Письма к Сирожику. Пердисловие

Александр Товберг
Пердисловие

Вы, конечно, спросите, кто такой этот «Сирожик», к коему я письма писал? А я вам таки отвечу - это мой друган детский был. Он и щас есть, токо потерялся где-то  на просторах памяти и жизни. А я это недавно архивы перетряхивал, гляжу - листочки пожелтевшие, корявенькими буквами писанные да с рисуночками всякими. Ой, ну всё, пропал я, как в них погрузился. Такая ностальгия накатила, что захотелось ею и с читателями поделиться, посмеяться и поностальгировать.   
Ведь как тогда было, - как только каникулы начинаются в школе, так нас родители из города выпихивают к дедкам и бабкам, от греха подальше, пусть город спит спокойно. А мы в деревне сил наберёмся, здоровья, всякой такой чепухи, которую родители придумывают, только чтобы от нас отдохнуть.
Эх! - весёлое деДство в дярёвне у нас с друганом было! С бабством - не очень, а с дедством - нормалёк. Ну бабули они всегда чем-то заняты - то похавать варють, то с огородом возются, то постирушки там всякие устраивают. В дерёвне ж всегда есть чем заняться, особенно летом. А домашнее хозяйство, - так ваще с утра до ночи! С живности этой то молоко дои, то яйца отбирай, то шерсть стриги, то сало режь. Такая вот деревянская бытовуха. Нет, мы, конешно, тоже с дедами помогали - и с Сирожиковым, и с моим.   То котов за хвосты тягаем, то собак дразним, то перья петухам выдираем, шоб в индейцев играть. Да разве опишешь всё, что происходило! Тут главное, что деды у нас мировые были! Нет, я про бабуль ничё плохого сказать не хочу, но дедки - чудики ещё те! Как на волю из-под бабского ига вырвутся с нами - так и давай куролесить. Воля вольная - лес, речка, поля да степи. А на них глядючи, и соседские дедки в нашу кумпанию встрявали. Вот где жизнь!..
Бывало так, что я пораньше к дедабабкам приежжал, а Сирожик уже потом за мной или наоборот, не суть важно. Но вот в те краткие промежутки междунашего отсутствия друг с другом, я успевал ему накатать эти письмишки на клочках попавшейся под руку бумаги. Причём, отправлять их ему по почте было совсем необязательно, как и ждать от него ответных писем. Встретимся - прочитает. А ещё лучше - совсем уж потом, - то есть в школе на уроках - будем их перечитывать, вспоминать, сочинять что-то новенькое. Сирёжик картинки к ним понарисует. И вот уже мы ржём сами и заражаем ржанием одноклассников. А учителей, не введённых в курс дела, доводим до разноцветного каления, кипения, шипения и срывания крыш.
Даа, так было… Так всё начиналось…
                Февраль 2016