Каюта 100

Эдвард Вашгерд
Эдвард Вашгерд (Э2рd)   
Игарским посвящается
КАЮТА № 100
Чёрная - пречёрная сказка по мотивам реальных событий прошлого века
В маленькой, прокуренной каюте на нижней палубе третьего класса из Красноярска на Север очень весело плыли три урода – три чёрных речных дебошира. Когда эти вандалы вылезали из своего тёмного трюма на верхнюю палубу, маленькие дети прекращали плакать, и начинали какать. Бабушки набожно крестились и кланялись в их сторону, они таких чертей никогда на реке ещё не видали, а мужчины предпочитали с ними вообще не связываться, и старались не смотреть им в подбитые глаза. Даже команда их уже побаивалась, а капитан судна ждал, не дождался рейда, спасительной Игарочки. Достали они всех своей особой деликатностью и добротой. В Игарке,  этих чудовищ, еле-еле, полуживых, сгрузили с изнахраченного и изнасилованного ими за героический рейс судна. Весь теплоход, от мала до велика, высыпал наверх и выстроился по левому борту: перекрестившись троекратно - свят-свят! - хотели уже кричать «ура!», когда исчадий трюма уводили с причала их местные Игарские кореша. Службу изгнания бесов вёл капитан, он был за игумена, вся матросская братия уверовала в монашеский чин, а женская община хотела подаваться в черницы – в белицы они, видимо, уже не годились. Пришвартовался к дебаркадеру злосчастный теплоход через своего полного близнеца; таких одинаковых теплоходов на Енисее ходило в те времена много.
В селе, в самом разгаре был туристический бум, даже японцы, со своей фото-кинотехникой припёрлись большой, разноцветной толпой. И надо же было такому случиться, что от японской группы отчалил какой-то, принявший тёплого саке, самурай, и, пройдя через свой теплоход, загрузился в каюту №100 второго близнеца – парохода. Её только что, еле-еле, отдраили, отчистили от прежних трёх садистов - дебоширов. Каюты тоже были близнецами. Японец спьяну ничего по-русски не понял: закрылся в кубрике, завалился на бок и уснул мертвецким сном. Уставший от всех этих потрясений капитан срочно, на всех парах, от греха подальше, отвалил в Дудинку...
В Потапово, уже через семь часов на сокращённую стоянку на рейде встал белый теплоход с нервным капитаном во главе. Капитан спешил и дёргался. Местное население навалилось на судно, как орда: с берега на него надвигались всевозможные маломерные суда. Нашлось, естественно, и три пассажира в тревожную каютку №100. Пьяных долган, нганасан и японцев несведущий человек между собой в принципе не различает! Вновь прибывшие пассажиры, открыли запасным ключом дверь и загрузились в проклятый всеми речными ходоками кубрик каюты № 100. На диване со смятым на одну сторону, словно у камбалы, лицом лежал японец, перепутавший спьяну направление течения Енисея, и севший на другой теплоход. Аборигены пригласили туриста сообразить, приняв его за одноплеменника, спутавшего каюты, а он-то перепутал теплоход! Японец, вообще ничего не понимая в происходящем, не владея языком, неосторожно принял на грудь лишнего. У капитана вновь настали чёрные - пречёрные времена…
Дудинский пограничный контроль был немало ошарашен, и уже взялся было за оружие: в группу националов явно затесался шпион иностранного враждебного государства. Что это было? Провокация, или диверсия в стратегическом северном порту? Капитана стали допрашивать на тему: каким же образом в каюту №100 внедрился иностранец без вещей и документов, маскирующийся под местное население и, изо всех сил старающийся выглядеть трезвым? Речник краснел и бледнел, меняя свой цвет в зависимости от поставленных погранцами вопросов. Подтягивались к причалу менты линейного отдела, с интересом присматриваясь к происходящему. Смеркалось. Мучения капитана длились долго, но опыт погранвойск ФСБ, превзошёл все трудности и решил вопрос по принадлежности.
Суда от причала уже отваливали одно за другим. По реке поползли нехорошие слухи. На ночь закрывали ставни. Спустили с цепи всех собак. А не было ли у этого капитана, какого злого умысла на теракт? Японца задержали в Дудинке на трое суток, до выяснения, а деморализованного Капитана отпустили-таки в обратный рейс по знакомству, за ящик водки. Что-то здесь было не так!!!
А в это время, в Игарке, на дебаркадере, свой теплоход давно дожидались уже три пассажира с билетами в уютную каюту № 100. Это были, как раз, те самые, чёрные речные дебоширы из Красноярска, зачем то собравшиеся уже в обратный путь. Зачем  они ходили в Игарку? Капитан выпучил глаза и чуть не свалился с мостика. Увидев своих «старых знакомых» на причале,  речной волк, напрочь ошалел и вытворил перед дебаркадером такую циркуляцию, которую до сих пор, с хохотом, поминают по всему Енисею, аж до самого Диксона. Адмирал Шеер отдыхает! На старости лет устроить такой дикий, бестолковый слалом на рейде! Никто от него этого не ожидал!!! Причалить и взять на борт супостатов ему всё же пришлось.
После того рейса старый капитан полностью поседел, согнулся и твёрдо решил выйти на заслуженный отдых.
Берегите нервы речники, пассажир всегда прав!

г. Норильск. 02 марта 2016 года. 05 часов,