Ай да внучек, весь в баушку

Анатолий Хватов
        Приглашенная нянчиться с внуком, бабушка все время стремилась найти себе занятие. Одного досмотра за двухлетним внуком для нее было мало. То она просит достать шерсть, чтобы расчесать ее, потом найти прялку, чтобы шерсть эту прясть, нитки потом скручивать и только после этого садится вязать носочки для внука, а там, глядишь, дойдет очередь до дочери и зятя. Внук тем временем подрастает, но до школы еще далеко, в садик тоже не отдают. Вот и мается бабушка в придумывании для себя занятия – работы. Привезла с собой из деревни изношенные юбки и сарафаны, которые надо расстричь на узкие полоски, а потом пустить в уток в тканые половики. Обе дочери, живущие тут же, добавили ей своих изношенных вещей. С виду еще не плохие носить бы их, да разве молодые теперь будут беречь и носить, как они раньше носили. Охает бабушка над мало изношенной вещицей, да что поделаешь – велено стричь, стриги. Устроилась раз бабушка за своим занятием, сидит на стуле, приглядела и примерила чьи-то очки, думает свои думы, стрижет неспешно узкие, ровные, не шире пальца полоски. Внук поиграл своими игрушками, много раз отвлекает бабушку посмотреть, как у него получается пирамидка, как заводится самолетик, все время разговаривает. Не раз бабушка отмечала: «Видно не молча деланный, а парень резкой, т. е. умный, весь в баушку». Внук тоже взял ножницы, попросил тряпочку, и она показала, как надо стричь. Увлекся малыш, не отвлекает бабушку, сидит рядом на полу, сопит носом, работает. У двоих работа споро продвигается, и оба довольны: внук занят делом, бабушка довольна, что внук занят, ее не отвлекает.
        Тут внук толкает бабушку, встань, мол, повернись. Она все еще не знает, чем так увлекся внучок. И только когда на решительные требования внука встала, так и обмерла. Притихший  возле нее внук завладел свисавшим краем широкой юбки и расстриг ее на ровные, еще уже, чем у бабушки полоски, пока позволяло полотнище юбки. «Ох ты, шельмёнок, вот я тебя сейчас вицей – то». А внук так и не понял, что он сделал что-то плохое, удивленно смотрит на рассердившуюся бабушку. «Вот я нажалуюсь твоему папе, пусть он покупает мне новую юбку, а не тебе костюм, который собираются покупать».
        Когда вечером семья собралась ужинать, бабушка все еще охая, показывает работу внука, искусно разделавшего еще не совсем старую юбку, требует вот теперь покупайте ей, а не внуку, в чем она на улицу пойдет, при этом демонстрирует в общем-то аккуратную работу внука. Есть в кого, весь в баушку. За обновой для нее дело не встало.