Дурной глаз

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


ДУРНОЙ ГЛАЗ


Всё началось как раз после того случая, когда Сашка Слесарев на уроке труда, слепив из пластилина человечка и натыкав в него иголок, заявил что человечка зовут Компот (т.е. Вовка Компотов) и теперь его будут преследовать неудачи, согласно магии Вуду. Вовка тогда очень расстроился и даже немного испугался: конечно, кто верит в Вуду в XXI веке, но мало ли что?

Так вот, уже на следующий день после злосчастного урока труда и сеанса Вуду Вовка Компотов умудрился сломать палец на уроке физкультуры. Вроде бы и не сильно стукнулся, упав во время игры в волейбол. Да и особо больно вроде не было. Только на последнем уроке (на котором, кстати, Вовка умудрился схватить сразу две двойки) Маша Масина, проходя мимо парты Компотова к шкафу за наглядными пособиями и скользнув по нему взглядом, с ужасом спросила:
- Компот, что это у тебя с пальцем?!

Палец и в самом деле был синюшного цвета и распухшим.
- Немедленно иди в медкабинет! - Распорядилась Маша. - Антон, проводи Компота, а  то как бы ему плохо не стало по дороге.
Напуганный Машей Вовка (до того почти не обращавший внимания на побаливающий палец), и правда, сильно побледнел.

На следующий день Вовка пришёл в школу с гипсом и прямо перед первым уроком громогласно заявил:
- Это Слесарев виноват в том, что я палец сломал! И во всём остальном тоже!

- Я?! - возмутился Сашка. - Да меня вчера даже в школе не было! Я с мамой в Мегу ездил, брюки покупать! - подробно рассказывал Сашка, видимо для большей убедительности.

- Слесарь меня сглазил! Я всю ночь думал и понял, что я сломал палец из-за слесаревского Вуду. Он как раз иголку в руку пластилиновой кукле втыкал. - продолжал свою обвинительную речь Компотов.

- И планшет я вчера вечером уронил, а он новый совсем был, на день рождения подарили, теперь на нём трещины во весь экран. И целых пять двоек - и это за три дня всего?! - захлёбываясь негодованием, перечислял Вовка.

- Компот, ты совсем с ума сбрендил!? - защищался Слесарев. - Какой сглаз? Какое Вуду? Средневековое мракобесие какое-то! Я же просто пошутил!
- Тебе всё шуточки! - не унимался Вовка. - А мне теперь расхлёбывать!? - Я сейчас же пойду и директору на тебя пожалуюсь!

- Оля, ну хоть ты объясни ему, что это полный бред! Не виноват я в его проблемах!
- С материалистической точки зрения, - как всегда заумно начала всезнающая  отличница Оля, - подобное невозможно.
- Вот видишь! Слушай, что умные люди говорят! - убеждал Вовку Слесарев.

- Но существуют и другие точки зрения, - продолжала Оля, как хорошо образованный человек стараясь быть объективной и не ограничиваться односторонним взглядом на проблему. - И их нельзя игнорировать. Тем более, в истории можно найти немало случаев влияния сознания на материальный мир.

- Ты что же, хочешь сказать, что я и вправду Компота сглазил!?- вытаращил на неё глаза изумлённый Слесарев. - Ну, ты и впрямь ведьма! Инквизиции на вас нет! Варвары средневековые!

- Многое необъяснимо с материалистической точки зрения, отрицающей воздействие сознания на материю, - пустилась в рассуждения Оля. - И последние открытия учёных в области квантовой механики доказывают, что такое влияние существует. К примеру, элементарная частица начинает вести себя по-другому, если за ней наблюдать.
- В этом контексте нельзя отрицать возможности воздействия направленной отрицательной энергетики субъекта (или так называемого сглаза) на объект его ненависти.

- А попроще можно? А то непонятно. - прервал цепь Олиных рассуждений Компотов. - Мог Слесарь меня сглазить или нет?
- Если проще, то любые отрицательные эмоции или мысли (например - обида, зависть, злость) могут отрицательно влиять на человека, на которого они направлены.

- Ну вот! - удовлетворённо заключил Компотов. - Я же говорил, что это он во всём виноват! Я так и знал! С тебя, Слесарь, новый планшет! И ещё шоколадка в качестве моральной компенсации!

- Какой ещё планшет! Вот ещё! Чего выдумал!? Вы тут все с ума посходили, а мне расплачиваться!? Опомнитесь! Мы не Хогварце! - захлёбывался от возмущения Сашка Слесарев.

- В следующий раз, Сашенька, будешь думать, как кого-то дразнить или обижать! - внесла свою лепту Маша Масина. - С древней магией шутки плохи! Меня всегда бабушка предупреждала, чтобы я осторожней была со всякими гаданиями. Можно ненароком разбудить какие-нибудь опасные силы или энергетику, как сказала Оля.

- Ну, прости меня Компот! - совершенно растерялся Слесарев. - Я, правда, ничего такого не хотел - там сломанных пальцев или планшетов. Я же просто пошутил! Попугать тебя немного хотел, и всё! Я же не знал, что ум меня дурной глаз!

- Ладно, - расплылся в улыбке незлопамятный Вовка. - Стекло на планшете мне папа заменит. С тебя, Слесарь, только шоколадка. Оле завтра принесёшь. Если бы не она, вы бы меня тут за сумасшедшего приняли.

Потом, на уроке физкультуры, сидя с загипсованной рукой на скамейке для освобождённых и с завистью наблюдая за игрой в волейбол, Вовка Компотов канючил:
- Владимир Николаевич, ну можно мне хоть чуть-чуть поиграть?..
- Ты что, Компотов?! А вдруг мяч по гипсу попадёт и твой гипс треснет?! Что, каждый день гипсы будешь менять?
- Ну, я только здоровой рукой буду по мячу бить... Лучше бы я ногу сломал...
- И как бы ты в волейбол тогда играл? Сидя что ли? - усмехнулся Слесарев.
- Ой, Владимир Николаевич, - оживился Компотов. - А давайте в футбол играть! Ноги-то у меня целые!

- Ты бы, Компот, лучше спокойно посидел... - предостерегла его Маша. - Ещё неизвестно, кончилось ли действие слесаревского сглаза. А то, не ровён час, и ноги переломаешь...
- Типун тебе на язык! - испугался Вовка. - Вдруг у тебя тоже ДУРНОЙ ГЛАЗ?

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/07/1126