Нелегалка -2016. Глава 7. Чефалу

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/03/02/1242

Чефалу (Cefalu) (ударение на последнее "у") – город в Сицилии, входит в клуб «Самые красивые малые города Италии». Впервые упомянут в 395 году до н.э. Поселение основали греки, назвав его Kefaloidion, от греческого Kefa или kefale, что означает «голова», так как поселение размещалось на мысе, возвышающимся над морем подобно голове.
          Позже городом владели римляне, арабы, норманы, французы, голландцы и шведы, пока в 1861 году город не примкнул к объединенной Италии.
          В 1063 Чефалу был завоеван норманнами во главе с Рожером I. Согласно легенде, когда Рожер II возвращался из Неаполя в Палермо, он попал в сильный шторм и дал клятву, что если спасется, то на том месте на побережье, где они пристанут, он возведен собор в честь Христа Спасителя. На следующий день шторм стих и Рожеру со своими людьми удалось бросить якорь в бухте Чефалу.
          Строительство собора началось в 1131 году. Кафедральный собор епархии Чефалу - памятник арабо-норманнского стиля, освящённый в честь Преображения Господня, и сохранивший в основном свой внешний и внутренний вид XII-XIII веков, входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
          Собор украшают великолепные мозаики VI в., выполненные византийскими мастерами, приглашенными из Константинополя, внутри здания находятся саркофаги, в одном из них Рожер II хотел быть похороненным, а второй предназначался «ради августейшей памяти моего имени и во славу церкви». Но воля короля не была исполнена, и Рожера II похоронили в Палермском соборе.
          От площади можно подняться на гору Кефале – «голова», которая возвышается на 280 м, к руинам замка и храму Дианы (IV в. до н.э.).

          Сергей щедро сыпал информацией, а мы крутили головами, восхищаясь великолепным видом города с набережной. Каждый раз, посещая новый для меня город, я восклицаю: «Такой красоты я ещё не видела!!!»
          Мы остановились перекусить в конце Лунгомаре, затем, чтобы размять ноги, спустились к морю. Чистейший песок был усеян ракушками, и все набрали их на память.

          Сергей повёл нас по узким, европейским улочкам, с многоэтажными домами. Чефалу отличается от многих городов Сицилии. Он похож на старинные улочки городов Европы. Если не обращать внимания на повсеместно развешенное на просушку бельё.
          Для начала спустились к средневековой прачечной, которая находится на via Vittorio Emanuele, самой нижней улице старого города. В 1514 г. прачечная была разрушена, а восстановлена в XVII в. Широкая, закруглённая каменная лестница ведет к ваннам, до сих пор наполняющимся прозрачнейшей водой, стекающей из 22 чугунных отверстий (из которых 15 в форме львиных голов). Пересекая маленькую пещеру, вода стекает моря. Раньше прачечная была местом, куда женщины приходили узнать новости, пообщаться, посплетничать. Бельё стирали с помощью ослиной мочи.

          На площади Христофора Колумба (по-итальяски – Colombo, то есть – голубь) Сергей сказал: «У вас есть два часа. Вы можете подняться на гору, или прогуляться вокруг неё, посмотреть на порт, и зайти в собор. Или – или. На всё времени не хватит. Сбор в пять у машины». Группа разделилась.
          Мы с Тамарой пошли по второму пути.
          Когда мой фотоаппарат разрядился, мы засели в баре на площади. Я купила мороженое и поставила камеру на зарядку.

          И снова, покидая город, я испытывала чувство разочарования. Здесь бы пожить хотя бы недельку!!! Чтобы увидеть Чефалу утром и вечером, на рассвете и закате, под ярким солнцем и под светом звёзд. Чтобы искупаться в море, и валяться на одном из лучших пляжей Сицилии, любуясь одним из прекраснейших пейзажей острова-рая…
          Мне мало кратковременных экскурсионных вылазок. Я люблю гулять до сногсшибательной усталости там, где мне нравится. Поэтому я много раз ездила в Мессину, Катанию, Таормину и облазала эти города вдоль и поперёк. Я бы вдоль и поперёк облазала и Сиракузы, и Рагузу, и Кальтаджироне, и Ното, и Ачиреале, и Агридженто. Но приходится удовлетворять свою потребность в лицезрении красот в тех местах, до которых могу добраться без проблем. Только в Милаццо и Савоку смогла выбраться по три раза, и ещё съездила бы.

          Путь домой был долгим. Машина выкатилась на скоростную трассу и понеслась к Катании, чего мы с Тамарой не ожидали, надеясь попасть домой первыми. Однако, первая остановка была в Катании, затем – в Сан Джиованни ла Пунта (туда мы с Галей ходили из Сан Григорио, в первый нелегальный заезд), затем на развилке к Лингваглоссе высадили одну экскурсантку и порулили у Калатабьяно. Оттуда – в Джардини, и только потом в Роккалумеру. Я прибыла в казу без десяти восемь, Тамара попала к себе в половине девятого. В общей сложности за день мы преодолели более шестисот километров.
          По дороге я мысленно разговаривала с папой. Папе нравилось путешествовать. Он мотался по всему СССР, но всегда один. Я обижалась на него, когда он, появившись в вагоне или потом в комнате коммуналки, рассказывал о тайге, горах и морях. Играла россыпями янтаря, хрупала яблоки из Казахстана, грызла кедровые орешки с Байкала, листала яркие журналы и путеводители, и обижалась, обижалась… Когда папа заболел, инсульт что-то сотворил с его головой. Он стал рассказывать, как мы с ним ездили по свету, в разные страны, купались в Чёрном море, играли с дельфинами, жили в гостиницах и как всё было прекрасно и замечательно. И я вдруг простила его. Наверное, он не имел возможности брать нас с собой. Хотел, но не мог. И, может быть, он мечтал, как было бы здорово, если бы мы были там все вместе. И умирающий мозг стал выдавать забытые мечты за осуществившуюся действительность.
          Я насмотрелась на доживающих век стариков, там, и здесь. Они могут быть равнодушными, злыми, гадкими, безразличными, глупыми, добрыми, жадными или склочными. Они могут качественно, на профессиональном уровне, выносить мозг родственникам. А папаня, смеясь, говорил: «Наташа, помнишь, как мы отдыхали в Сочи? А Клайпеда? Правда, в Клайпеде было лучше? И Рига тебе очень понравилась, правда?» Я отвечала: «Да, Рига мне очень понравилась!» В Риге я в первый раз была за пару лет до этого, естественно, одна. Но папа видел меня рядом с собой, и вспоминал, как мы гуляли по Старому городу тёплым летним вечером, и я ела мороженое. «Наташа, ты всегда и везде просила мороженое!» - «Да, папа, я до сих пор обожаю мороженое!» - «Вот, подожди, я поправлюсь, и мы снова куда-нибудь махнём!» - «Обязательно! А куда?» - «Да, куда хочешь!»
          Теперь, когда я замираю от восторга перед какой-нибудь панорамой, включающей в себя и горы, и море, я произношу, как заклинание: «Папа, видишь, как красиво! Тебе бы здесь очень понравилось… Наверное, с небушка тебе всё видно. Порадуйся за меня, папа…»


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/10/1403