Питер 1

Чучело Мяучело
Окно с видом на стену. То ли я подпортил где-то карму, то ли теперь в туристических городах модно так. На этот раз СПБ. Настроение придавлено-оптимистичное, лег вчера во втором часу утра, перед уходом оставил открытым окно. Через час после отбоя атаковали комары. Местные. Молодые, мелкие, голодные и шустрые твари. Жужжат истерично и немощно, слышно даже сквозь одеяло. За 3 часа убил семерых. На девятом почуял неладное. Включил свет, оказалось, эти суки устроили плацдарм на стене аккурат рядом с моей головой и включили ротационную тактику: посылают ко мне по 1-2 бойца каждые 10 минут, пока те делают свое дело, другие отдыхают. Решили меня вымотать. Ну да, как же. Устроил им Варфоломееву ночь, убил без малого штук 50. Вся комната в красных пятнах, крыльях, лапах и жадных хоботках. Как итог - 2 часа сна за ночь.
 
За окном последний этаж дома с пологой крышей в профиль, глухая стена потерто-желтого цвета. На штукатурке длинная черная трещина, уходящая одним концом под козырек крыши, другим куда-то глубоко вниз, в неизвестность. До стены от моего подоконника метра два, и не дотянуться, и двор-колодец не увидать. Остается только догадываться по голосам и звукам, что там за картинка ко всему этому прилагается. Над крышей переменчивое небо, то серое, то белое с проблесками желтого и голубого, сквозь него - провода, антенны, трубы.

По логике, надо бы лечь спать. Выспаться, сесть в поезд и свалить к черту, проклиная неудавшуюся поездку. Однако, День рождения. Надо замутить что-то грандиозное. Но как-то не складывается. Хочется в Кюхельбекер, но одному бухать – последнее дело. Зашел после работы в пельменную, взял праздничных, обжаренных. Хорошо! Но не то, чего-то не хватает.

А чего, собственно, не хватает? Ведь если так посмотреть, все же офигенно! Андрюха, и непонятно ведь, откуда, а узнал-таки о том, что у меня День рождения, и прямо с утра вручил баночку свежего башкирского меда, только что из Уфы. А я его в Иркутске еще Джазменом окрестил. Стыдно вот теперь. Но не сильно. Катя поздравила и в щеку поцеловала. Друзья весь день названивают, ждут отмечать, говорят хорошие слова – приятно! Питер, опять же. Идешь по улице, дорога прямая, справа-слева – дома квадратные со всякими там прилепками красивыми: где лев, где рыцарь в шлеме. И тут вдруг чайка крикнет, и сразу и морем запахнет. А бывает, свернешь в переулок, а там вдруг тревожно так, холодом оттуда веет и нет никого, и проходишь его быстро, бежишь почти.

А бывает наоборот, идешь в своих мыслях весь, а тут дом какой-то кривой и разноцветный из-за угла появится, или человек забавный навстречу пойдет. Нет-нет, да и улыбнешься, и хорошо вдруг становится. А бывает, нарисовано что-нибудь на стене, или на грифельной доске у входа в кафе. К примеру, человек и кот, и надпись рядом: «Все на Чердак!» Сразу представляешь себе этот чердак, а там сидят Человек и Кот, тебя дожидаются. Вокруг царит полутьма и загадочность, лишь кое-где в маленькие чердачные окошки проникают яркие лучи света, а в них танцуют серебристые пылинки. Играет приглушенная музыка в стиле «все хорошо», Кот томно потягивается, а Человек ковыряется ложечкой в почти допитой чашке кофе, поднимая остатки по внутренней стенке и наблюдая, как они стекают обратно. Вокруг столики, а за столиками люди, всем любопытно, что это Человек и Кот тут забыли, и для кого третий стул поставлен. И тут входишь ты, и Человек с Котом вдруг вскакивают со своих мест, бегут к тебе навстречу и начинают с тобой здороваться и по плечу хлопать, как будто ты их лучший друг. А все вокруг сидят, вроде как ничего и не случилось вовсе, а сами про себя думают: «Это, наверное, какая-то важная личность, может даже, творческая. Иначе Человек и Кот не стали бы его так радушно принимать. А некоторые даже тебе завидуют. А ты уже сидишь на удобном стуле, и Человек наливает тебе в стакан вкусного красного портвейна, а Кот возбужденно и с неподдельным интересом расспрашивает о чем-то, и пахнет печеньем и ночными приключениями…

Надо бы пойти чая заварить, мед съесть. Однако, куда торопиться? Это же Питер, тут торопиться нельзя, тут надо не спеша, вразвалочку. 5 минут еще полежу и пойду… Сейчас. 5 минут…



P.S.

Проспал 5 минут насквозь и еще 11 часов сверху. Помню, перед тем, как заснуть, открыл для себя забавную вещь: если смотреть в окно на движущиеся облака и представить вдруг, что они стоят на месте, приходит ощущение, что летит дом, в котором ты находишься. Потом мне приснилось, что дом куда-то там полетел, в какие-то далекие сказочные места, а уж куда именно – так этого я не помню, потому что имею обыкновение все сны под утро забывать. Куда-то вправо, за речку.