Не верьте картинкам

Арбатова Лидия
Я балансирую. Всю жизнь я балансирую. Медленно иду, нащупывая носочком стопы каждый сантиметр впереди себя. Вокруг меня неизведанное пространство, которое хочет меня убить. Одно неверное движение и я мертва. Бах!- взрыв позади меня. Сердце бешено бьется. Кружится голова. Я делаю глубокий вдох.
-Не оборачиваться назад, нельзя оборачиваться,- говорю я себе.
Выдох.
-Осторожно. Еще шаг. Только один шаг,- твержу в беспамятстве.
Вдох. Выдох.
Я смотрю под ноги. Внизу, на тысячу километров подо мной земля. Не верьте картинкам. Она не голубая. Она черная. Ее поглотила тьма.
Вдох. Выдох.
Голова по прежнему кружится, как заведенная юла. Я не в силах поднять глаза. Еще один шаг.
Вдох. Выдох.
Я уже много лет иду над этой бездной. Внизу нет ничего живого. Люди каждую секунду убивают себя. Убивают словом или делом. У них нет души. Они мертвы. Они давно мертвы, но я ЖИВА! Я сбежала, как крыса, которая бежит с тонущего корабля. Я сбежала. Но что я могла изменить, если бы осталась там? Они убили бы и меня.
Я вижу впереди себя свет! Я вижу свет! Значит я иду в верном направлении, темнота остается позади меня...
Делаю еще несколько шагов. Левая нога соскальзывает, но мне удается удержать равновесие.
-Не смотреть назад,- вторю я,- не смотреть назад,- на этот раз, кажется, вслух.
Свет усиливается. Я близка к цели. Я почти сделала это. Совсем немного и я окажусь в другом мире. Там нет зла, несправедливости. Там нет жестокости, нет боли...
-Что? Что происходит?
Меня оглушает звенящая пустота. Из под ног исчезает опора. Я ничего не слышу. Яркий свет почти ослепляет.

Я лежу, не в силах пошевелиться. Тело мне не подчиняется. Надо мной размытые лица...
-Чёрт возьми, это был сон...
У меня нет сил даже заплакать. Лишь одна слеза пересекает мою щеку и останавливается над ухом.
-Я же почти смогла. Оставалось совсем чуть-чуть. Я почти смогла! Но я упала... Теперь все сначала. Все начинать сначала? Как же так? Нет, еще нельзя сдаваться, нужно уснуть, нужно заставить себя уснуть.
Я закрываю глаза и начинаю считать:
-Один... Два... Три... Четыре... Пять... Шесть... Семь... Восемь...
Люди надо мной что-то говорят, их голоса усиливаются, но сливаются в едином потоке. Ничего не получается. Все внутри меня отказывается верить в происходящее...
-Я не хочу оставаться здесь. Они меня убьют. Они убьют меня, как убили себя. Что есть их жизнь? Они лгут друг другу, лгут даже себе, причиняют боль своим близким. Они делают то, что им не нравится и осуждают тех, кто не следует этому правилу. Кто они все? Они и есть эта тьма. Тьма, которая поглотила планету, скоро эта тьма поглотит весь Мир. Я не хочу здесь оставаться! Что я могу сделать? Разве я одна могу что-то сделать? Я была совсем рядом... Мне оставалось несколько шагов. Но я упала. Упала вниз, упала в эту беспросветную тьму. И снова увязла в ней. Второго шанса выбраться уже не будет.

Я вновь открываю глаза, на этот раз все вижу четко. Тишину нарушает пищание кардиомонитора, и тяжелое дыхание врачей.
-Ты жива, девочка!- рука одного из врачей касается моего лица. -Ты сильная! Ты умеешь бороться!
-Я сильная. Я сильная. Я сильная? Что со мной произошло?- рой мыслей пульсирует в моей голове и окончательно приводит в сознание.
-Ты попала в аварию, милая. Но сейчас все хорошо,- любезно сообщает одна из врачей.

-Так что же со мной было? Сон?
Я сижу у больничного окна и наблюдаю за прохожими. Все тот же серый мир. Два водителя ругаются насчет парковки. Одна солидно одетая дамочка кричит на своего ребенка, который своими крохотными ножками едва поспевает за ней идти. Суета. Бессмысленная суета. Ничего не значащая суета.
-Это было слишком реальным, чтобы быть сном...
Справа от меня нарисовывается чья-то тень. Я, не отрываясь, смотрю в окно.
-Привет!- тень начинает говорить.
Я по прежнему наблюдаю за улицей, надеясь, что говорят не со мной.
-Эй! Привет!- настойчивая тень явно обращается ко мне.
Я поворачиваю голову и поднимаю глаза вверх. Парень с рукой в гипсе приветливо улыбается и протягивает здоровую как знак приветствия. Я жму ему руку и по прежнему молчу.
-Думаешь о том как изменить Мир?- спрашивает мой собеседник. -Если так, то можно с тобой..?