Две души-две судьбы

Владимир Галин
          КЛИН КЛИНОМ ВЫШИБАЮТ.

 

       Нет ничего хуже одиночества.  А жизнь идёт  и надо  жить. Хорошо когда люди украшают жизнь друг друга. Самое большое счастье в жизни любить и быть любимым. Одиночество  противоестественно самой  природе, как однополость.
               


       Люди-планеты, как космические объекты, странствуют по свету каждый по своей житейской траектории пока их орбиты не пересекутся, и они не встретятся лицом к лицу, после чего начинается их совместный полёт в неизвестное будущее.

       Все настоящие романы, прежде чем попасть на страницы книг, пишутся самой жизнью. Никто зарание не знает, где, когда и кого повстречает на своём жизненном пути , и будет ли это встреча к взаимной радости или к огорчению и  печали. Всё это скрыто до поры до  времени, пока всё тайное не станнит явным. Но чему быть, того не миновать.
    

         Иван Петрович и Мария Сергеевна жили в одном не большом городке районного масштаба, в котором до демократических преобразований жизнь била ключом. Многочисленные организации, предприятия, конторы и учреждения преобразования эти разрушили, словно их корова языком слизала, а на их месте появились многочисленные магазины, аптеки, салоны красоты, кафе и рестораны.

        Условия жизни изменились, а потребности людей остались, и проблемы по их удовлетворению усложнились. Права и свободы расширились, но государственные гарантии исчезли. Всё вернулось на круги своя, когда каждый только сам за себя, и только один Бог за всех.

          Все изменения и преобразования общественно-экономической жизни государства круто сказываются на личных судьбах людей, хотя  биологическая сущность людей из века в век остаётся неизменной. У них всё те же  прежние естественные жизненные потребности, только изменяется способ их удовлетворения. Наступили другие времена, появились другие нравы, зазвучали другие песни, а любовь и хлеб осталась.

      Иван Петрович и Мария Сергеевна каждый в своё время вышли на пенсии, оба овдовели, возможно даже бывали участниками одних и тех же городских мероприятий, однако лично были не знакомы, пока обстоятельства не столкнули их лицом к лицу.

       Стоило Ивану Петровичу увидеть  Марию Сергеевну на расстоянии, что говорится, вытянутой руки, как он сразу на неё положил свой глаз. С их первой встречи ему понравилось её моложавое ненапомаженное, без единой морщинки лицо, пытливые серые глаза,скромно подкрашенные губы, высокий задорный голос, в меру полная, по девичьи стройная фигура с волнующими бёдрами.

  Какая пустая и бессмысленная жизнь мужчины, если рядом с ним нет обаятельной женщины.  Это только в старом анекдоте утверждалось, что женщина не может жить без мужчины, как рыба без воды. Теперь он осознал, что всё как раз  наоборот, это мужчине жить без женщины, как рыбе без воды.

        Люди, как деревья в лесу, каждый сам по себе, пока жизненный путь одного не пересечётся с другим и в точке пересечения не возникнет  влечение одного к другому. И в этом, как правило, инициатива чаще исходит от мужчины. Такое было в стародавние времена, так сохраняется и в наше время.

     При такой случайной, нечаянной встречи люди становятся друг для друга  судьбой и сразу никто не знает, что найдёт, что потеряет, но каждый хочет быть счастливым и это счастье зависит не от тебя лично, а оно находится в другом. И стоит от увиденного встрепинуться сердцу, как люди бросаются в любовный омут с головой. Они поступают  так потому, что каждому хочется быть счастливым.

        Хотеть, это ещё не значить мочь. Иван Петрович знал, что  «часто мнит себя ворона рядом с розой соловьём». И тем не менее  от встречи с Марией Сергеевной он преобразился, как петушок перед курочкой, который почистив шпору крылом, тут же начинает предлагать  ей: «Ко-ко,ко»,- червячка, вырытого из земли. Иван Петрович сначала робко, а затем всё настойчиво засыпал её СМСками и телефонными звонками  с пожеланиями доброго утра и спокойной ночи.

       По началу Мария Сергеевна не обращала внимания на его комплименты, была равнодушна к проявляемым им   знакам внимания к ней. Её сердце давно было на замке, а ключ брошен в воду. Иван Петрович с первых дней знакомства попытался воспламенить в ней ответное желание, но она была в состоянии отсыревшей спички, которую сколько не чиркай , она не загорается. Но это только разжигало в нём желание добиться от неё к себе внимания и благосклонности. Чем трепетнее лань, тем осторожнее охотник, и тем настойчиво он её начинает преследовать. Две души столкнулись на одном жизненном  перекрёстке судьбы и попали в поле взаимного притяжения и отталкивания. В круговороте житейских буден, как круговом вращении, центростремительные и центробежные силы до поры до времени уравновешиваются.

       Дружба между мужчиной и женщиной  не возникает только по предложению  мужчины: «Давай дружить!» Она рождается сама, если мужчина  становится интересным для женщины. И такое чудо произошло ,благодаря его желанию и стараниям. Когда сам горишь, то рядом с тобой загорится и отсыревшая спичка. Потребность любить и быть любимым так же повседневна , как и потребность в хлебе насущном.

  Случилось именно так, что она, а никто другой до неё, откликнулась на его позыв к дружбе. Она была ещё как спелый  персик, а его  уже можно было сравнить с сушенным урюком. Но, как говорится, шрамы только украшают настоящего мужчину. А дальше всё как у Шекспира: «Она его за муки полюбила, а он её за состраданье к ним»

     С каждой новой встречей их отношения становились всё доверительнее и теплее, а дружба всё глубже и сердечнее. Когда она навещала его даже и в непогожий  день, то вместе с ней в дом входило  солнце и на душем Ивана Петровича становилось светло и покойно.  Их дружбы была бескорыстность. Никаких меркантильных интересов, кроме взаимной симпатии и таинственного  влечения. Никакая подруга не может заменить друга, и другу никто не может заменить подругу. Только вместе две половинки одного и того же составляют единое целое. Два сапога-пара.

       Ивану Петровичу хотелось  большего от Марии  Сергеевны, чем ей от него. Ему кроме приветливой улыбки ещё было нужно и тепло её тела. Но когда он брал её за руку, то его ладонь была горячее её ладони, которая была безучастна к его пожатиям. Их разделял не столько возраст и расстояние место проживания, сколько семейные заботы. Если он уже был совершенно свободен, то она хоть и жила отдельно сама, но была полна семейных забот о детях и внуках. Поэтому она не могла посвятить  ему себя целиком, на что он был готов с самого начала.

     Она была рядом и далека , как звезда. Подруга – не жена. Только муж и жена - одна сатана. Оказывается не так просто вдове в свою душу впустить поклонника, как реку вернуть к своему истоку. Однако любовь человеку нужна до последних дней его. Как клин клином вышибают, так и Иван Петрович, чем ближе к весне, тем больше надеялся, что его одиночество, благодаря общению с Марией Сергеевной, растает, как зимний снег, под лучами весеннего солнца.