Планета Кедров. часть 6

Савицкая Пищурина Татьяна
Поле хаоса. Почему бы нет? Как электрическое поле. Столь же необъяснимо, неясно, однако ощутимо. Еще как! Когда полные эмоций субтильные человеческие тела, сталкиваясь, подобно электронам, спешат в неизвестность. Ударяются больно, крепко, бессмысленно и мчат вперед. Или назад. Не таков ли человеческий свет? Кто вложил столько эмоций в этот мир и все другие? И отчего время прозябает в них? Прозябает в замкнутых рамках и без того:  да, без этих строго обозначенных человеком исчислений, названий и правил.

Эти мысли потихоньку стерлись, погрузившись в творческий процесс. Мозг отвлекся.

Сергей лепил новое изваяние вот уже который час. Руки с закатанными до локтей рукавами скользили мягко, умело по влажным формам гипса. Вырисовывалось  снова нечто неизвестное, кажется, несуществующее, подобное тем, что громоздились в беспорядке на территории сада, на коридорах дома и были свалены кучей в подвалах. Откуда эти фантазии, приходящие в голову, передающие команду рукам- творить то, что не цепляет интерес потом, впрочем, даже наоборот- вселяет некое отвращение? Ответить на этот вопрос Сергей не мог. Просто этот процесс успокаивал. После любых неприятных мыслей он направлялся сюда, в эту комнату, оборудованную под мастерскую, где вместе с пылью жила тишина, куда не пускались посторонние и даже дневной свет. Так произошло и после встречи с художницей. Он целенаправленно двинулся к лифту, спустившись на  нижний этаж, набрал код на двери слева от лифта, и, сбросив пиджак, закатал рукава…

Гипс и вода взаимодействуют, касаясь друг друга. Их быстрый танец строгой реакцией вспыхивает на дне посуды, расплескивается на стенки, стекает по рукам и только на самой статуе  замирает задуманным итогом. Лысый череп изваяния уже высох, превратился в камень. Мускулы торса поблескивают разными оттенками  - здесь работа еще идет, накладываются новые слои. Ну, а снизу  неизвестностью и грубостью  видятся несформированные ноги. Пожалуй, эту часть работы стоит оставить до следующего раза, когда желание отвлечься от мира станет нестерпимой.
 
Сергей окунул руки в ведро, вытираясь полотенцем, отошел в сторону, взглянул на свое творение. Как всегда, никаких положительных эмоций оно не вызвало. Правда, существовало некое удивление.  Накатывало ощущение, что лепил это все кто-то другой. Руки делали, однако глаза уже через мгновения не узнавали сотворенное. Может быть это и называлось словом « вдохновение», однако спросить было некого о подробностях из мира не технического. Сергей по-прежнему не подпускал близко никого. Вот и сегодня- полный провал. Мир словно издевался, подбрасывая при любой возможности мешок с эмоциями. Из всего огромного мегаполиса именно эта девушка вошла в этот дом. К тому же он выбрал ее сам. Сам! Перебрал массу предложений, и именно эта короткостриженная, амбициозная девица отработанной логикой показалась самой приемлемой кандидатурой.

Дверь позади тихонько приоткрылась. Послышались неуверенные шаги. Конечно, это Иван- маленький, удивительно спокойный мужчина. Только ему, как помощнику, следящему за порядком в доме, разрешалось беспрепятственно посещать любую из комнат. Но он всегда смущался, когда необходимость заставляла присутствовать где- либо при хозяине.

- Да, Иван, заходи,- Сергей отбросил на стол полотенце, обернулся, поправляя рукава.

- Сергей Сергеевич, я хотел поинтересоваться, что делать с картиной?

- Выбросить.

- Хорошо,- в тоне Ивана проскользнуло удивление. Он двинулся к выходу, однако на полпути обернулся, теперь вложив удивление во взгляд.

Сергей не спеша заправил рубашку, надел пиджак, подойдя к двери, защелкнул замок, с промелькнувшим в глазах огоньком, какой бывает перед особенным и важным делом, направился к креслу. Сел, на мгновения закрыл глаза, однако вновь засуетился, усаживаясь удобнее. Руки быстрыми жестами расстегнули верхние пуговицы в рубашке, распахнули шире пиджак, после чего, вдруг замедлив движение, опустились на старые, выцветшие подлокотники. Голова расслабленно откинулась на спинку кресла, и дыхание успокоилось.

Этот шар теперь несложно увидеть перед глазами, плотно закрыв веки. Когда-то он приходил редко, словно проверяя, заметят ли его. Сергей замечал. Замечал еще с детства, когда приходилось успокаивать свое тело, заставлять его видеть красивые картинки, принуждать непокорное дыхание замирать и укорачиваться, а также  превращать время, названное часами, днями и годами, в вечность. Итак… Теперь шар приходит, словно в гости. Он подрос, стал объемнее, приобрел краски. И, что самое главное, теперь этот гость пытался тотчас силой приблизиться и поглотить сознание. Эта жажда страсти заметно выросла в этом необъяснимом явлении. Когда- то все начиналось с малого: Сергей силой мысли пытался его приблизить и отдалить, превращая этот процесс в увлекательную игру. Когда игра наскучила однообразием, Сергей почувствовал, что отвлекается, и- удивительно, но шар аккумулировался, стал активнее. Так они привыкали друг к другу долгое время.

