Прибор Сергея Новикова

Александр Герзон
- Я привез в Москву прибор, над которым работаю уже не первый год. Его надо бы довести до ума, хотя в целом он готов, - сказал Сергей Новиков своему другу и коллеге Генриху Лаубе.
- Что за прибор?
- Я назвал его «Телепатор». Но вернее было бы - «Читатель».
-  Не понял.
- Мой прибор - читатель чужих мыслей.
- Сергей, такой аппарат невозможен в принципе. Во-первых, мысль – это нечто, имеющее словесную форму. Значит, если человек мыслит на языке, которого ты  не знаешь …
- Прибору знакомы все языки. Они заложены в его память.
- Допустим. Но каким образом он будет считывать мысли человека, который вообще ни о чем не думает в данный момент?
- Хороший вопрос. Ты помнишь, что такое память?
- Естественно. Мы же с тобой – психологи.
- Так вот. Как ты помнишь, в памяти человека хранятся образы и мысли. Образы: зрительные, слуховые и прочие – это одна форма. Мысли – другая форма: они состоят из слов. Пусть даже фразы клочковаты, обрезаны, оборваны, но слово, фраза – это тело мысли.
- Ну и?...- продолжал сомневаться Генрих.
- Задача прибора – вытащить из чужого мозга образ (это – легко) и заодно получить связанные с этим образом мысли. То есть для нас главное – вызвать в чужом мозгу нужный образ. Мысли, связанные с образом, тут же появятся в мозгу, а заодно и в моем приборе – вместе  с этим образом. Понимаешь?
- Пока нет. Как можно вытащить из чужого мозга первый, ключевой, образ?
- Отличный вопрос. Мы его не вытаскиваем, мы его навязываем. Навязываем опять-таки с помощью моего прибора. То есть прибор передает образ в чужой мозг. А затем – получает от реципиента обратно уже не только навязанный образ, а всю систему ассоциаций: слова, образы, действия, хранящиеся в памяти  реципиента. Мы читаем все, что нам нужно. Связь между мною и субъектом автоматически все время поддерживает прибор.
***
- Можно доступнее?
- Вряд ли сумею, - засмеялся Сергей. – В общем, так. Еще в институте я увлекся паранормальными явлениями. Особенно меня заинтересовал опыт телепатов. Я нашел двух однокурсников: индуктора и перципиента с довольно сильными показателями. Мы начали экспериментировать втроем. Телепатические сеансы.
- Это не было ново. Еще с восемнадцатого века такие сеансы проводились. И даже раньше.
- Да. Но мне нужно было иное, мне нужен был сам механизм явления телепатии. И я нашел этот диапазон волн.
- Волны телепатии? Шутишь? – даже привстал Генрих.
- Нет. Новейшие открытия астрофизики, астрономии и других фундаментальных наук убедили меня в том, что  я просто обязан искать поле, подобное гравитационному. Я был должен найти поле, которое позволяет передавать образы на расстоянии, а уж вблизи  - тем более. Начав со зрительных образов, мы с коллегами перешли к слуховым и прочим. Опыты проводили и на животных, особенно – на собаках. Ты знаешь, что собаки также способны телепатически связываться со своим хозяином.
***
- А телепатическое поле? Как ты до него  достучался?
- Я прекратил опыты со своими коллегами, так как они мне не были больше нужны. Конечно, поблагодарил их, подарки сделал. Но дальше пошел сам, используя накопленный материал.
- И как ты нашел поле? – нетерпеливо  спросил Лаубе.
- Случайно наткнулся, дорогой Генрих! Совершенно случайно я наткнулся на это поле! Оно действительно рядом с гравитационным.
- Ты и гравитационное поле засек?
- Нет, засекли не так давно другие. Ты знаешь об этом. Но я это учел и понял, как надо не только ловить, но и генерировать это поле. И сконструировал свой прибор. И назвал его «Телепатор».
- И где же он?
Новиков полез в карман пиджака и вытащил черную коробочку величиной со спичечный коробок.
