Наследство

Василий Бабушкин-Сибиряк
У моей жены Елены - замашки олигарха.
Я, правда, этих олигархов только по телевизору и видел, когда они ещё в стране жили. А что, как будто нормальные люди, хотя ругают их все, наверное, завидуют им. А чего завидовать то?
Когда решили там, в Кремле перестроиться на новый лад, и людям пообещали, мол, жить будем, как у Христа за пазухой, если всё в стране поделим поровну на всех. Шариковы, едрить их!
А люди забыли, что делёжка она всегда палка о двух концах, так чего завидовать теперь, пусть хоть эти  олигархи поближе к Христу будут.
Так вот я о своей жене рассказывать начал, о своём ближнем так сказать. Да, о том самом, что в Библии фигурирует. С которым делиться нужно и которого любить обязаны.
Про любовь ничего сказать плохого не могу, любил её хорошо, дочка у нас выросла, уже замуж отдали.
А вот с делёжкой не всё гладко получалось. Всю жизнь я ей свою зарплату отдавал, а она мне выделит на бутылку пива с получки и всё.  Не по библейски это. Тем более что сама она к старости всё больше к церкви прибиваться стала.
 Раньше то мы с ней за пенсией на почту ходили, а потом цивилизация и до нас дошла, стали нам пенсию на карточки переводить. Если я  прежде мог как то там заначить несколько бумажек на пиво, то теперь лафа кончилась.
Посмотрели бы вы на нас, когда мы с женой в супермаркет идём. Там в этом супермаркете красота  сказочная, всё лежит на виду, бери, что хочешь и в тележку складывай.
Но за всё платить нужно на выходе, я, правда,  по первости хотел под дурика сыграть, грамм триста колбасы, пока ходили по лабиринту из продуктов, жевал потихоньку. Моя  не заметила, а в этом супермаркете оказывается кругом видеокамеры спрятаны и охранник, гад, следил, как я уплетал эту колбасу.
Подошли мы к кассе, я выложил на транспортёр всё, что моя ближняя туда складывала и жду. А она из своего ридикюля вытащила гомон, чуть поменьше самого ридикюля и с важным видом олигарха карточку достаёт из него и кассиру протягивает. А в это время охранник приносит фотку,  на которой я колбасу ем.
Дряная, я вам скажу, фотка получилась, я на ней с испуганными глазами за спиной моей жены с куском колбасы во рту.
Пока я нёс сумку с продуктами до дому, мне моя говорила:
- Вот как был ты с молодости пакостником, так и до старости сохранил в себе низменные инстинкты. Только раньше ты меня обворовывал, как своего ближнего, а теперь и на дальних переключился. А ответ за твои действия всё одно на мне лежит. Теперь тебе колбаски  не видать, съел ты свою норму из потребительской корзины на месяц вперёд.
В таком плане и плоскости мы с моей Еленой прожили двадцать лет.
Мой друг татарин Вася иногда надо мной подшучивал по поводу «кто в доме хозяин».
- Если деньгами в доме руководит жена, значит она и хозяин, это как в стране – у кого деньги, тот и хозяин.
Обидно, конечно, но прав Вася, тем более и Библия о том же говорит «Муж жене хозяин .. да убоится жена мужа своего».
Я когда своей про эти слова сказал, то она долго Библию листала, с подругами советовалась, а потом мне контр - удар нанесла.
- Это если муж в Господе, а ты грязный безбожник полистал  Библию, нашёл в ней лазейку для себя и туда же в проповедники лезешь. Да тебе дай в руки управление в семье нищими станем, как наша страна.
- Ну и хрен с ним управлением, я ведь, Лена, это к тому сказал,  что благодать в дом через мужской род приходит. Мужик это как громоотвод, по которому Бог и льёт в дом  свою благодать,  то есть эти самые деньги и прочие подарки.
- Опять неправильное твоё сравнение, громоотвод как раз отводит всё от дома, ты уж слушай меня я - то всё знаю.
Вот и поспорь с ней – себе дороже станет. Смирился я с таким положением в семье смолоду,  и даже приятные моменты для себя в этом находил. Например, когда моя деньги все в МММ  отнесла.  Поверила Лёне Голубкову, который в те времена побил рейтинг Бориса Ельцина.
Она мне тогда говорила, что заживём скоро богато, купим себе пивной заводик под Самарой  и всё это благодаря её предвидению.
Как я радовался, когда этот Мавродя всех обул, мне даже денег не жалко наших было. Я  жену даже некоторое время Ленкой называл, и она терпела мою наглость. Но правда быстро пришла в норму, и всё вернула на круги своя.
Бывает,  идем, куда-нибудь знакомые говорят « Вон  Елена Павловна со своим идёт», обидно немного, но терплю.
Зять у меня молодец, и тёще, это, значит, моей жене, никогда не позволяет над собой верх брать.
- Вы, мама, так устаёте папой командовать, зачем вам утруждать себя ещё воспитанием зятя.
 И меня уважает за мою терпеливость, сочувствует даже.
А тут как раз и случись это самое  изменение в нашей жизни, но всё по порядку.