Сегодня шар как- будто неспешен. Не уверен в себе? Хм, есть сомнение, что это  чувство существует в том мире, откуда прибыл этот неопознанный круглый объект. Сергей расслабился, мысленно сконцентрировался на шаре. Тотчас возник шум в ушах,  заглушив все иное. Шар наплыл ярким полотном, коснулся лба. Мягкий, теплый. И вот- водоворот. Неведомая сила начала засасывать внутрь шара, внушая чувство невесомости и  подвластности. Не страшно. Здесь и этого чувства, кажется, тоже не существует. Расслабившись, он наблюдал, как теперь  опускается вниз по ставшему привычным  коридору, созданному  из неких сетчатых пластин, движущихся волнами. Качество стен трудно было обозначить чем-то определенным даже на ощупь. Была ли это материя.

В первый раз Сергей, испугавшись, подготовился к обмороку, однако этого не произошло. Тело и мозг находились в некой прострации и не отреагировали на ситуацию, как это происходило обычно. Осознав это, Сергей попытался двигаться , и это получилось. Напрягши мышцы, он устремился в сторону, вытянув руки вперед. Последовал прыжок. Стенка коридора впустила его без особого сопротивления, словно поверхность воды. Так он оказался в каком- то квадратной коробке. И снова было сложно определить, из чего она состоит. Тактильные ощущения словно отключились. Оглядевшись, Сергей увидел тогда перед собой  стену, напоминающую жидкий экран. Картинка, которую он показывал, не двигалась, но была живой и объемной. Комната. Небольшая, с большим круглым окном и голограммой звездного неба на стене. Из мебели только стол и кресло. Стол оказался совсем рядом с экраном, на нем лежала книга. Вытянувшись до верхней стенки квадрата, Сергей разглядел и название. Это оказалась научная энциклопедия. Точно такая, какая украшала его полку в шкафу. Редкость, почти раритет, носители информации теперь избегали бумаги.

 Внезапно почувствовалась легкая вибрация , по поверхности экрана пошла рябь, а в середине звездного неба открылась дверь, и вошел ребенок- мальчишка, подросток. Он подошел к столу, с небрежностью открыл книгу, бухнулся в кресло и через небольшую паузу, потраченную на разглядывание звездного неба, начал читать. Вслух, почти по слогам, и от напряжения его лоб морщился. Кажется, он не видел человека прямо рядом с собой. Сергей больше наблюдал за мальчишкой, чем слушал сбивчивый текст. Однако вдруг до него стали долетать вместе со знакомыми понятиями, абсолютно новые и режущие слух. Осмыслить это было сложно, тем более из уст скучающего мальчика. Сергей протянул руку к экрану, помедлив, коснулся поверхности. Она поддалась, словно упругий мяч, но лишь до определенной границы. Используя усилие, пальцы прошли еще немного расстояния. Этого оказалось достаточно- Сергей почувствовал, как коснулся плеча мальчика. И тот тотчас отреагировал, вздрогнув.  Он почувствовал прикосновение, но по- прежнему не видел Сергея. Испугавшись, мальчик бросил книгу на пол и выбежал из комнаты. Сергей жадно впился глазами в  распахнутые страницы. Рука потянулась к ним, лежащим совсем рядом, вопреки уже осознанному- это невозможно. И произошло чудо- Сергей смог взять книгу. Почувствовал, как экран исчез ненадолго, шершавые страницы зашелестели в руках и- все. Начало уносить прочь, словно сработала обратная перемотка фильма.

Сергей каждый раз нырял в разные стороны и, кажется, на разной глубине, но в новом квадрате неизменно видел того же мальчика с такой же книгой, который каждый раз читал что-то новое и необъяснимое наряду со знакомым и привычным. Многие технические понятия, которые, как закон, неизменны, на которых располагается вся человеческая жизнь, за каждым из экранов отличались.

Сергей очнулся, но глаза пока не открывал. По- прежнему шумело в ушах, сильная слабость сковывала тело. Но долго так  бездействовать не стоило. С усилием Сергей поднял веки. Комната, полная легкой дымки, качнулась. Взгляд скользнул на колени, где рука крепко держала новую книгу. Зная, что мало времени, Сергей потряс головой, поднялся и направился к шкафу в углу комнаты. Взяв карандаш, распахнул обложку и  что-то написал на титульном листе. Затем поставил книгу рядом со своей. Две книги одинаковыми  переплетами выпирали из шкафа и  оставались неизменны еще несколько секунд, после чего только принесенная книга начала тускнеть. Потом она исчезла. Сергей наблюдал это со спокойствием, потирая висок. Он знал, что на этой полке таких книг шестнадцать, кроме его собственной, подаренной еще отцом. Он читал их во сне, каждый раз настраиваясь на новый волну, может быть, параллельный мир. Пока хаотично. Засыпая, приходил сюда, и видел какую-то из книг.

Проведя указательным пальцем по переплету видимой книги Сергей развернулся, на ослабевших ногах направился к выходу, теперь обратив внимание на живые глаза статуи. Взгляд, казалось, провожает его с интересом и неким осознанием всего происходящего. Сергей остановился, кивнул статуе: « Как думаешь, дело в моем мозге или что-то происходит на самом деле?»

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/03/18/1253