Серая длань. Глава шестая. Адмирал

Евгений Олегов
Глава шестая.
Адмирал.
- Фейт, Фейт очнись же ты, наконец, - испуганный голос Тайли возвращает меня в реальность.
- Объясни, что происходит? – испуганный голос девушки звучит в кромешной темноте и пустоте окружающего нас пространства. – Где мы находимся и почему нам надо сваливать отсюда?
Я нервно сглатываю застрявший в горле комок, пытаясь подобрать приемлемые слова, что бы окончательно не испугать девушку. Откуда она, жительница одного из центральных миров, может знать, какие символы веры у почитателей Безумного бога? Но, как я мог так ошибиться? Ведь можно же было догадаться по сочетанию чёрного и серого, по отсутствию малейших признаков никрона и жизни на этом островке. До меня же дошло только тогда, когда я увидел раскрытую пасть с десятками острых зубов, более похожую на анус, у себя над головой. Впрочем, не до этого сейчас. Волосы на голове будем потом рвать.
- Это храм Саккиба и знаешь, эти места долго не пустуют.
- И что же нам теперь делать? – голос у Тайли становится ещё более испуганным.
- Что, что. Искать тейк кристаллы и уносить ноги отсюда. Какими бы фанатиками сакби не были, современными и не очень технологии они используют. Только искать их надо не здесь. Эта крепость всего лишь храм Безумного бога.
- Чувствую, мне везёт на приключения.
- Знаешь, - говорю я, - с момента нашей встречи моя жизнь стала так же более насыщенной.

Толи судьба решила пока больше над нами не издеваться, толи нам просто повезло, но тейк кристаллы мы нашли в первом же складе рядом с храмом. Путь до корабля проделали почти  в полной тишине, разве что пару раз Солнак поинтересовался, как дела. Но учуяв нотки раздражения в моём голосе, решил видимо дождаться нашего возвращения.
Поднявшись на борт корабля, скидываю с себя шлем и тут же слышу недовольный голос Солнака:
- А теперь мне потрудится, кто-нибудь объяснить что происходит?
- У меня другое предложение, для начала мы на максимально возможной скорости начнём сваливать подальше от этого места.
- Это я уже понял. Все системы к старту готовы, осталось только занять места и дождаться вашего приказа.
- Тогда хорошо. Тайли, потом переоденешься, давай для начала уберёмся отсюда подальше.
Как и были в лёгких скафандрах, сняв только шлемы, мы поднялись на капитанский мостик и плюхнулись каждый в своё кресло. Коробку с тейк кристаллами я притащил с собой. Потом разберёмся что да как. После чего корабль, заметно вибрируя, отделился от причала и стал удаляться от мрачного острова. Тем временем я рассказал Солнаку о том, что мы умудрились наведаться в гости в обитель почитателей Безумного бога. От такой новости мой псевдо интеллект на минуту аж дар речи потерял и даже умудрился увеличить скорость корабля. Пусть по переживает, а пока стоит заняться собственным спасением.
- Солнак, ты нашёл, что я тебя просил? – спрашиваю я.
- Да, схема соединения тейк кристаллов с устройством дальней связи у нас имеется. Ничего сложного нет, можно управиться меньше чем за час.
- Очень хорошо, тогда стоит преступить, пока хозяева замка не вернулись.
- Тут уж я вам мало чем могу помочь, ведь рук не имею, - опять эта зелёная рожа начинает язвить.

 Как оказалось неплохо всегда иметь под рукой какое-то количество устаревших технологий. Мой кораблик нашпигованный самым современным оборудованием. Устройство дальней связи так же самое что ни есть новейшее. Всё здесь работает благодаря энергии, которую выделяют саджад реакторы. Но есть и одна проблема в случае поломки мало что, из имеющегося оборудования, можно починить вручную. Особенно это касается устройства дальней связи. А вот с технологиями древности всё обстоит намного проще.
Когда-то люди передвигались между мирами только с помощью парусной тяги. Никрон тогда использовали разве что люди называвшие себя тай-лан. А вот в бортовых системах и для навигации и для дальней связи использовали технологии на основе тейк кристаллов. Конечно, работало всё это далеко не идеально, но был и один простой плюс – ломаться в таких устройствах почти что нечему, а если уж и сломалось починить можно на коленях. Этим-то мы и занялись сразу же после старта «Серебряного Огонька».
Справились мы и в правду менее чем за час. На выходе получилось уродское устройство, состоящее их тейк кристаллов, запасных микросхем, клейм и проводов. Всё это соединяется толстым пучком проводов с бортовой системой, противно попискивает и занимает часть пола в капитанской рубке. Но главное всё это работает и передаёт сигнал о помощи. Остаётся только ждать и надеяться, что на подмогу прилетят не хозяева чёрного замка.