У моей Елены Павловны тётя была.  Ещё во времена  советской власти она вышла замуж за студента из Австралии.  А потом  уехала в эту самую Австралию с мужем жить. Пока мама моей жены жива была, они переписывались, а потом переписка кончилась. И как там эта тётя в Австралии жила, было нам неведомо.
А тут приходит бумага  моей жене, в которой объявляется она единственной наследницей этой самой тёти.
Оказывается тётя очень даже неплохо жила. Несколько магазинов, гостиница, своя вилла и хороший счет в банке. И всё это переходит моей Елене Павловне в собственность.  Своих детей и других родственников,  почему то тётя не имела.
Стала моя жена к отъезду готовиться. Решила она в Австралию съездить, посмотреть мир, продать недвижимость и уже после, вернувшись, приобрести заветный заводик под Самарой.
Вначале она хотела и меня с собой взять, но, наверное, ей змей шепнул на ушко что это неразумно. И она уехала одна.
По первости она раз по десять на день звонила и рассказывала дочке, мне, подругам какая эта самая Австралия сказочная страна, и как она теперь шикарно живёт, а в её гостинице останавливаются русские олигархи.
Потом рассказала, что наняла себе управляющего то ли  из немцев, то ли из шведов по фамилии Доннерпердит. Очень, мол, он приятный и услужливый молодой человек.
Мне сразу стал он неприятен и даже где то там под сердцем, что то кольнуло, и стал я его звать Дон Пердит.
Так прошло полгода. Елена Павловна звонила всё реже, видимо её захватила новая жизнь.
У нас же всё шло по- старому. Дочка родила третьего ребёнка, девочку.  Такую красавицу, умницу и мне сразу увиделось, что она на свою бабушку похожа,словно две капли воды. 
Об этом я и сказал Елене в сеансе по скайпу, но её это мало тронуло, она вдруг заявила, что решила остаться в Австралии, и  выйдет замуж за молодого Дона Пердита. Сказала, что разводится со мной и уже отправила документы  мне на подпись.
Зять, который сидел в сторонке и слушал, как мы разговариваем, грязно выругался и ушёл на свежий воздух. А я пожелал Елене Павловне счастья, которого она заслужила, и пообещал, что с документами задержки не будет.
Так дальше  и продолжалась жизнь почти три года. Елена Павловна жила с Доном Пердитом в Австралии, а я переехал к дочке с зятем и нянчился с маленькой Леночкой. Бабушка из Австралии пыталась несколько раз прислать подарки для внуков, но зять наотрез отказался.
-Мы способны заработать себе всё сами и в объедках с барского стола не нуждаемся.
А я всё больше привязывался к  нашей малышке Леночке. Она тоже любила меня.
 Это чудесное чувство - детская любовь.
 Ребёнок любит тебя, как часть окружающего мира. И этот мир для него безмятежно прекрасен, в нём нет ещё ничего плохого. Все люди в нём хорошие и добрые.
Любой человек,  окунувшись в детскую любовь, даже прикоснувшись к ней становиться чище. Мир исчез бы, не будь детей, не от воспроизводства, а именно от нехватки этой детской любви. Дети, это первый проводник, связывающий людей с Любовью.
Я радовался первому зубику, появившемуся у внучки, её восторгу, выражавшемуся в визге и суматошному движению ручонок и ножек, а после радовался её первому ползанию и тому, как она вопросительно смотрит на тебя вверх, протягивая ручонку, мол, помоги мне, дед, встать на ножки.
А когда она сделала первые шаги, это был для всех праздник, а потом первое слово. Господи, разве это не счастье?
Когда в доме ребёнок, то забываешь о своей жизни, живёшь по его времени. Вот и я уже читаю Леночке сказку Пушкина о золотой рыбке, а она поражает меня своими первыми выводами, первыми попытками понять человеческую жизнь.
- Деда, а старуха это наша бабушка Лена?
- Почему ты так думаешь?
- А она своего старика бросила и живёт во дворце.
Как ответить ребёнку на такой прямой и бесхитростный вопрос, наверное, каждому  из вас приходилось бывать в такой ситуации.
 Жизнь и в Австралии и в России течёт по одним правилам, люди ведь везде одинаковые, хотя и говорят на разных языках. Вот и у Елены Павловны произошли изменения.
Снова говорили по скайпу. В этот раз моя бывшая жена не расписывала свою роскошную  жизнь, а больше интересовалась нашей. Я ей долго рассказывал о наших внуках, показал, как Леночка уже читает по слогам.
- Помнишь, Лена, наш супермаркет, как я когда то там кусок колбасы съел, и тебе пришлось платить за него. Недавно я сделал то же самое и когда подошёл к кассе, то мне ничего не сказали и тогда я сам рассчитался за него.
- Я должна извиниться перед тобой и детьми за свою глупость, что совершила, меня уже наказал за это Бог. Мой молодой муж промотал всё, что было у меня, и исчез. Так что я теперь осталась у разбитого корыта.
- Может тебе вернуться домой, квартиру я сдаю, приедешь, снова в ней жить будем.

Вот так и закончилась моя история. Мы вновь живём вместе с Еленой, внуки растут и приходят к нам в гости. Елена Павловна сильно изменилась, видимо, жизнь в Австралии ей пошла на пользу.

          март 2016