***

Рустам Хузин
Он так же как и я работал по ночам.
Я дежурила на железнодорожной станции в нашем захолустье, сидела в душной, засаленной каморке и пила невкусный, дешёвый чай. Отгадывала кроссворды и слушала как за окном свирепствовала метель, да и раз в пару-тройку часов приходилось слышать короткие гудки локомотивов и стук колес. Иногда включала радио и слушала радиоспектакль, вот тогда я уносилась в другой мир, в тот мир который я никогда не увижу, и который от меня так далёк. Когда вещание заканчивалось, приходило осознание реальности вместе с запахом плесени и немытой одежды, а так же попытки ветра проникнуть в каморку из-за щели между рамой и стеклом окна.
Он же охранял офисное здание относящиеся к телецентру, за пару сотен километров от меня, от моей плохо освещенной маленькой станции, на которой и поезда некогда не останавливаются. Знаю что он сидел в тепле, в чистой и почти новой форме охранника,  за монитором, играл в какие-то игры, много курил, возможно мастурбировал, и так же как я каждую смену предавался старым воспоминанием. Он всегда мне звонил, в промежутке между часом и трём часам ночи мы разговаривали по телефону. Не то чтобы разговаривали, получалось что больше молчали..
Когда я поднимала трубку он неуверенно и суетливо произносил:
- Здравствуй.
Он заикался, но его заикание было от волнение, потом он видимо успокаивался и начинал говорить нормально. Я чувствовала на другом конце провода как потеют его пухлые ладошки и как часто он поправляет на своей лысине зачесанные волосы, дабы даже на большом расстоянии скрыть от меня и от всего мира своё облысение.
Мы по долгу молчали, не от того что нам было нечего сказать друг другу, а от того что я и он, боялись начать говорить о том, всё то что было, и то что нас когда-то связывало....
Каждую ночь он рассказывал мне случаи из своей молодости, когда он будучи солдатом-срочником первый и единственный раз побывал в ресторане. Служил он в 80-ых годах в Азербайджане. Тогда один из офицеров после того как его жена родила тройню, на радостях пригласил весь офицерский состав из части и всех "дедов" с его роты, в настоящий, красивый ресторан, с роялем и красивыми официантами с белыми полотенчиками. Суть рассказа была в том что ему очень понравились кутабы с сыром  и зеленью, в тот вечер он сам того не заметив, умял их то ли десяток, то ли дюжину. Он восхищялся их вкусом и сочностью. В то время когда он это рассказывал, я почему-то всегда представляла его с нимфом на голове и сидячем на облаке. Не знаю, но у меня были именно такие ассоциации. В конце рассказа он обязательно отпускал шутку, что на следующий день он раз 20 бегал откладывать кутабы в туалет. После чего он заливался громким смехом.
Затем мы прощались и наступала полная тишина, если не считать его голос по инерции текущий у меня в голове, да и завывающий ветер на улице вперемешку со скрипом раскачивающегося фонаря висящем на столбе, освещающим эту всеми забытую железнодорожную станцию.....

02.03.16