Служба собственной безопасности гарантирует

Ирина Петровна Громова
     Есть такие предприятия, где охрана необходима. И она честно выполняет свои задачи.
   А есть такая охрана, где предприятие нужно только для ее фона. И все крутится не вокруг производственного процесса, а вокруг службы ее безопасности. И тогда эти самые службы начинают высасывать из пальца некие действия, которые оправдают огромные зарплаты или раздутый штат.


    Итак, в поле стоит овощехранилище. Огромные ангары с картошкой, морковкой и капустой занимают более двух десятков гектаров. С одной стороны автомобильная дорога. С другой – железная. С двух оставшихся – просто поля.  Объект глубоко засекречен и носит кодовое название «Северный  фронт». В названии чувствуется ностальгия начальства базы по советским временам, когда каждую минуту в нашей стране шла битва за урожай.
   Главный начальник службы безопасности объединения  трех овощебаз ("Северный фронт", "Центральный фронт" и "Южный фронт") назначен в Москве недавно. В прошлом занимал должность начальника лагеря заключенных. Поэтому его овощехранилища обнесены колючей проволокой. На углах стоят сторожевые вышки с прожекторами и автоматчиками. Берегут продовольственную безопасность  страны. Базы оснащены камерами слежения и аппаратурой прослушки.
    Чтобы получить  пропуск на овощехранилище – надо заполнить пятнадцать журналов. И потом, при подъезде к капустному, свекольному или морковному ангару – оставить отпечатки пальцев.
   Дверь на брюквенный склад откроется только после идентификации радужной оболочки глаза.
  На огурцах, в целях безопасности, у вас спросят девичью фамилию вашей матери.
  На помидорах – кличку вашего первого домашнего животного.
  На чесноке надо знать ключ к шифру из трех букв.
  До лука, как правило, мало кто доходит. Там уже сплошные слезы.

    Каждый год база «Северных» ожидает астраханские арбузы с «Южной базы». Перед операцией «Ядра в жерле» получает шифровку примерно следующего содержания. «Южный фронт Северному фронту. Сегодня выдвинулась колонна с сопровождением. Боеприпасы доставим в срок» Это значит, что из Астрахани выехали три фуры с арбузами. И если эти арбузы не удастся спихнуть кому-то по пути, значит, какая-нибудь машина доедет до Северной базы. Хотя обычно  до этого не доходит Астраханских арбузов здесь не видели уже лет десять.

  Но сегодня "Северной базе" не до астраханских арбузов.
  Дело в том, что после теракта в Индии и долгих споров о том, замешан ли тут Пакистан, Московское начальство  объявило усиление и пятиминутную готовность  к возможным боевым действиям на всех подопечных  овощехранилищах.
   Решено было все объекты обнести противотанковыми рвами. А непосредственно у контрольно-пропускных пунктов – установить противотанковые ежи.
    И всё шло хорошо. До тех пор, пока работники овощехранилищ не начали задавать идиотские вопросы. Например, а что если террорист не поедет на танке на базу? А шарахнет по ней из большой рогатки из окна проезжающего поезда?
Или: кто будет оттаскивать противотанковые ежи во время уборки урожая, когда к базам ринутся  тысячи единиц груженой овощами техники?
      Служба безопасности «Северной базы» первой сообразила, что ежи придется таскать на себе именно её сотрудникам. Поэтому в Москву полетело предложение устроить конкурс между профессионалами – службами безопасности всех баз -  на лучшую конструкцию противотанкового ежа.

   Москва одобрила инициативу.  И уже скоро за победу боролись три  проекта. База "Южных" предложила к ежам приделать колеса. "Центральная база" – выставить муляж ежа из папье-маше. "Северные" предложили ёж из воздушных шариков, наполненный гелием.
   "Северные" победили, потому что преимущества надувного противотанкового ежа были очевидны. К ежу, которого необходимо катать – потребуется  дополнительный штат из двух-трех катальщиков противотанковых ежей. К ежу из папье-маше потребуется дополнительная крыша на случай непогоды, чтобы установка не размокла от дождя.
    "Северные" же предложили вариант управления надувным ежом при помощи верёвочки и двух палочек. Если верёвочку слегка ослабить, то противотанковый еж подлетает, и нужная машина спокойно  проходит на базу. Так же легко, путём натягивания верёвочки, конструкция опять возвращается на свое место.  Делать это может один охранник, не выходя из помещения КПП.
     Всё было здорово. Московская комиссия единодушно признала безоговорочную победу команды "Северных".  Однако день награждения победителей был омрачен незначительным происшествием.

   Бульдозер, который рыл противотанковый ров вокруг базы, наткнулся на узкоколейную железную дорогу, которая прямо из поля, через завуалированную брешь в проволочном заборе вела непосредственно в огуречно-помидорные ангары. Рельсы сделаны из неизвестного сплава, имели явно ручное происхождение,  прикрыты мешковиной и соломой. От помидорных ангаров  "Северной базы" рельсы уходили на три километра в поле и упирались в ворота предприятия, которое было зарегистрировано, как местный консервный завод.
      Примчавшаяся  на сигнал служба внутренних расследований пожурила службу безопасности северной овощной базы за некоторую невнимательность.
     Начальник базы «Северных» попытался оправдаться. Они, мол, давно  чувствуют в этом углу базы что-то неладное. Особенно, подозрения усилились в прошлом году. Когда по результатам работы базы обнаружилась недостача овощей, количество которых легко можно было бы уместить в двух-трёх сотнях товарных составов.
    Подозрительным был и этот, как будто из воздуха выросший консервный завод. В результате целого ряда оперативных мероприятий, служба безопасности базы выяснила, что консервный завод за время своего существования не ввёз ни одного грамма овощей. Но это не мешает ему фурами вывозить готовую консервированную продукцию в стеклянной и прочей таре. Однако каким образом завод добывал сырье, до сих пор установить не удавалось.

     Впрочем, никто особенно с этим делом морочиться  не стал. Брешь в заборе заткнули, рельсы разобрали и вернулись к церемонии награждении победителей. Праздник никто никому портить не собирался. Московскому начальству надо было предоставить видео о том, как взлетают  надувные противотанковые ежи. А приглашенная пресса  нервничала от того,  что  затягивается фуршет. Так как  консервный завод выступил самым главным спонсором этого самого фуршета, то его представители тоже присутствовали на празднике.

         По случившемуся инциденту позже решено было создать штаб. С целью борьбы с хищениями на предприятии решено также оснастить личный состав контрольно-пропускных пунктов специальной, особо чувствительной аппаратурой, которая точно устанавливает, что именно выносят в карманах работники базы.

 Консервный заводик около базы «Северная» так и не закрылся. И до сих пор  так никто толком  и не знает, откуда он берёт овощи для своих солёностей и овощных соков.