Огромный, весь чёрный корабль выплывает из пустоты межреальности объятый ярко жёлтыми энергетическими разрядами. Похожий на гигантский клюв хищной птицы, который сплюснули сверху тиски. Агрессивно острый нос, несколько рядов огоньков по бортам. Всё говорит о том, что корабль военный. «Талигас» - олицетворение всей мощи гильдии Координаторов, способный в одиночестве потягаться с совокупным флотом любого из периферийных государств. Но что он делает здесь, на окраине обитаемого мироздания?
- Фейт, неизвестный корабль запрашивает связь.
- Зря ты так Солнак, это очень даже известный корабль.
- Я знаю, но пока они не обозначили себя согласно правилам полётов в нейтральном пространстве.
- Тогда сделай запрос на обозначение и после этого выводи на экран желающего пообщаться.
Несколько мгновений два корабля обмениваются информационными импульсами. Это не более чем дань традиции и я и капитан «Талигаса» прекрасно понимаем это. Когда-то в детстве я читал книжку, в которой бесстрашная команда благородных пиратов на своём маленьком кораблике противостоит подобному гиганту. Капитан пиратов что-то там схитрил и ударил в слабое место противнику, в результате маленький корабль победил. Но это всего лишь фантазия автора. В реальности корабль класса доранг испепелит нас в мгновение ока. Именно поэтому следование правилам это всего лишь любезность со стороны капитана корабля.
- Капитан, корабль обозначил себя. Это «Талигас», корабль класса доранг гильдии Координаторов. Капитан Джай Садалинью.
Ха, ну конечно же, сам знаменитый адмирал Джай Садалинью. Гроза пиратов, военных преступников и нелегальных добытчиков никрона.
- Ты его знаешь? – спрашивает Тайли.
- С чего ты взяла?
- У тебя лицо так скривилось, будто ты услышал о старом знакомом, с которым не самые добрые отношения.
- Да так, были в прошлом пара неприятных встреч.
Девушка только плечами пожала, мол не хочешь говорить не говори.
- Солнак, выводи его на экран. Поговорим со старым знакомым.

С момента нашей последней встречи адмирал совершенно не изменился. Собственно говоря у меня иногда появляется чувство, что он словно бы заморозил где-то свой внешний вид. Всё тоже худощавое, хищное лицо с острым носом. Интересно «Талигас» конструировали в соответствии с образом самого Садалинью?
- Приветствую тебя, Фейт Фейтост. Смотрю кто-то удачливый нагнал твой маленький кораблик.
- Куски этого удачливого разбросаны в пространстве не так далеко от этого места. Рад и я тебя видеть.
Адмирал усмехается, отчего его лицо становится ещё более хищным.
- Согласен, тебе вновь повезло и ты уцелел. Но боюсь без посторонней помощи тебе долго придётся болтаться в пространстве. Или это не ты посылал сигнал о помощи?
Ты даже не представляешь, как мне хочется видеть на твоём месте кого-нибудь другого. Но выбирать не приходится.
- Здесь ты прав, Джай. Нам нужна помощь.
- Хорошо, в соответствии с кодексом «Семи лучей», мы окажем вам помощь. Я прикажу, что бы ваш корабль взяли на буксир. А после этого жду вас к себе на ужин, вас всех.
- Да я как-то не голоден, - удручённо говорю я. Вот как-то совсем не тянет меня с тобой ужинать, Джай.
- Я вынужден настаивать, - вновь усмехается адмирал и связь обрывается.
- Фейт, к нам приближаются буксировочные тросы, - торопливо произносит Солнак.
- Стыкуйся, - обреченно приказываю я.

