Так для чего же я нужен?

Яна Кашевская
Когда-нибудь ты останешься совсем один. Осознание, что все очень далеки будет резать мозг. Будто вакуум разделяет тебя и людей на две стороны одной жизни. Ты поймешь это неожиданно и задумаешься: не есть ли это конец? Конец твоего разума, твоей жизни? Но нет, ошибаешься, это и есть твое начало...

Я наблюдаю за людьми уже очень много лет. Собственно, моя жизнь посвящена этому занятию. Они все такие идентичные, но каждый неумолимо доказывает, что другой, не такой, как все. Их утро начинается с чистки зубов, а заканчивается сменой одежды на "домашнюю". Кто вообще придумал так ее называть? Ах да, они, такие разно-одинаковые. Их день состоит из идентичной программы, лишь функции перемешаны во времени. Их лица отличаются цветом и размером, а голоса тембром. Но ведь существенных различий нет.
Они дружно красят волосы, чтобы отличаться, делают татуировки, чтобы отличаться, совершают необдуманные поступки, чтобы отличаться. Они унижают тех, кого считают по статусу ниже, а те, кто по статусу нижу, в свою очередь унижают тех, кто еще ниже. Так по цепочке. Те, кто находятся в самом конце цепочки, унижают всех.
Они носят отличительные знаки, которые можно купить в первом же магазине. Меняют нос, глаза, партнера, пол, ориентацию, часовые пояса, климат и себя. Но идентичность неизменна.
Я знаю лишь одно: ломаются они по-разному. Ломаются. Как фантастически сказано! Именно поэтому так популярно это выражение в их мире.
"Я устал от жизни.
Судьба слишком жестока со мной.
Я так больше не могу.
Я люблю и ненавижу.
Я сломлен изнутри."
Я сломлен, изнурен, истощен, слишком устал. Но так ли это? Тот ли порог своих возможностей ты ощутил? Это ли твой пик?

Я почувствовал свое истощение в тот миг, когда понял, что совсем один. Нет, у меня были семья, друзья, знакомые. Раньше чувство одиночества не посещало меня, но я догадывался, что этот момент настанет. Настал, да только я к нему не был подготовлен.
Не было ни истерик, ни криков, ни сор. Я просто разговаривал с другом по телефону. Лучшим на то время другом, а потом отключился от темы. А она так и говорила. Говорила долго, порядка тридцати минут. Зачем нужен собеседник, если разговора нет? Не является ли это алчным: выговариваться кому-то не слушая другого? Так почему я должен слушать, не имея право на слова? И зачем я должен с ней дружить? А кто тогда действительно меня слушал? Никто и никогда? Так для чего же я нужен? Кажется, сам для себя...
Яна Кашевская