Н. Часть 1

Олег Грач
Часть 1.

Собственный блог – дело хорошее. Создать его не так хлопотно, как целый сайт, но вот завлечь туда читателей и активных комментаторов ничуть не легче.

Хотя моему интернет - дневнику едва исполнилось три недели, так чего я ожидал за столь короткий срок? На сегодняшний день в списке моих читателей значились всего несколько имён друзей и знакомых, половина из которых давно забросила свои блоги и крайне редко появлялась на сайте.

Но размышлять, каким способом поднять популярность своего дневника, сейчас было совершенно некогда. Мне нужно было где-то отыскать свежий материал для статьи. Как назло, в голову ничего не лезло, кроме красочного рассказа о буднях рабочих местной кондитерской фабрики. Эту тему я оставил, что называется, в загашнике, про запас. Я напишу о конфетах, тортах пирожных и людях, что их производят, если не найдётся ничего поострее.

В поисках чего-нибудь интересного, я много путешествовал по городу и по Сети, рассматривал фотографии, посещал мероприятия, читал тексты, иногда вступал с кем-нибудь в переписку. И, кажется, уже нашёл, о чём писать, но вдруг в мой почтовый ящик с писком упало сообщение от некоего Максима, программиста, с которым я познакомился около недели назад.
В письме Максим спрашивал, известно ли мне что-нибудь о человеке, скрывающимся под ником Н.?

Я машинально стал перебирать в уме всех своих знакомых, но не смог припомнить ни одного, который откликался бы на это имя.
К следующему письму было прикреплено несколько скринов с экрана, а в самом письме Максим коротко обрисовал суть.
В картинках не было ничего необычного. Самый простой видеочат, которых во всемирной паутине пруд пруди. Странички с такими чатами обычно работают по принципу генератора случайных чисел или рулетки. Ты подключаешь веб-камеру, и система сама подбирает тебе случайного собеседника. На одних сайтах подбор проводится по совпадениям в анкете, вроде общих интересов, на других – абсолютно случайно. Можно наткнуться на человека с другой стороны земного шара или на своего соседа, на свою первую любовь или на фанатов свежей кинокартины, только что вышедшей на экраны. По-разному бывает.

Разглядывая прикреплённые файлы, я отметил, что на каждом из них в одном «окошке» каждый раз появляются разные люди, а в другом – одна и та же картинка. Половина чьего-то лица со скромно опущенными вниз глазами. Глазом. Поначалу я, конечно, решил, что это Максим балуется, но потом увидел в верхнем «окне» чата его самого, закрывшего уши гигантскими наушниками, а в нижнем – этого странного Н.

В письме Максим нёс какую-то ересь. Якобы этот самый Н. исполнит любое желание того, кто наткнётся на него в чате-рулетке. Ну чисто Золотая Рыбка. Или нет! Это внук Старика-Хоттабыча! Или сам Хоттабыч накушался молодильных яблочек и освоил Интернет! А почему всего одно желание? Почему не три? Кризис затронул и волшебников?

- Смейся, сколько хочешь! – ответил на мои ехидные комментарии Максим – Он правда это делает! Я вот, например, пожелал сдать сессию лучше всех в группе. И, веришь, у меня одни «Отлично». Сейчас даже зачётку покажу. Не верит он!..
Пока студент-программист отлучился на поиски подтверждения своих слов и чудодейственности внука Хоттабыча, я быстро набрал ответ.

- Видимо, ты не очень высокого мнения о своём интеллекте. А зря. Ты просто умный. А твой маг и волшебник из видеочата тут никаким боком…

Максим спорил со мной ещё с полчаса, но потом ему надоело убеждать меня в своей правоте и существовании виртуальных джиннов, а разговор плавно перетёк в беседу в новых компьютерных играх.

Однако, несмотря на всё моё недоверие, сарказм и ехидство, я всё же не мог отделаться от мыслей об этом Н.
Хорошенько прошерстив Интернет, я нашёл там около четырёх десятков разных историй, связанных с появлением этого странного субъекта. Кто-то просил у него помочь решить задачку по химии, кто-то - новый костюм, поступление в престижный колледж, избавление от аллергии на собак…

Но вот верить всем этим историям я не собирался. Написать можно всё, что угодно. Особенно, когда дело касается таких вещей, которые нельзя толком ни доказать, ни опровергнуть. Возможно, все эти желания у людей, повстречавших в сетевом закоулке таинственного Н. и сбылись. Вот только он ли повлиял на исполнение? Вряд ли.

Ухмыляясь, я из озорства решил всё же заглянуть в видеочат.

Нет, ну а вдруг?..

____