***

Елена Лозовая
В рамках школы К2

Поверить в серьезность объявления было невозможно. Да,  это - шутка, решила она.  Грубо, но ожидаемо от бывшего солдафона.
 
В автобусе, снисходительно хихикая,  поделилась новостями с водителем Колей и была неприятно поражена, когда тот одобрительно крякнул и в предвкушении удовольствия  потер руки.
 
- Я  не собираюсь в этом участвовать, - сказала она гордо.
Коля ухмыльнулся.

- Значит, потеряешь работу.
Она презрительно фыркнула. И вдруг сначала сомнение, а затем и тревога забились в ней брошенной на траву рыбкой: а если и в самом деле… Услужливое воображение тут же предоставило хронику грядущих событий. От увиденных кадров, уголки ее губ жалобно опустились и похолодели  руки.
 
- Я проверил - все на месте, - сказал  Коля, - поехали?
 
Она кивнула. Бросила на свое место сумку. Взяла микрофон и «включила» приветливую улыбку:

- Здравствуйте, дорогие москвичи и гости столицы! Мы рады  приветствовать вас…. –  и в этот самый момент до неё, наконец, дошла суть полученного накануне объявления...
 
Слабо вскрикнув, она рухнула на свое место и скорчилась, содрогаясь в судорогах. Экскурсанты застыли  в недоумении: что за квакающие звуки доносятся из микрофона: то ли сдавленный  смех, то ли рыдания…

Через пару минут стало чуть легче, и она решила, что справилась. Встала лицом к салону, быстро обежала глазами аудиторию, ища признаки недовольства. В салоне царило напряженное молчание, кое-где прерываемое невнятным шепотом. Москвичи и гости столицы вежливо ожидали объяснений.
 
- Извините, ради бога! - сказала она, промокая слезы. – Это нервное… Здравствуйте, дорогие… Мы рады…
 
Микрофон  предательски хрюкнул, и она опять плюхнулась на сидение.
 
 - Я – ваш экскурсовод, - через мгновение донеслось до изумленной публики, - Татьяна Ларина и наш замечательный водитель Николай Александрович от лица п-ха-ха-ха… Боже, - простонала она,  -  они решат, что  я напилась!
Несколько представителей сильного пола, уловив понятное слово «напилась», сочувственно заулыбались.

Татьяна  подобралась, сделала глубокий вдох и задрала глаза вверх, чтобы сосредоточиться…
- Здравствуйте, дорогие  москвичи и гости столицы, - начала заново…

 В это время, одна из экскурсанток, видимо, женщина с отзывчивой натурой, прониклась анекдотичностью ситуации и звонко засмеялась.  Татьяна поперхнулась. Смех подхватило ещё несколько человек. И тогда,  решив: будь что будет! – и больше не пытаясь сдерживаться, Татьяна  опять залилась  неудержимым  хохотом.
 
Автобус резко затормозил. Татьяну швырнуло вперед на перекладину, и тут же отбросило обратно, вмяв в спинку сидения.
С улицы, раздался рев удаляющегося мотоцикла. Николай, чертыхнулся, высунувшись из кабины, заглянул в салон и обеспокоено спросил пассажиров:

-  У всех все в порядке?
 
Народ согласно загалдел, попутно выказывая солидарное негодование к действиям мотоциклистов. Николай перевел взгляд на Татьяну:  – Ты как?
 
Она слабо улыбнулась. Встряска привела ее в чувство не хуже лечебной пощечины. Паника отступила, но осталось чувство изнеможения и опустошения. Будто она пустая бутылка от шампанского, которую возносили, как  царицу стола, пока из неё струилась восторженная влага, а потом использованную и бесполезную задвинули в темный угол. Ей пришлось собрать остатки силы воли, чтобы встать и обратится к аудитории:

- Прошу прощения, за столь неудачное начало нашего путешествия,  -сказала она, старательно выговаривая каждое слово. - Дело в том, что наше агентство находится на завершающем этапе слияния с конкурирующей фирмой и последующим сокращением штатов. Я по поводу сокращения абсолютно не переживала. Мои авторские программы, - а их несколько, чуть позже я вам о них расскажу, - пользуются неизменным спросом. И вот непосредственно перед экскурсией меня известили о том, что новый владелец приготовил нам сюрприз: оглашение списка сокращенных сотрудников он перенёс на следующий день после праздника по случаю окончания объединения. Запланирован общий выезд  на природу, пикник и прыжки с парашютом. Явка и участие во всех мероприятиях  - обязательна.  Понимаете? Так сказать, запланированный естественный отбор! А у меня, - сказала она специальным жалобным голосом, -  даже стоя на табуретке, голова кружится. Так что, прощай, профессия!

 К концу ее объяснений  хохотала вся группа...
 
- Наша экскурсия займет четыре часа. За это время вы познакомитесь…
Татьяна  спокойно улыбалась, ее голос  звучал звучно и ровно.