Как стать писателем

Леонид Афанасьев
КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ.
                ( обмен опытом)

Это проще пареной репы. Главное – нужно дерзать. И ещё, нужно не  забывать,  что  ты  только  начинающий.  Если,  когда-нибудь, скажешь себе: «поздно» - погиб писатель.  Вот  я. Возраст у  меня не так, чтобы,  но  и  не этак чтобы.   Я – начинающий  пенсионер  и  начинающий   писатель.   Начинал  я,   правду сказать,   ещё   в тысяча…  До  войны  это  было.   Германская  или  гражданская,  не  помню.    Коллективизация,   как раз,   начиналась.   Я  уже  тогда начинал пробовать. Даже в газетку какую-то попал.  Внештатным корреспондентом,  помнится.    И  хорошо   писал.   Но   меня   не поняли – жалкие люди.  Они требовали про ячейки, про коммуну, а  я  по творческому профилю – лирик,  цветочки там,  ангелочки. Ушёл я из газетки. В живопись махнул. Махнул я в живопись, как сейчас помню, в тысяча… Тут, как  раз, Хасан,  Халхин-Гол  был.  И я в  художество, значит.  Ну, не  понравилось  мне  это  грязное дело – краски там, грунтовка, мел, клей, сажа… И опять же этот – Барон фон дер Пшик.  А меня тянуло в область эмпирей.  И тут я понял: Музыка! Вот это да!  Ни  ударников  тебе, ни пожарников,  ни  стахановцев,  ни  Халхин-Гола,  ни волейбола – пиши!  А что писать?  А что  хошь,  всё  равно,  никто  ничего  не  поймёт.    А главное  –  опять  же  можно  прямо  в  постели.   Ставь  точки  и  крючочки,  лишь  бы  красивши было, и  посылай  туда,  в  разные издательства.  Главное,  сам  никогда  не  играй  то,  что  написал,  начнёшь  исправлять, обязательно  в плагиаты  попадёшь. Но, тут ещё зуд  нужен.  Вот,  если ты утром  открыл  лаза  и  чувствуешь  –  зудит,  бери  бумагу,  карандаш  и строчи.   Плюнь  на работу в  главчерметпромсбытсырьё  и  строчи.  Работа,  не конь,  постоит.  Творческий  зуд  не  подлещик,  его на  крючок не поймаешь. Он сам тебя  ловит в самое  неподходящее время.  Вот  с  зудом  мне опять  не  повезло.  Только  я  наловчился  ставить  крючочки,  а  меня  опять  писательский  зуд  прошиб. Лежу  на диване, строчу, посылаю,  строчу,  посылаю.  Меня  ещё  не  поняли.  Присылают  назад  с  добрыми  пожеланиями, вроде:  «Больше  наблюдайте за жизнью,  читайте,  обобщайте, учитесь  у  жизни.  У вас  ещё  всё впереди, вы  только начинающий…
И  знаете,  хоть  не  понимают  люди,  а приятно  сознавать,  чёрт возьми,  что ты ещё не стар,  что в тебя ещё верят.  Значит, есть у меня что-то такое!
Вот и вы, больше читайте, наблюдайте, пишите, посылайте, а что они сделают,  куда  денутся?  Напечатают, уверяю вас!
                1972г.