Ворона и лисица... и Горбачёв

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      Один мой хороший знакомый написал: «Я ждал от тебя сегодня заметку о Горбачёве».
      О Горбачёве могу написать немного – серого, пасмурного и безрадостного, как само настроение, которое навевает этот герой. Когда-то меня спросили: «Ты сына назвал Мишей в честь Горбачёва?» Я удивился возможности такого решения. Я отвечал: «Сына я назвал в честь вашего кота Миши. Кот ваш хороший, мышей ловит, полезный для хозяйства». Ничего такого прекрасного и особенного в личности Горбачёва я и тогда не видел и сейчас не нахожу, чтобы, например,  его именем назвать сына. Были и ожидания чего-то светлого поначалу, и были радужные надежды, связанные с первым и последним президентом СССР, но они умерли скоропостижно в незрелом возрасте.
      
      Горбачёв запомнился, если не говорить совсем о плохом, несколькими его фирменными словами: мЫшление, нАчать, значитЬ… В этом плане серый Черномырдин был даже поинтересней. Горбачёва хвалили западные люди за всякое. Особо отмечали его образованность, интеллигентность. Потому что не знали нашего разговорного русского языка, на котором говорит их кумир весьма коряво, нудно и бессодержательно.
      Когда вспоминаешь о Горбачёве, приходит на ум басня о вороне и лисице.
      Хвалила нашу ворону заграничная лисица. А сыр выпал, когда ворона каркнула, и с ним была плутовка такова… И Крым унесла тоже. Теперь проблемы.