- Такой маленький? – поразился Генрих.
- Мал, да удал, - засмеялся Сергей. – Полтора терабайта памяти. И излучение мощное.
- Да ты просто гений! И как же ты анализируешь полученную информацию? Ты ее видишь-слышишь, когда твой прибор в кармане?
- Работает второй прибор, получающий сигналы с «Телепатора».  Этот прибор тебе хорошо знаком: это наш головной мозг. Вот я, например, сейчас читаю, что ты думаешь: «лучше бы  Сергей его не изобретал».
- Верно. Именно об этом я и подумал.
***
- Мой прибор легко читает не только сиюминутные мысли, но и память человека. До  любых глубин. Но нужна доработка, не все еще получается.
- Это страшный прибор, Сережа. За ним будут охотиться разведки держав. Тебя могут украсть.  Или даже … Ты не боишься?
- Нет, не боюсь. Я хочу подарить прибор всему человечеству. Он поможет ликвидировать преступность всех видов и масштабов. Если каждый человек будет снабжен таким прибором …
- Сергей, вас спрашивает какой-то молодой человек, - сказала, войдя, Илма. – Он сказал, что подождет на лестничной клетке.
Новиков удивился: о его прибытии в столицу знали только Генрих с Илмой. И почему на лестничной клетке? Припомнив приемы самообороны без оружия, он вышел. Около двери стоял мужчина лет тридцати в темно-сером костюме.  Лицо его было приятным, открытым, а русые волосы подстрижены довольно коротко.
***
- Здравствуйте, Сергей Николаевич, - сказал незнакомец, протягивая руку. – У меня к вам срочное дело.
И протянул удостоверение, из которого явствовало, что податель – капитан федеральной службы безопасности Российской федерации Охотников Игорь Всеволодович.
- Слушаю вас, - промолвил Сергей как бы спокойно, хотя ему было не по себе.
- Сергей Николаевич, ваш прибор при вас? - спросил  Охотников.
- Да, - ответил Новиков, холодея,  - он  у меня в кармане.
Охотников вынул из кармана прибор размером с пачку сигарет, только потолще, и улыбнулся:
- Видите? Это тоже интересный прибор, родственник вашего, и мы с вами поговорим об обоих приборах, если  вы не возражаете. Конечно, не здесь, не на этой площадке.
Изобретатель был заинтригован. Он уже и сам захотел продолжения разговора.
***
Автомобиль марки ВАЗ, серебристого цвета, вез их какое-то время, прежде чем Сергей заметил, что движутся они вовсе не на Лубянку. Сказал водителю об этом. Охотников засмеялся.
- Мы едем на конспиративную квартиру, дорогой Сергей Николаевич. Мы вовсе не заинтересованы в том, чтобы вас засек агент чьей-нибудь разведки на фоне нашего весьма известного здания.
Через некоторое время они пересекли Московскую кольцевую дорогу и въехали в какой-то микрорайон. Припарковав машину, капитан ФСБ провел гостя к девятиэтажному кирпичному дому, и они поднялись на лифте на верхний этаж. Охотников позвонил. Открыла им милая девушка в сером облегающем костюме. Она приветливо улыбнулась и тут же удалилась на кухню.
Прибывшие прошли к столу и сели друг против друга.
Новиков окинул комнату быстрым взглядом.
Обычная  нехитрая обстановка среднего жилого помещения: стол, четыре стула, гардероб, сервант, диван-кровать, телевизор и небольшое пианино.
***
Из кухни потянуло запахом кофе.
- Сергей Николаевич, - попросил капитан Охотников, - положите на стол ваш прибор, я положу свой, и проведем эксперимент.
- Какой эксперимент?
- Попробуйте прочитать мои мысли.
Сергей вынул «Телепатор» и попытался навязать офицеру образ своего друга Генриха, чтобы понять, как из комнаты Лаубе получена информация о его приборе. Но «Телепатор» не работал.
