дома в голове играла мелодия и уже до боли знакомые слова:
«Незнакомое чувство, что это? Сорванный с горла ошейник?
Я забыл свое имя, все что отныне дано-мне одно: »  (с)
Быть той, кем стала, выйдя из этого многострадального дома.

***
На прикроватном столике я нашла сертификат, подтверждающий прохождение квеста за самое лучшее время.