Записки старшего брата

Пастухова Анна
                «Записки старшего брата».
                Часть I  «Родились».
               
               
               
                Глава I.
Почти три месяца назад
Сказали важно мама с папой:
- «Гордись! Теперь ты – старший брат,
Ведь родились сестричка с братом!»
Я загордился сам собою –
Мне дел не мало предстоит:
Как брата научить с сестрою
Играть, читать, писать, шалить!
Я научу их башни строить,
В ворота мячик забивать,
Ну и, конечно же, с сестрою
Придется мне начать вязать.
Лежат в кровати два кулечка!
Лежат и спят, едят и спят!
Проспать решили все на свете
Сестричка и мой младший брат.
Спросил у мамы я с сомненьем:
- «Когда же будем мы играть?
С таким вот сонным настроеньем
Несложно все дела проспать!»
В ответ мне мама улыбнулась,
Сказала: «Милый, не спеши!
Ведь у тебя так много планов,
Пусть копят силы малыши.
Во сне растут быстрее дети,
И пусть пока едят и спят.
Они пока еще не знают,
Какой у них отличный брат!»
Мы их укрыли одеялом,
Сопят тихонько брат с сестрою.
Сейчас поспят, на ножки встанут,
Придут знакомиться со мною.
Я все игрушки в ряд расставил,
Все книжки разложил красиво.
И начал ждать. Пусть подрастают.
Пусть спят пока и копят силы.

                Глава II.
Двенадцать месяцев назад
Сказали важно мама с папой:
- «Гордись, теперь ты – старший брат,
Ведь родились сестричка с братом!»
Промчался год, и брат с сестрою
Повсюду прыгают за мной.
И даже держат сами ложку,
А за столом шалят немножко.
Когда мы завтракать идем,
На кухне сразу все вверх дном!
Компот под стол ручьем стекает,
И к потолку прилипла каша!
Смех малышей не умолкает!
Ой-ей! Ну где же мама наша?
Смотрю на них, разинув рот,
Когда же мама к нам зайдет?
А я ведь тоже так хочу!
В компот печенье замочу,
Ну а пушистому коту
Котлету привяжу к хвосту!
И тут в разгар веселья самый
На кухню входит наша мама.
Она на малышей глядит,
Смеется, пальчиком грозит:
- «Ох, как же малыши шалят!»
И на меня бросает взгляд.
А я варенье с головой.
Сказала мама тихо: «Ой.
А что наш старший брат творит?!
В углу сегодня постоит.
И за такое поведенье –
Неделю будет без варенья!»
Стою в углу я, нос повесив,
И что-то мне совсем не весело.
Я ничего не понимаю –
Их хвалят, а меня ругают!

                Глава III.
Пятнадцать месяцев назад
Сказали важно мама с папой:
- «Гордись, теперь ты – старший брат,
Ведь родились сестричка с братом!»
И я учу их башни строить,
В ворота мячик забивать,
Ну и особенно стараюсь,
Когда учу их рисовать!
Я так стараюсь! От души!
Они – грызут карандаши.
И розовым карандашом
Рисуют на обоях дом!
А получается – не очень.
Я знаю, надо бы помочь им.
Беру по ярче карандаш,
Отличный будет наш пейзаж!
Вот дом, а вот аллейка,
Забор, за ним – скамейка.
Собачка на крылечке,
И синий дым из печки,
И небо голубое!
И брат с сестрой со мною!
В руках танцует карандаш.
И тут заходит папа наш…
На нас растерянно глядит,
Затылок чешет и молчит.
Вздохнул, и малышам сказал:
- «Кто ж так красиво рисовал?
Художники вы наши!
А что творит брат старший?
Нельзя на стенах рисовать!
Тебя придется наказать.
Иди, дружок, в углу постой.
Потом поговорим с тобой!»
Стою в углу я, нос повесив,
И что-то мне опять не весело.
Я ничего не понимаю:
Их – хвалят! А меня ругают….

 


                Глава IV.
Почти два годика назад
Сказали важно мама с папой:
- «Гордись, теперь ты – старший брат,
Ведь родились сестренка с братом!»
Они уже совсем большие.
Они проказники такие!
А вот в проделках – крайний я!
Ну, что поделать, мы семья.
Сегодня с братом и сестрой
Устроим в ванной бой морской!
Воды набрали в таз большой
И в бой, как в омут с головой!
Ох, страсти на волнах кипят!
К победе рвется мой фрегат.
К большой подводной лодке
Я привязал колготки,
И тянут лодку, как тросами,
Смеясь, сестренка с братом сами.
Включили фен – ветра завыли,
Достали лейку – дождь пошел!
Тут гром и молнии сверкают!
А тут и папа наш зашел…
Стоит растерян, сам не свой.
И скрылись тапки под водой.
Штанины папа засучил,
Наш таз с морской водой схватил,
Сердито крикнул прямо:
- «Ну где же наша мама?!»
Спокойно мама к нам зашла,
Сестренку с братом забрала,
Я слушаю, разинув рот,
Что в угол их она ведет!
И строго мама говорит им:
- «В углу сегодня постоите!»
И пальцем малышам грозя
Сказала: «Делать так нельзя!»
Стоят в углу сестра и брат,
Слезинки на щеках блестят.
И сердце екнуло в груди,
Сказал я маме: «Погоди!
Не надо в угол малышей,
Я сам. Я старше. Я главней.»
Стою с улыбкой до ушей
В углу я, вместо малышей!
Теперь я точно понимаю –
Пусть хвалят их! Меня ругают!
Сейчас в углу я постою,
А завтра снова – мы в бою!!!
Теперь я понял, нет важней
Улыбок ласковых детей!