Бессонное

Олег Паршев
Совка плачет под окном –
Слов не разберёшь.
У меня в соседях – гном,
Радуга и ёж.
Гном хранит мою мечту,
Радуга – от бед.
Ёжик топает в саду –
Ловит звёздный свет.

Ты – за тридевять земель;
Неохватна даль.
У тебя давно апрель.
У меня – февраль.
Кто ж вокруг посеял мрак?
Отчего мы врозь?
Кто ж устроил всё вот так –
Будто на авось?..

Я лампадку засвечу,
Стану под киот.
Мне ль судьба не по плечу?
Мне ль бежать невзгод?
Коль удел не по нутру,
Так ищи путей.
Выйди рано поутру
И иди, потей.

Только правду не ищи –
Дни её темны.
Правду любят палачи.
Правда – для войны.
Правда – чем тебе не меч?
Чем не кандалы?
За неё бросали в печь,
На кресты вели.

Я бы правду запретил,
Ну, хотя б на срок.
И, глядишь, остынет пыл
Лет через пяток.
И сама собой потом
Сгинет злая ложь.
«Верный ход» - кивают гном,
Радуга и ёж.

Я с рассветом выйду прочь.
Да помчу к тебе.
Полно тьму во тьме толочь,
Воздыхать в избе.
Совка серая, не плачь!
Брызжет новый день.
Вон он, вишь, несётся вскачь –
Шапка набекрень.