Я еду по Моравии

Виктория 10
Я еду по Моравии лесами и долинами,
по колыбели Габсбургов и зноймских славных вин,*
деревнями старинными и господом хранимыми, -
средневековых улочек и замков тихий сплин...

Я еду сквозь историю в прекрасном сне! За окнами –
моравских виноградников и хмеля лёгкий бег.
На каждом километре я могу сойти - и вот она! –
волшебная Моравия, средне- (какой-то) век.

То речка Дыйи видится, то замок Витов кажется,
то пивоварен местных завивается дымок.
Полей зелёных парочку - и Австрия покажется,
а там и до Дунай-реки ещё через часок.

Я еду по Моравии, настроена решительно:
(а планов, что построены, уже не изменить!)
вернуться и дышать моравским воздухом пленительным
и пиво пить моравское, и парками бродить!

*Моравия - историческая область в Чехии. Древнее население — кельты, с середины 1-го тысячелетия нашей эры — славяне. В 1526—1918 под властью Габсбургов. Один из важных винных регионов Чешской республики: особые известняки и ярко-белые известковые холмы, и – особый микроклимат. Моравские вина уважаемы в Европе. Особенно хороши некоторые из белых вин Моравии, и – ледовые, соломенные вина, вина позднего сбора. Моравия еще и край пивоваров. А ещё: Моравия – край великолепных деревенских сливовиц, как и яблковиц, грушковиц, меруньковиц, вишневиц, черешневиц, оржеховиц... Известковые холмы и горы перемежаются долинами с водохранилищами, рыбниками или реками, по склонам – виноградники. Громадные пещеры, промытые подземными реками. Моравские города помнят еще прадавних чешских королей (Зноймо), или – живописно "заморозились"...