- Почему мы должны идти к нему на ужин? – спрашивает Тайли.
- А ты сама как думаешь?
В ответ на мой вопрос девушка только пожимает плечами.
Мы стоим в шлюзовой камере ожидая стыковки с «Талигасом». Одеты явно не для званого ужина. На нас повседневная одежда пилотов – чёрные куртки и штаны. Моя отличается только наличием капитанских нашивок. Не знаю как мне, а вот Тайли эта форма определенно идёт, подчёркивая изгибы её фигуры. Да уж, ещё бы пару месяцев в пустоте и точно бы сделал девушке предложение.
- Стоит принять предложение адмирала, - отвечаю я, - не думаю, что он зовёт нас только для совместного приёма пищи. Этот человек ничего не делает просто так, видимо есть о чём поговорить.
- Ну, хорошо, я готова согласиться с этим. Но почему он зовёт нас обоих?
- Возможно просто хочет посмотреть с кем я сейчас работаю.
- Ух ты, оказывается я уже работаю с тобой.
- На твоём месте я бы не радовался так быстро. Если Джай Садалинью решит, что ты со мной, то ты обязательно попадёшь в один из его многочисленных списков.
- Ха, да без проблем, пускай вносит хоть в сотню списков. Ради хорошей работы я готова рискнуть.
Мне остаётся только промолчать. Кажется, будет не так уж и просто расстаться с моей новой спутницей. Тайли хочет ещё что-то сказать, но в этот момент двери шлюза открываются, пропуская нас внутрь «Талигаса».

Адмирал решил встретить нас лично, придя в сопровождение к шлюзу в сопровождение двоих охранников. Эти двое по бокам от Джая в мундирах цвета индиго с нашивками рядовых, вооружены современными ручными излучателями. Координаторы не могут себе позволить пользоваться банальными пулевыми пистолетами. У самого адмирала из оружия только кинжал в ножнах у левого бедра.
Джай стоит убрав руки за спину, сжав губы в узкую полоску пристально смотри на нас.
- Рад тебя видеть, Фейт и рад, что вы согласились принять моё приглашение. Представь мне свою спутницу.
Джай и рад меня видеть? Что-то здесь не то, но просто так Джай Садалинью словами не бросается.
- Тайли ир Саускон, - представляю я свою спутницу адмиралу, - она пилот на моём корабле и просто помощница.
- Интересно, как такому проказнику как Фейт удалось нанять на работу столь прекрасную спутницу?
Вот ведь сволочь, никак не может удержаться от своих тупых шуточек. Хотя чего ещё можно ожидать от цепного пса Координаторов?
- Возможно, что в отличие от некоторых он очень обаятельный мужчина. И к тому же может помочь не только хорошим советом, но и делом.
А Тайли в карман за словом не лезет. Что это её так понесло то?
- Вам виднее, - видимо Джай не ожидал такого поворота, отчего его плечо нервно дёрнулось, принеся мне не мало удовольствия. – Но давайте не будем об этом, у меня к вам более серьёзный разговор. Пройдёмте в мою каюту.

