Детские откровения

Дочки-Матери
*****

Вот и выросли дети, повзрослели, мы все стали мягче друг к другу. А пока росли дети, переживали разное. Причем переживают, как и взрослые, так и сами дети.


Я заглянула в старые записи, в компьютере  - он у нас уже появился, а значит возраст моих ребят, дочки и сына, подростковый, самый сложный возраст, в воспитании.

Тут надо и ребенка понять, он находится в бурном своем росте, гормоны играют, всё воспринимает ярко, однозначно, дает оценки тут же, поведение свое выстраивает не по общим гуманным правилам, а как считает в данный момент.

Это надо еще пережить – всем, и взрослым, и детям.


Взрослым – набраться терпения, чтобы не задавить ребенка этими же правилами и своим авторитетом, по мере возможности разрешить ему проявлять эти всплески – а куда он их денет? Не проявит дома, пойдет в другое место их выплескивать…



Завела тогда, как сейчас вижу, работая со старыми записями на компьютере, небольшую табличку с названием: «Что мы делаем, что не нравится другим.»


Брала у детей своеобразное интервью, делились они честно – детям очень хочется поговорить по душам. (Дочка постарше, сыну лет 14…)

И читаю эти записи сейчас с улыбкой.



Вот некоторые моменты оттуда. Всех не раскрою, что-то останется в семейной тайне.


• Это откровения сына.
Сначала про маму – что делает, что не нравится?

-   Пристает ко мне со всякой ерундой: уроки делать, распрямился чтобы, чтоб не обзывался…


Чем недоволен сестрой:

-   Пинала и запихивала в щелочку мой портфель и мое одеяло, которое там спокойно валялось. Вчера я игру из-за нее выключил!..


Сам о себе – промолчал.



• А это мамины откровения – что ее не устраивает.

Про сына:
-  Выключает свет или включает его, когда в этом нет необходимости.

-  Ревниво относится к своим вещам…


О дочке:

-  Передает мне свои отрицательные эмоции…


О себе:
Я – хорошая. – (еще бы, кто себя считает неправым))) )



• А это дочка честно делится – что ее не устраивает.

Про брата:

-   Старается вызвать у меня аллергию на него своими действиями.


Про маму:

-  Постоянно ноет.

-  Все негативные эмоции всех воспринимает на себя.

-  Постоянно перебивает.

-  Неправильно поняв, о чем речь, уже доказывает свою правоту.

-  Постоянно переводит все разговоры только на себя: 

«А у меня какая жизнь?» ,
«А я тоже сегодня целый день обед готовила!»


Про себя:

-  Идеал.

-  Постоянно отталкиваю навалившуюся волну бурного океана.

-  Нет идеального человека.



А потом, после наших записей-интервью мы, конечно, всё это тогда вместе прочли и кое-что новое о себе узнали, и остались без обид друг на друга, ведь откровение – оно и есть откровение, что тут обижаться.
Только если задуматься!...

И еще – понять лучше другого человека!



02.03.2016г.

*******