Украинская сказка на злобу дня

Леонид Афанасьев
 Жила-была баба. Завидущая  -  страсть. Захотелось бабе стать
царицей земною да владычицей и морскою! А сказок Пушкина она не читала.

  Так вот, рядом жила родня очень богатая. А ей завидно!  Настроила  она своих сынов – дрова у родни таскать, чтоб, значит, совсем их разорить.
  Воруют они, воруют, а родня всё равно, лучше неё живёт.

Засвербило у бабы за ухом. И решила она сговориться с дальним заморским мужиком, что тоже богатым был и власть имел. Да тот ещё более хитрющим был, а потому подписал союз – как извести родню бабкину. Они и так, они и сяк. Настроили против родни всех соседей. А родня – хоть бы что. Живёт себе да живёт.

Перетаскали они у родни много поленьев, стали воровать всё, что попадётся.
А родня живёт.  Дальний мужик и говорит: «А ты уговори своих сыновей и соседей, чтоб и они воровали, а я тебе помогу всем, чем могу. Только надо, чтоб я у тебя своих людей имел, да, чтоб, на всякий случай, ружьишки им выдать».

Согласилась баба.

  Прислал мужик своих людей, понастроил на бабином огороде свои скворечни и велел бабе, чтоб она хорошо кормила его людей. Баба его людей кормит, поит, а своим сыновьям остаётся краюха хлеба да ковш воды. Ну, всё равно, баба рада. Её и в каретах возят, и песни ей поют – чем ни царица! Вот бы ещё стать владычицей морскою. Чешется у бабы такая мысль за спиной, чешется да чешется, куда деваться? Опять она к тому мужику:

-- Вот бы ты мне пособил владычицей морскою стать.

-- Так это запросто. Гони лодки  своих сынов к чёртовой матери, а я тебе новые, крепкие да красивые подарю. Да разреши моим морячкам портки свои в твоих водах стирать, потому, как они чистоту любят, не то, что твои сынки-дураки.

Согласилась баба. Пригнал мужичёк своих морячков видимо невидимо. Стирают они свои портки в море, всю воду помутили. А свои сыновья и последней рыбки лишились.
 Терпели, терпели, да и взбунтовались:

 «Давай – говорят – мать жрать! А ни то, и тебя съедим»!
Не послушала баба сыновей.
 Кормила да поила чужих мужиков. И дома-терема им понастроила – как-никак – царица!
И всё было бы хорошо, если б ни проклятые сыновья. Пришли к ней ночью и задушили бабу.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.
               
 
                20008 г