При слове каюта мы представляем себе этакий кубрик в тесном пространстве которого умудряются соседствовать кровать, маленький шкафчик, прикрученный к стене стол и стул. Такая у меня на «Серебряном Огоньке». А вот адмирала гильдейской командование видимо решило порадовать роскошью. Масштаб апартаментов можно оценить, окинув взором зал для приёма гостей. В отделки присутствуют дорогие сорта дерева и металлов. Начищенный воском пол блестит в свете фриитовых светильников. По центру прямоугольный стол из массива алого дерева. Вдоль стен книжные шкафы, по-видимому, с раритетными изданиями по истории меж пространственных путешествий. Блеск и роскошь помещения можно перечислять до бесконечности, но у меня всё это вызывает только усмешку.
- Размещайтесь, - приглашает нас Джай за стол.
Как всегда Джай в своём репертуаре. Стол уже сервирован на три персоны и видимо нас ожидает роскошный ужин. Не проронив ни слова, я и Тайли садимся рядом друг с другом. Джай располагается напротив.
- И что же за серьёзный разговор у прославленного адмирала к нам? – интересуюсь я у Джая.
То морщится, но спокойно отвечает:
- Сначала я хочу услышать историю о том, как вы оказались здесь, да ещё в таком плачевном состояние?
- Ты в своём праве, - отвечаю я.
Спорить нет смысла, да и Джай прав, ему стоит знать обо всём, что произошло с нами. Хорошо, что я предвидел этот разговор и договорился с Тайли, о чём стоит говорить, о чём нет. Историю про поиски Люмсара мы упустили, так же, как и то, что я добывал на островке никрон вот уже несколько циклов. О том, как Тайли появилась у меня на корабле, тоже немного приврали. Джай конечно будет о чём-то догадываться, но не знать наверняка. А вот о столкновение с сакби, с небольшими изменениями, да и все остальные наши приключения я поведал, как на духу. Пускай ковыряются в брошенной базе почитателей безумного бога, да ищут этих тварей межреальности. Чем больше у Координаторов забот, тем проще мне простому добытчику никрона.
- Интересная история, - задумчиво произносит Джай. – Я так думаю, часть её осталась за кулисами. Но собственно это не так уж и важно. Вы кушайте, не стесняйтесь. У меня тут только самые качественные продукты, мясо свежее, а вино выдержанно как надо.
Это интересно, откуда на «Талигасе» свежее мясо? Хотя может статься с зажравшихся Координаторов устроить здесь ферму. Тайли решает последовать совету и принимается за жаркое с овощами. А вот мне есть совершенно не хочется, поэтому я решаю ограничиться только бокалом вина. Послушаю, что интересного расскажет адмирал.
- Теперь твоя очередь, - говорю я.
- Даже не знаю с чего начать.
Что он мнётся? Сам нас сюда позвал для разговора, а тут не знает с чего начать. У меня вот нет никакого желания торчать на этом корабля лишнее мгновение моего времени.
- Начни уж с чего-нибудь, - предлагаю я.
- Мне надо, что бы ты нашел Люмсар.
О, как.

Как оказалось зануда Джай всё ещё может удивлять. На кой ему понадобился Люмсар? На кой он всем понадобился? Что такого нашли в этом проклятом мире? Все истории о Люмсаре я считал раньше не более чем выдумкой. Но как оказывается, в нём что-то есть такое, что привлекает разных людей.
- Надеюсь, ты поделишься с нами причинами, почему мы это должны сделать? – спрашиваю я.
- Конечно, это важно знать вам, - адмирал наливает себе бокал белого вина и тут же залпом его выпивает. Я невольно морщусь? Ну, кто так пьёт дорогие напитки?
- Знаешь, меня нисколько не радует, что я вынужден обратиться к тебе за помощью, - продолжает Джай.
- Да я и не настаиваю.
- Может, вы уже прекратите, и мы выслушаем адмирала? – перебивает нас Тайли.
- Хорошую ты спутницу себе выбрал, - хмыкает Джай. – Давайте и вправду поговорим о деле. Несколько циклов назад наши агентов сообщили о том, что три крупнейших добытчика никрона во Внутренних мирах занялись активным поиском всего, что связанно с Люмсаром. Особенно его  местоположением. Думаю, не стоит вдаваться в подробности. Главное то, что три семейства ищут Люмсар и прилагают все усилия, что бы сделать это первыми. Причины, по которым они это делают, нам неизвестны, есть только предположение, что на Люмсаре имеются огромные залежи нектара или какая-то технология по его добычи. Но это всё только предположения.
Адмирал замолкает и принимается наливать себе ещё один бокал вина.
- Мне это конечно кажется несколько странным, - говорю я, - но как-то мало доводов, что бы гильдия Координаторов заинтересовалась легендарным или полулегендарным миром. Допустим, там действительно есть какие-то несметные залежи никрона или другие сокровища, в чём я сильно сомневаюсь. Ну и что из этого? Вы же сами ратуете за поиск новых месторождений.
- Всё это действительно так, - Джай делает глоток, теперь он пьёт вино медленно, смакуя каждый глоток. – Вот только есть одно но. Мы подозреваем, что за всем этим стоят сакби.
Не то что бы эта новость удивляет меня, но уже что-то интересное.
-  Откуда у вас такие подозрения?
- Вспомни вторжение сакби на Цагар, ты ведь принимал участие в его освобождение.
- Такое не забудешь, - я бурчу себе под нос и ловлю удивлённый взгляд Тайли.
- Мы до сих пор занимаемся расследованием всех обстоятельств произошедшего. Недавно на одном из подбитых кораблей сакби нам удалось обнаружить остатки бортового журнала. Одним из миров, куда судно заходило, значится Люмсар. Вот только никаких координат этого места не сохранилось. А ещё у наших агентов есть информация, что, по крайней мере, один из руководителей контактирует с сакби.
- Что-то здесь не укладывается, - морщусь я. – Зачем им это? Если корабли поклонников Безумного бога уже бывали в Люмсаре, то они знают, где он находится. А ваши агенты утверждают, что сакби контактируют с одним из семейств, которое ищет Люмсар.
- Вот и мы думаем, что всё это странно. Но главное это то, что гильдия Координаторов считает сакби прямой угрозой всем Внутренним мирам. А значить мы должны разобраться в этой ситуации.
- Но зачем тебе я?
- Я считаю, ты один из немногих, кто может найти проклятый мир.
Вот значит как? А ведь немного обидно. Не единственный, а один из немногих.
- Что мы получим взамен?
- Тебя не интересует сумма вознаграждения от гильдии? – удивление на лице адмирала настолько наигранное, что я только усмехаюсь в ответ.
- Хорошо, - продолжает Джай, - судя по всему, ты согласен, весь вопрос в цене. Пожизненные преференции на добычу никрона тебя устроят?
Вот это уже интересно, думаю, стоит обсудить нашу сделку.