- Вы хотите через  некий образ, возможно, образ вашего друга, выйти на меня? - спросил Игорь Всеволодович. – Не старайтесь, мой прибор это понял и не позволит вам это сделать.
- А что это за прибор? – ахнул Новиков раздосадованно.
- Он называется «Мультиблокиратор». Он пресекает любые попытки вмешаться в работу моего сознания. Ну, как?
- Крепко, - почесал гость затылок.
- Это мое изобретение, коллега.
- Вы разве не эфэсбэшник?
- Почему же? Я работаю в этой службе. Но в то же время …
- Чего вы от меня хотите, коллега?
***
- Мой прибор то и дело дает сбои. Не все удается заблокировать. Ваш прибор тоже не доведен до ума. Давайте объединим наши усилия и создадим комбинированный прибор, который будет служить мощным оружием защиты нашего Отечества.
- Я хочу отдать мой прибор всему человечеству. И тем самым …
- А вот этого как раз и не надо делать. Не человечество, а враги человечества воспользуются вашим изобретением. Поверьте мне. Вы ведь патриот, коллега Сергей?
- Кофе будете с сахаром, Сережа? С молоком? С мороженым? – посыпались вопросы вышедшей из кухни девушки. – Или хотите с коньяком?
- Вы тоже из ФСБ? – спросил он ее вместо ответа.
- Так точно. Младший лейтенант Скворцова. Можно просто Лида. Я тоже психолог и один из авторов «Мультиблокиратора». Давайте будем работать вместе, коллега. Вы мне понравились. А я вам? Вы ведь еще не женаты, кажется?

***
Девушка действительно понравилась гостю. Но прибор? Но спасение человечества
- Вот что, дорогие коллеги, - громко и сердито произнес он, - не вешайте мне лапшу на уши! Я убежден в том, что мой прибор надо отдать именно сразу всему человечеству. Тогда …
- Тогда все вооружатся нашим прибором, и твой прибор будет просто бутафорией, - встал Охотников. – Во всяком случае, в нашей стране.  Сергей, не будь наивен. Твой прибор действительно хорош. Ты талантлив. Но если ты патриот, то должен понять, что твой «Телепатор» нужен именно нашей службе безопасности.
- А если я не отдам его?
- Мне очень жаль, но в этом случае твоя судьба круто изменится в худшую сторону. Так же, как и судьба Генриха и Илмы Лаубе. Они знают лишнее.
- А если я соглашусь работать с вами, но не стану офицером ФСБ, а останусь просто ученым?
- Нормально. Такой вариант предусмотрен. Будешь жить и трудиться в столице. Все будет окей у тебя. И поскольку  вы с Лидой друг другу понравились ...
***
Новиков опустил голову.  Он думал. И пришел к решению.
- Я отказываюсь! – гневно крикнул он. - Я не согласен.
- Зря, - опечаленно сказал коллега Игорь. – «Мультиблокиратор» сейчас заблокирует в твоей памяти все, связанное с твоим прибором. А твой прибор я забираю на службу Отчизне.
- Не смей! – крикнул гость - и потерял сознание.
***
Очнулся Новиков в квартире Лаубе. Он сидел за столом. Генрих и Илма смотрели на него как-то странно.
- Почему вы на меня так смотрите? – спросил Сергей. – И где этот Охотников?
- Какой Охотников?
- Тот, который вызвал меня на лестничную клетку. И увез.
- Тебя никто не вызывал. Тебя никто не увозил. Ты вдруг заснул и проспал три часа.
- Я вам что-то показывал, кажется.
- Ничего ты нам не показывал. Мы болтали о разных вещах. Но вдруг ты уснул.
- Мой прибор! – закричал Новиков. – Игорь и Лида украли мой прибор! Я вспомнил!
- Какой прибор? – спросил Генрих. – Какой Игорь? Какая Лида?

***
Сергей Новиков понял, что каким-то образом Генриху и Илме заблокировали память.
Но он помнил, что показывал им свой прибор. И назывался он «Мультиблокиратор». Вот только что он блокировал? И как?...

                3 марта 2016 года.