Наташа

Денис Колгатин
Добрый день, я бы хотел вам предложит новую рубрику, #ДенискиныРассказы, где я буду рассказывать истории из своего раннего детства в поселке Щурово, где я жил с 2000 по 2004 год.
Стоит сказать, что я тогда жил у бабушки, в небольшом поселке Щурово на окраине Коломны. Посолок когда то был довольно процветающим, много школ, свой футбольно-хоккейный стадион с комментаторской вышкой, дворец культуры. Однако с развалом СССР все пришло в упадок, и все вышеупомянутые достопримечательности оказались заброшены. Массовые сокращения на цементном заводе привели к тому, что все рабочие, около 5 тыс, спились или занялись сельским хозяйством. Иными словами, типичная провинция. однако для нас, детей, это было воистину самое офигенное время. Руины старого особняка, где когда- то, до  революции, жил немец, основавший завод, заброшенная школа и стадион, все это было в нашем распоряжении. Сейчас весь этот район, где мы жили полностью перестроили. На месте наших домов и сада уже строят новый детский сад и многоэтажки. Моя бабушка. у которой наша семья жила, уже умерла. со всеми друзьями, кроме одного, я потерял контакт. Но все же, я думаю, могу вам поведать много чего интересного. Того, что у современных детей с ipadами вряд ли будет.

“Наташа”

Сегодня же я хочу рассказать об одной истории, я бы сказал даже одной из многих, произошедших со мной в это время. Шел 2002 год, мелкий и еще не такой жирный пацан Дениска, 6 лет отроду, вместе со своими друзьями идет по заброшенному яблоневому саду. Наигравшись в футбол, к слову, играли вместе с нами и наши родители, и некоторые девчонки, человек 30, но в то время это было еще и не предел. Разговаривая о прошедшей игре и хохоча в голос с моих фейлов, мы наткнулись на...купюры. Крупные купюры.  500, 1000 рублей и т.д. Мы скорее бросились их собирать. Они были разбросаны вдоль тропинки, и очень скоро мы набрали кругленькую сумму, около 5 тыс. рублей. Что такое 5 тыс рублей в 2002 году?
Это два детских поддержанный велосипеда, или старенький мопед, купленный у алкаша-соседа, или весь ассортимент любого магазина, или сумма, на которую можно вполне прожить месяц , не отказывая себе в хороших продуктах. Мы решили потратить эти деньги более разумно- устроить пир на весь мир.
 Наш домик на дереве был набит гостями. Детишки со всего района, несколько девчонок- подростков, которые для нас устраивали концерты во дворе(как их было не угостить), ребята постарше , которые нас брали играть с ними в футбол тоже получили угощение. Ящик кока-колы, кучу пачек чипсов, пирожки, шоколад, домашний морс, ириски, мандарины, арбуз, шашлык( то ли принесенный из дома кем то, то ли купленный у дяди Ашота) и много чего еще. В домике мы играли в фишки и карты, срывая мелкие и кислые яблоки с дерева. Внизу на земле девчонки устроили дискотеку под какую-то унылую попсятину из девяностых.  Рядом, на поляне кто- то играл с девчонками в бутылочку на поцелуи. К нам пристали какие -то гопари, пришедшие с соседнего района, но мы им дали деньги на пиво, угостили пирожками, и вот, они уже вместе с нами играют в карты, желая, вероятно, выиграть у нас наши деньги. Зря. Не на тех напали.
Иными словами, повеселились мы на славу. Попировав, мы заметили, что потратили лишь 700 рублей и решили во что бы то не стало повторить праздник Вакха и Диониса завтра. Уже темнело и мы, уставшие, шли домой. И тут встречаем мужчину, женщину(еле стоящую на ногах) и мента.
Спрашивали они, как вы догадались, естественно деньги. Мужчина объяснил ситуацию. Он доверил своей жене взять его зарплату с сбер. кассы и принести домой. Но, к несчастью, на пути его жены оказался ларек со спиртным, и она , выпив бутылку водки как обычную воду, побрела домой, растеряв по дороге всю зарплату, которая вывалилась у нее из кармана. Он попросил нас нас, весьма нервным тоном, вернуть то  что мы “украли”. Мы были мелкими, так бы надо было послать его на три буквы, но мы, как порядочные детишки, извинились перед хозяином и вернули что осталось. Только одна девочка, моя подружка Наташа стояла в стороне, словно в трансе уставившись на одну точку. Когда ее окликнули “Наташ, так нечестно, ты тоже свои деньги давай, мы же вернули”, она рванула прочь. Пару слов о самой Наташе. Это была смуглая, кудрявая девочка, из неблагополучной семьи. Родители ее спились, отец то ли сдох, то ли ушел. Мать - проститутка, работающая за бутылку водки, на дочь ей плевать. Единственная, кто ее опекает хоть немного, это бабушка. Ну как опекает, кормит и дает место где спать. Все остальное время она живет на улице, тусуясь с нами. Пацанка, играла в основном с нами , то в футбол(кстати весьма недурно), то в войну, то просто болтала с нами в наших шалашах и домах на дереве. Хотя среди детей и существовала в наше время некая сегрегация, девочки отдельно, мальчики отдельно, впрочем, как и сейчас, но к ней все относились нормально, можно сказать, была душа компании. Очень мы ценили так же  ее прирожденную адвокатскую способность. Она умела говорить на языке взрослых, оправдываться грамотно, спасая наши задницы от заслуженного ремня. Наши родители не любили ее и не рекомендовали с ней общаться, но в то время всем было на это пофиг.
Так вот, она побежала прочь, а мы все бросились за ней. Я не понимаю, зачем мы за ней бежали: то ли желая выслужиться перед теми взрослыми, то ли просто стадный инстинкт. Наташа, не смотря на свои 7 лет, очень быстро бегала, но погоня все не оставила и она, залезла на дерево (благо лазить она умела прекрасно), и, как испуганный котенок, окруженный злыми собаками, сидела на верхушке старой яблони.
Первым прибежал из взрослых тот мужик. Он стал ласково просить ее спуститься, обещая что не обидит. Наташа в слезах сказала что у нее ничего не осталось, все деньги она отдала бабушке на лекарство. Но он ей , вероятно, не поверил, и продолжил все настойчивее и злее требовать свои деньги.
 Тут пришла его жена, пьяная в стельку. Она стала громко орать и материться на нее и попыталась залезть к ней под наш хохот, но была сбита ловкий попаданием яблока в пьяную рожу. Мент не знал что делать и смотрел со стороны. Женщина однако не отступила. Она начала трясти ветку(ее основание было достаточно низко), на которой лежала девочка. Она закричала и чуть не упала прямо на рельсы(там когда то были грядки, и рельсы служили для ограничения полосы).
Мы заволновались и стали кричать чтобы она прекратила. Видя, что Наташа никак не падает, женщина стала кидать в нее камни. Один из них попал в нее и она закричала от боли и стала бросаться яблоками в ответ. Наконец, жена , выбившись из сил, пошла за топором. Но тут подошел чей то отец. Поняв ситуацию, он дал мужику 500 рублей, сказав, чтобы он больше вместе со своей женой не появлялся в нашем дворе,и , в качестве профилактики, ударил его по печени. Мент конечно же не вмешался.
Так все и закончилось. Наташа спустилась и , прижимая ушибленную ногу, побрела домой, растворившись в густой темноте ночи, ну а мы же, неловко попрощавшись, разошлись по домам.