- Так мы что, действительно летим на поиски проклятого мира?
Мне кажется, или голос Солнака сейчас начнёт срываться на визг? Видимо стоит подумать насчёт покупки моему псевдо интеллекту оболочки. Иначе могу заполучить истеричного голема на борту своего корабля. Стоит об этом подумать, но не сейчас. На данный момент у нас куда более существенные заботы. После званого ужина на борту «Талигаса» прошло пару часов и сейчас «Серебряный Огонёк» облепили несколько десятков ремонтников с самого большого корабля известного людям мироздания. Джай Садалинью приказал установить нам пару спасательных парусов и сферу «Чатжара». А значит, мы вновь получим возможность путешествовать в межреальности. Хотя ремонт нашему кораблю ещё понадобится, но это уже когда доберёмся до одного из портов.
- Да, Солнак, мы летим на поиски Люмсара – того самого проклятого мира, вокруг которого ходит так много легенд.
- Но ведь это же опасно. Мы все можем попросту сгинуть. Ты хотя бы помнишь, что произошло с экипажем «Несмеяныша»? А Тайли? Её хотели принести в жертву, когда она отправилась на поиски Лайгоса.
- Солнак, заткнись уже, - на этот раз не выдерживает наша прекрасная спутница.
- Всё, хватит, - я готов сейчас разнести всю капитанскую рубку в хлам. – Да, я собираюсь отправиться на поиски Люмсара. И отправлюсь. Кому не нравиться эта затея сможет сойти в ближайшем порту.
- Интересно, как это ко мне относится? – бухтит себе под нос Солнак.
- Куплю я тебе оболочку, отвянь уже.
После этих слов счастливая, зелёная рожа псевдо интеллекта всплывает на главном мониторе капитанского мостика. Вот одно не могу понять, он что издевается?
- Я полечу с вами, - в голосе Тайли звучат нотки такой уверенности, что с ней и не поспоришь.
- У тебя ещё будет время подумать, - говорю я.
В ответ девушка пожимает плечами:
- Подумаю, но главный приз стоит того, что бы рискнуть.
- А почему адмирал пообещал вам вознаграждение, а меня обошел стороной? – вновь встрял Солнак. Наверное, я сегодня точно не выдержу.
- Потому что ты псевдо интеллект, - сквозь зубы отвечаю я.
- Это дискриминация.
- Всё, либо ты замолчишь, либо я вышвырну и-сферу за борт, - после этой угрозы зелёная рожа наконец-то успокаивается.
Я облегчённо вздыхаю.
- А сейчас можете отдыхать. Пока спецы адмирала починят наш корабль, пройдёт несколько часов. Так что время есть.
Пожалуй, мне тоже стоит выспаться. А то в скором времени такой возможности может и не представится.
Солнак скрывается где-то в глубинах своей и-сферы. Я начинаю обдумывать, стоит или нет открыть перед сном бутылочку вина. Тайли с мгновение смотрит на меня, что-то обдумывает, наконец, решается спросить:
- Откуда ты знаешь Джайя Садалинью?
- Когда-то мы вмести учились.