Возрождение из пепла

Лидия Сапсай
Автобус ехал в последний рейс по полупустым дорогам. Была уже поздняя ночь, и машины встречались все реже, а людей было и вовсе считанные единицы.
И понятно, что в салоне общественного транспорта было пусто, лишь девушка, обняв себя руками, печально смотрела в окно на проносящиеся мимо фонари, дома, магазины.

       Медленно заправив темную прядь волос за ухо, она не отрывала своего взгляда от чуть размытого пейзажа за окном. Но вот мыслями незнакомка была далеко...

       Она думала о жизни, об ушедших годах детства и юности, не принесших ей почти ничего радостного, редкие хорошие воспоминания вспыхивали в памяти и тонули под волнами слез, сожалений, обид. Загнанная и отторгнутая всеми в свои двадцать четыре года девушка была маленькой и худенькой, с бледной кожей, темными волосами, безжизненно лежащими на плечах. Тонкую полоску губ редко трогала улыбка, а в глазах всегда была печаль, смирение, мечты и надежды, слишком нереальные, как ей казалось.

       Она не получила хорошего образования, с младенчества росла в приюте, а в восемнадцать лет вышла в открытый, реальный мир, который проявил всю жестокость и безразличие к новой хрупкой душе. В университет сироту не приняли, и девушке пришлось идти работать уборщицей, посудомойкой, выполнять самую грязную работу, терпеть лишения и издевательства. Бездомная, так как денег не хватало даже на еду, она жила на улицах или в тесных каморках, если позволяли. Так прошло шесть лет.

       - И пора с этим покончить, - тихо, спокойно и твердо произнесла незнакомка.

       Автобус вдруг остановился, и в пустом салоне гулко разлетелось слово "Конечная". Встав, девушка вышла из транспорта и направилась в сторону одной из многоэтажек, самой высокой в городе. Она часто ходила сюда, даже работала здесь как-то, и у нее осталась копия ключей домофона, поэтому худая фигура без труда вошла в подъезд. Зайдя в лифт и нажав кнопку 37 этажа, девушка прислонилась к стене и прикрыла глаза, успокаивая сердцебиение.
Казалось, спустя несколько мгновений кабина остановилась на последнем этаже, и пассажирка вышла и пошла наверх, к двери, ведущей на крышу.

       Это было её излюбленное место, и попасть сюда она тоже могла без труда с помощью нескольких инструментов. Недолго провозившись с замком, девушка отперла дверь и прошла на крышу.

       На такой высоте ветер был еще холоднее, и девушка, зябко поежившись, двинулась к своему месту за небольшой будкой. Тут была небольшая ниша, в которой можно было укрыться от ветра. Забравшись сюда, девушка посмотрела на город внизу. Это будка находилась ближе всех к краю, и отсюда открывался потрясающий вид на многие километры. А в данный момент - на многочисленные дома, окутанные пеленой мрака.

       Чего же она ждала, спросите вы? Рассвета. Последний раз увидеть лучи солнца, почуствовать их тепло и ласку, последний раз сказать себе "С днем Рождения"...

       Несколько часов пролетели как несколько мгновений, и вот на востоке начало светлеть. Медленно встав, девушка подошла к краю и замерла, смотря на город, на мир, который её отверг, не принял её.

       Нога ступила на самый край, затем вторая, и девушка, сжав руки в кулаки, собиралась с духом, чтобы покончить с этой жизнью, покончить с мучениями раз и навсегда...

       По щеке прокатилась слезинка, оставляю мокрую дорожку. Затем еще одна, и еще...

       Внезапно из-за туч вырвался луч света. Он словно специально рвался сквозь серую пелену, рвался остановить девушку. Вот еще несколько лучей показались, а вскоре солнце появилось, освещая хрупкую фигурку, беря ее в свои объятия, лаская и утешая. Слезы на щеках искрились словно утренняя роса на листьях.

       И вдруг впервые девушка поняла, что нет ничего прекраснее этого - жить, видеть мир, его невероятную красоту. Вставать рано утром и встречать рассвет, предоставив все свое существо в теплые объятия светила, смотреть на такое количество невиданного и чудесного в виде гор, рек, морей, озер, коснуться природы, этого не порочного, чистого волшебного создания... Ради этого стоит жить, когда кажется, что больше ничего не осталось в этом мире...

       Дрожащее тело спустилось с края на бугристое покрытие крыши. Слезы катились из глаз девушки, губы впервые тронула улыбка.

       Она возродилась из праха, словно птица Феникс. Сгорев и воскреснув вновь, чистая душа вступила в этот мир.