Тальянка

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      Кино смотрели. «Тальянка». Продюсер …
      Если человеку каждый день с малых лет говорят, что он гадёныш, хорошего от его воспитания ждать не надо. А если говорить, что его родители были свиньями, он когда-нибудь натурально хрюкнет.
      Наши либеральные человеколюбцы перманентно просят население покаяться. Нас -  за наших предков и каждого за себя... Посыпать голову пеплом, склониться и отползать на четвереньках задом, прося прощения у мирового сообщества…
      Кино смотрели. «Тальянка». Ежу понятно, что жизнь наша скотская. Более скотская, чем в Европе – так скажем. Мы от них отстаём  и в качестве жизни лет на… Скотство у них, как и всё прочее, случается раньше.  И при Достоевском мы отставали, но хотели всё и сразу – в рулетку хотели выиграть, читая о прекрасных стандартах западной жизни и ничего, кроме болтовни, для достижения этого стандарта от себя материального не предлагая.. Начиная со средних веков, куда можно более менее достоверно заглянуть, у нас всё хуже. Из литературы, летописей а также из истории немного знаем.
      Картины Дюрера были уже вполне реалистичны, когда наши богомазы рисовали, точнее сказать, примитивно копировали иконы пятого века. Фаюмский портрет в северной Африке  был в моде в начале новой эры – мы научились рисовать на таком уровне только в семнадцатом веке. Так что? – теперь всем нам плакать и вешаться, или, как призывают нас либеральные деятели, каяться и просить прощения?
      Кино «Тальянка». Да! Так вот и пили, чтобы просто пить. Помним. Некрасиво, грязно, и глупо. По-свински. Но … пели и песни. Теперь не поём, а просто кушаем с вилкой в левой руке, чинно и вроде бы благородно, закусывая вискарик – не мутную самогонку…По-европейски. Но так же тупо, если смотреть глубже, так же по-свински, как и европейцы, для реализации желания «нажраться». И – песен даже не поём… Молчим солидно, или говорим с умным лицом скучные глупости…
      Кино «Тальянка». Остросюжетный агитпроп. Такого исчадия ада в лице нашего НКВД и такого сатаны, в лице их областного начальника, в самом аду , наверно, не было. Такого мерзавца в должности секретаря обкома можно только в кино посмотреть. В аду не было. И в жизни всё было немного почище – скажем так.
      Зачем? Зачем на фоне хороших и прогрессивных итальянцев наше плохое всё до дерьма полного мазать и показывать? Чтобы убедить нас, что мы свиньи?
      В любом деле чувство меры – главное качество. В литературном произведении, в кино, если это чувство у авторов пропадает, их произведение прямёхонько уходит в какой-нибудь гажий угол, а в этом случае - в остросюжетный «агитпроп».
      Продюсер фильма И. Прохорова. В «производстве» кино поучаствовала. Вероятно, вложилась. И вероятно, не с проста. Душевно она желает, чтобы мы увлеклись острым сюжетом, прочувствовали, что мы, свиньи врождённые, мучаем себя и попутно весь прогрессивный мир своим свинством...
      Кто-то хорошо сказал: «Каждый хочет, чтобы покаялись другие».
      Может быть, Прохоровой самой публично покаяться – для начала. За себя ради положительного примера. За родственников. За Норильский никель… До  тридцать седьмого года в генеалогическом своём дереве и в архивах, может быть, ей покопаться – вдруг и там не всё чисто и не всё так просто и однозначно...
      Если человеку говорить каждый день, что он свинья… Господа либералы, вы  нам это говорите на протяжении 25 лет. Так чего же вы ждёте от нас для вас? Какого к себе доброго отношения?
      Может, по причине постоянных призывов на протяжении двух сотен лет ко всеобщему покаянию, мы и топчемся где-то на задах цивилизации. Ломаем, переделываем, проклинаем прошлое… Плюём в колодец. Лучше опять не становимся. По чьей-то просьбе опять… Чтобы на зады вернулись.