Искупался на лыжне

Анатолий Хватов
        Мода на зимнее купание в проруби  то появляется, то затухает, и мало кто знает о людях, регулярно исполняющих тот ритуал, весьма полезный, закаливающий организм. Купается и купается иной человек, не очень  афишируя свое занятие. Становится оно обыденным. Мне запомнилось и, вероятно, это на всю оставшуюся жизнь мое необычное зимнее купание. А было это так: с некоторых пор, став пенсионером, регулярно хожу на лыжах. Занятие полезное и увлекательное. Даже в морозные дни дождешься чуть потепления и на лыжню. Сложилось не команда, но группа, увлекающихся, кто регулярно выходит на лыжню. Лыжня в ту зиму была проложена от бывшего пионерского лагеря, что недалеко от тоже бывшего Дома отдыха, вниз по реке Кубене, хорошо замерзшей, без торосов. Снег на льду не задерживается, его сдувает ветром, так что лыжня не очень – то и нужна. Идем мы с приятелем вдвоем, отмахали от дома вдвоем, отмахали от дома километров 7 – 8; с попутным ветерком в спину, шагается легко. Каково – то будет на обратном пути? Иду я впереди, приятель почти рядом, сзади. Повернул я к левому берегу, на снежный откос от наметенного снега с берега до льда на реке, не подозревая о притаившейся опасности. Не достигнув обозначенного прибрежными кустами берега, я резко опустился вместе со всей массой снега в воду, погрузился по пояс. Приятель успел вскрикнуть, но видя, что весь я в воду не вошел, стоит и наблюдает. Пытаюсь опереться на снежную кромку, выбраться на лед не получается. Снег проваливается, лыжи придавило опустившимся снегом, поднять ног не могу. Пришлось наклониться и найти зажим крепления ботинок, теперь уж я погрузился не по пояс, а по горло. Вытаскиваю отцепленные лыжи, кое – как  выбрался на лед. Снаружи температура ниже десяти градусов. Что делать? Отжимать намокшую обувь и костюм – бесполезно. Приятель предлагает часть своей сухой одежды, отказываюсь. Разденешься на морозе, каково – то будет. Решили развернуться и быстрым шагом идти домой. Приятель предлагает заехать  к знакомому в деревне. Тоже не выход. У него ведь не баня натоплена. Нет. Надо только домой, домой… Костюм уже обледенел и шуршит, но идти можно. Встретились знакомые, но мне не до разговоров. Вот и дом. Кое – как освобождаюсь от замерзшего костюма, а жена уже  наполняет горячую ванну. Это меня и спасло. Долго прогреваюсь в ней, все время, наполняя горячую воду. Горячий чай и хорошая порция конъяка восстановили температурный и душевный уровень. На утро проснулся без последствий и, как ни в чем не бывало, снова отправился на лыжню.