Доп паёк. Отр. Кёнигсберг 1945

Евгений Колобов
Начинал я  войну в Красной армии в ботинках с обмотками (двух метровые полоски ткани). Ноги обматывались от щиколотки до колена. Зимой гораздо удобнее сапог. Снег внутрь не попадает, если промокнут, оберни вокруг живота, через пол - часа сухие, вместо бинта или жгута можно использовать, плот связать. Как у шинели и пилотки - 100 способов применения.
  На воротничке петлицы. Винтовка Мосина с трёх или четырёхгранным штыком. Противотанковая пушка калибром 45мм на конной тяге - снайперская винтовка на колёсах.
 Прошло четыре года- армия совсем другая, особенно артиллерия.
 На ногах сапоги, на плечах - погоны. Автомат ППШ, (а у нас американские Томпсон). Пушка "Зверобой" 100 мм. "Тигра" в лоб насквозь бьёт. Ствол длинной 11 метров. После  выстрела факел на 9 метров. Вместо лошадок американские бронетранспортёры "Скаут" и автомобили "Студебекер". На "Скаутах" по 3 пулемёта "Кольт-Браунинг".
 Даже на марше, если какой "стервятник" сунется, мигом на высоту загоним. Офицерские доп.пайки тоже американские. Картонная коробка на сутки.
  Внутри три коробочки, завтрак (кофе с сухим молоком, джем, пачка галет - несладкое сухое печенье). Обед может порадовать таким вариантом - вяленая буйволятина с вишнёвым вареньем или свиная тушёнка с кашей в сладком соусе, баночка кока-колы. Ужин - банка сардин, кофе. Кроме того три сигареты или сигара.
 Смех да и только, но как добавка пойдёт. Ещё на неделю положен один самый нужный для нас предмет - презерватив. За ними очередь из солдат. Спички, табак от воды предохраняет. Умельцы из двух, мешочек для документов делали. Для чего они по настоящему предназначены узнали случайно совсем недавно. Постоянные хохмы по этому поводу, очередь из желающих не уменьшили. Кстати, когда получали бронетранспортёры, в одном был трёхметровый ящик, обильно оббитый железными полосами. Краской по русски написано "Запасные части", а в описи этот ящик не значился. Когда вскрыли, увидели коробки с американскими сухими пайками и сердцем, нарисованном на листе бумаги.
 Шлёпая по растаявшему снегу, сильно сожалел, что дефицитные мешочки такие маленькие и на ноги их не натянешь. Талая вода через минуту хлюпала внутри сапог.
 Ну и гнилой здесь климат. Восточная Пруссия. Колыбель германской военщины. Ветер постоянно приносит сырые туманы, когда тумана нет сыпет мелкий дождь со снегом, он такой мелкий, что отличается от тумана, только большим количеством воды. К вечеру вся эта дрянь замерзает. От сырости можно спастись только внутри печек. В родном Севастополе, как в любом приморском городе, зимой сыро, но тут перебор. Мы здесь, третью неделю, а надоело...
  Теперь я понимаю, почему прусаки всю историю с кем-то воевали - искали, где посуше.