Нереальная реальность

Анастас Мих
"Где та реальность, в которой я существую?.. Где та реальность, в которой мне комфортно?.. Где та реальность, к которой я стремлюсь всем сердцем?.. Где?..
Может быть она здесь, в этих неприветливых университетских аудиториях? А может на бесконечных страницах книг, что читаю на лекциях? Или же моя реальность рядом с любимым человеком, друзьями, родными? Где? Может в мыслях? Снах? Где находится та часть меня, что так недостает моему существованию. Где то, к чему стремится моя жизнь? Почему реальность не может быть одной? Почему находясь в одной из своих Реальностях, я мысленно стремлюсь попасть в другую? Почему нельзя остановить время в одной из Реалий? Остановив, перейти в другую, где всё идет без изменений..."

Словно из глубокого туннеля её сознание выбросило на свет с невероятной скоростью, вызвав легкое головокружение. Она открыла глаза. Мягкий свет не резал глаза, его хватало ровно на столько, чтобы видеть окружающее. Однако смотреть было не на что...
Она лежала на чем-то, что по первому впечатлению напоминало больничную кушетку. Эта кушетка обозначала центр круглого помещения, хотя наверняка она сказать не могла. Нужно было встать, чтобы быть уверенной. Но после тяжелой аварии и серьезного повреждения позвоночника вряд ли можно ходить. Это она услышала от врача, который беседовал с молоденькой медсестрой, сообщая той о горестной участи пациентки, которая, как он думал, была без сознания. Больше она ничего не помнила. Туннель… Долгий полет… Свет… И эта комната. Всё.
Она повертела головой, поняла, что спина затекла и уже хотела повернуться на бок… и!.... она это сделала.

Девушка резко села. Голова дала о себе знать. Она покачнулась, но всё же смогла неуверенно встать – особых трудностей это не вызвало

Теперь она была уверенна – комната действительно была круглой, однако, сколько не пыталась она выявить источник света, ей это не удалось. Определенно окон, впрочем, как и ламп в комнате не было, но было светло – это факт.

Она медленно осмотрела себя. Ещё к большему её удивлению, на ней не было не единой царапины, ссадины или ушиба. Однако одета она была в больничной рубашке, но холода не чувствовала, стоя на полу совершенно босая она чувствовала себя комфортно. Подняв голову, она только сейчас заметила перед собой дверь, и уже решительно шагнула к ней, чтобы открыть, но остановилась. Табличка на двери гласила «Любовь».

Краем глаза, слева от двери, она заметила слабый блеск. Сделав несколько шагов к неизвестному предмету, она снова встала как вкопанная. Это была ручка. Ручка от двери с надписью «Сны».
Отступив в центр комнаты, туда, где стояла кушетка, она пристально осмотрела помещение. Глаза уже достаточно привыкли к полумраку. Пригляделась и увидела совершенно отчетливо, несколько раз пересчитав, четыре таких же двери.
 
На каждой из них висела табличка, только этим они и отличались между собой: «Учеба», «Друзья», «Книги», «Мысли», и уже знакомые «Любовь»  и «Сны».

Она решилась и подошла к двери с надписью «Учеба». Подойдя ближе, она начала слышать шум, кто-то разговаривал. Нет, не один и не двое, это была шумная толпа. Она рванула дверь и замерла. Она стояла на пороге университетской аудитории, в которой находилась её группа, её одногруппники. Они разговаривали, ходили, смеялись – по-видимому, был перерыв. И тут она заметила...

Она определенно видела себя. Но её никто не слышал. Никто не обратил на её присутствие внимание. Она задыхалась от нереальности происходящего. Та другая, что так похожа на нее, мило общалась с подругой, а потом снова возвращалась к книге.

Захлопнув дверь, она снова оказалась в центре странной комнаты.

Уже осторожно и с опаской она двинулась  к следующей двери «Любовь». Она прислушалась – тишина, и медленно отворила дверь. В комнате было тихо и темно, лишь уличные фонари освещали помещение, где на небольшой кровати мирно спали парень и девушка. В комнате царила атмосфера любви,  романтики и идиллии. Девушка во сне улыбнулась и крепче обняла парня.
Девушкой была она сама…
Мягко прикрыв дверь, она вернулась к кушетке, опустилась на пол и уронила голову на руки.

Скрип отвлек от мыслей. Это был скрип открывающиеся и закрывающиеся  двери, словно ветер гонял её туда обратно. «Книги». Она подошла и заглянула за дверь. Внезапно ей стало холодно. Там была зима, лежал снег и завывал ветер. Вдалеке на невероятно красивом вороном коне, полная грации и восхищения, ехала девушка с пепельно-русыми волосами. Это была Цири - героиня книги, книги которую она не дочитала.
За оставшимися дверьми она все так же находила себя: в обществе своих близких и друзей, в беспорядочных картинках своих фантастических снов. Дверь «Мысли» – была заперта.
«Вся моя жизнь и сама я – где?  Все мои сомнения, все переживания, вся жизнь здесь и там. Все разделилось, почему? Чему верить?
Вспомнила! Там, на трасе перед аварией я думала, думала о своей жизни и о том, где я потеряла своё спокойствие и душевное равновесие. Я пыталась найти себя в своей же жизни, в реально данной жизни».
Она медленно опустилась на пол рядом с «Мыслями», слезы градом катились по лицу. Тишина оглушала. Она не слышала даже своего дыхания. В голове её звучал лишь один вопрос, на который до сих пор не было ответа. Вопрос, что душил и мешал спать. Вопрос, который не оставлял даже здесь, в этой странной нереальности – «Где есть Я?».
«Вся моя жизнь – это Я… Это всё Я».
Дверь «Мысли» медленно отворилась, и её выбросило в уже  знакомый туннель…